Взгляд ресторанного маркетолога
«Десять лет назад я работала в петербургском концертном клубе «А2», где выступали топовые музыканты. Там была вип-зона, цены за билет стартовали от 5 тысяч. И персонал сталкивался с большой проблемой: чтобы добраться с бумажным меню до посетителей, приходилось просить гостей за соседними столиками подвинуться или привстать, а потом протискиваться между ними и загораживать сцену.
Конечно, онлайн-меню не избавило бы от этой проблемы полностью: отправить на смартфон готовый бургер не получится. Но уровень дискомфорта гостей от бесконечных хождений персонала это однозначно снизило бы.
Точно так же сейчас происходит в вип-кинотеатрах. Когда идешь на премьеру и платишь 2 000 ₽ за билет, хочешь комфорта. А приходится смотреть, как кто-то светит фонариком на бумажное меню, а потом слушать, как он громким шепотом делает заказ».
Анна Зудова, ресторанный маркетолог
Ого! Стоит задуматься об электронном меню! Но иметь в запасе бумажное, на всякий случай)
Многим гостям может не понравится такое меню, на личном опыте знаю. Я считаю, нужно давать бонусы за пользование эл.меню, а далее уже привыкнут.
А можете поделиться — что, по вашему опыту, отталкивает гостей от электронного меню, почему оно не нравится?
Etna, спасибо за рекомендацию про бонусы) Хороший вариант плавного приучения гостей к такому формату заказа.
Но есть и такой момент, что не каждый бизнес может позволить их начислять всем гостям. Кто-то упирается, например, в наценку, объемы продаж. У кого-то нет бонусной программы. Тут придется включать смекалку и понимать свою аудиторию)
Знаем интересный пример, когда гостям не оставили выбора: в Петербурге есть проект "Игристые", где нет бумажных меню, а сами дисплеи с электронным встроены в стол.
во первых очень удобно сканировать меню , не дожидаешься долго официанта ,бывает что не вносят корректировки или не обновляют меню долгое время и при заказе оказывается ,что блюдо не готовят ,потому что обновлять бумажное меню сложнее, чем электронное
Михаил, это точно - сколько негатива и разочарований у гостей может вызвать неактуальное меню.