{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Serious Mann

«Деливери» и «Яндекс» в регионах

Mail.ru и Яндекс сошлись в схватке за контроль рынка общепита России. Благодаря нехитрому технологическому принципу, безлимитным возможностям бюджета и рекламной активности — начали делить рынок.

Деливери долгое время работали в формате — наши заказы — ваша доставка. И вот именно сейчас по регионам Деливери массово переходит на формат "свои курьеры", взвинтив комиссию заказа.

И если в столицах подобную стратегию можно понять ввиду её эффективности для мегаполиса, то в регионах есть о чем задуматься.

И Яндекс.Еда, и Деливери формируют новую прокладку, новый тип посредника на рынке, который вместе с этим имеет очень нескромные аппетиты.

И если условия работы без своих курьеров фиксировало рынок доставки еды в том виде, в котором он был последние десять лет, то переход на доставку в виде курьеров ввел ограничения на радиус заказа - измеряемый в километрах.

По заявлениям агрегаторов, это приведет к скорости доставки.

Но основные игроки рынка доставки работают в гораздо больших ареалах. К примеру, даже средняя компания-доставка в городе миллионнике России, имеющая месячные выручки более 5-10 млн рублей, может позволить себе работать на базе 1-3 локаций, обслуживания при этом весь город. На оборотах выгоднее концентрировать производство в одном месте - повышается эффективность труда, уменьшается много издержек, все это дает возможность снижать цены и конкурировать.

Особенно это важно в регионах, так как там это возможно ввиду малого количества пробок и формат "доставка за час" вполне себе достижим.

Каждая крупная доставка, имеющая серьезное положение на рынке, имеет выработанные стандарты обслуживания - и тысячи лояльных клиентов, уважающих и любящих именно этот бренд, а также ведет самостоятельную локальную рекламную деятельность относительно базы своих клиентов.

К чему приведет ограничение ареалов таких доставок - остаётся только догадываться. Вполне вероятно, что клиенты, не найдя своих любимых доставок на карте, и столкнувшись только с выбором "доступных" - пойдут заказывать напрямую, и это приведет к снижению позиций агрегаторов.

Либо это приведет к тому, что обычные кафе, локальный общепит, ранее не имеющий абсолютно никакого отношения к индустрии доставки - получит импульс к развитию, так как теперь функция содержания доставки полностью на агрегаторе. Готовь, да продавай.

Люди, когда будут собираться в гостях у друзей из другого района - будут заходить в приложение и интересоваться, а где тут у вас на районе что вкусненького можно заказать.

В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской ).

Но сам факт получения такой доли рынка агрегаторами говорит о том, что теперь на рынке доставки игры правила могут меняться, и довольно непредсказуемо. Агрегаторы зашли, съагрегировав в себя почти половину рынка, и стали средой, гипермаркетом еды.

Удобство агрегатора для конечного пользователя неоспоримо. Выбор людям необходим. Люди это ценят. Скорость доставки, которой агрегаторы аргументируют свою стратегию - фактор безусловно важный, но не основной.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Andrew Simon

Хорошая возможность для рамблера подать в суд на обоих)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Скоро будет в резюме: «Если работали в Рамблере - не откликайтесь. Мы не хотим повесток в суд»

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Сдается мне у них на внутреннем корпоративном портале, на главной странице есть кнопка "подать иск".

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

В чем логика?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Хорошов

В вакансии

Ответить
Развернуть ветку
Зудин Мирослав

Подписываюсь практически под каждым словом!

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Батурин

Владивосток. Общепит. Деливери не видно-не слышно, яндекс зашел и вышел. Из агрегаторов на рынке задержался только местный, за счет того, что местный и лучше понимает маржинальность местной хореки.

 
Когда ты отдаешь за доставку всю маржу - нужно снижать фудкост, а в условиях оптимизированной сырьевой матрицы это означает ухудшение вкусовых качеств и/или внешнего вида блюда, что не всегда и не для всех приемлемо. 

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii

"В долгосрочной перспективе это может привести вообще к изменениям всего рынка - например, потеснить позиции пиццы или роллов, либо усилить необычные авторские проекты или другие кухни - китайскую или грузинскую ( по заведениям количество грузинской кухни находится на 4 месте после русской, японской и итальянской )."

Доставка если и пересекается в плане конкуренции с посещением ресторанов, то очень незначительно. Особенно это касается "авторских". В таких местах еда далеко не на первом месте. Позиции суши/роллов могут потеснить разве что очень ограниченный круг игроков. Даже сейчас те же бургеры при беглом взгляде крайне популярны на доставку, но с учетом того, что 99% из них доставляются из мака/кфс/бургер кинга дело тут не совсем в бургерах как в блюде.

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

У нас в России городов сотни видов есть, по строению территории. Под все из них думаю приложения и нельзя будет адаптировать. 

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

скорость доставки не основной фактор?? давай, до свидания

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну зависит от ситуации. если нужно здесь и сейчас - то да. а если из-за этого страдает качество, то я лишние 10-20 мин готов подождать ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

ну опять же 10-20 потрачены курьером или кухней. если курьер - то конечно качество (но для этого есть термосумки и прочее), а если кухня - то тут качество может быть лучше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Serious Mann
Автор

Скорость доставки это существенный фактор, безусловно. Но есть и другие факторы - вкус еды к примеру, или цены. Основной фактор сегодня как раз последний в массмаркете.

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

кто воще станет заказывать жраку в приложении (у слабоумных любителей  роллов можно понять они с голодного края).  в офис  заказать если нет столовки  рядом ну  тоженормуль.

 
 а так то зачем звать кого то в гости домой чтобы пожрать? 
если у тебя нет времени чтобы готовить дома либо ты зарабатываешь достаточно для питания в нормальном ресторане если наооборот  ты много работаешь и мало зарабатываешь.  парадокс

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

а почему у вас любители роллов слабоумные и вечно голодные? если не нравится вам это же не значит что и всем должно так быть?!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Откуда такие вечно всем недовольные берутся?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

У меня нет ни времени ни желания готовить, деньги на доставку и рестораны есть, потому на работе в обед я ем в кафе, но дома то какого хрена я должен вставать и куда-то идти, если я могу заказать еду из любого ресторана домой!?

Ответить
Развернуть ветку
Рычков Андрей

Рынок неминуемо меняется в сторону спроса, клиент больше не хочет ждать час, он хочет заказать и получить ещё горячую еду через 15 минут.
Рестораны и классические службы доставки или поменяются или неминуемо потеряют в клиентах и выручке.
Прогресс - неостановим 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

прогресс прогрессом только вот пробки и отдаленность от места заказа вряд ли пойдет на руку. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Захотелось какого-то более детального исследования на цифрах. Знаю, что есть агрегаторы, которые уже работают только на региональном рынке - например, . Да и мы в приложение МойГород пару лет назад внедряли функционал агрегатора доставки еды и он прям очень хорошо зашёл в некоторых маленьких городах, где администрация ресторанов была готова к такому формату сотрудничества.
А ещё вспомнился проект Delivery City.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Журавлев

"А где тут у вас на районе что вкусненького можно заказать" - слэнг "реальных пацанов" проникает ну везде.  "На районе" может что-то плохо сказаться. А покушать можно "у вас в районе".

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Извините, но у вас очень много воды без цифр и статистики в духе "агрегаторы режут бизнес, мы все умрём". Нужна реальная статистика и цифры, сейчас будучи в командировках в городах немилионниках с доставкой я лично постоянно испытываю проблемы, т. К. Отзывов реальных мало, обещанную доставку за час каждый 5-6 раз могут везти 1,5+ часа без уведомлений, при этом ещё и привезти могут какой-то адок. С агрегаторами проблем с доставкой не встречал. 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null