Во-первых, гемба напоминает, что работать в пиццерии — сложно. Если первые несколько часов пролетают на адреналине и радости от того, что ты сбежала из офиса и никакие сложные задачи тебя не найдут, то потом внутренняя баба Аня быстро напоминает, что пояс из собачьей шерсти и ортопедические стельки не помешали бы.
Во-вторых, гемба позволяет увидеть реальных клиентов, а не строчки из претензий и отзывов. Развиртуализация — это всегда полезно для сотрудника компании, работающей в b2c-сегменте, какую бы должность он не занимал.
В-третьих, гемба учит многозадачности. Той, которой можно научиться только когда стоя на кассе и жонглируя трёмя подносами, ты пытаешься сквозь гул кухни услышать, что тебе говорит маленькая девочка про воздушный шарик в детской комнате. И, расставив приоритеты, выбираешь спасти шарик. Всегда.
Мне еще лет 5 рассказывали случай из жизни: семья купила дорогой, но подержанный мерседес и через пару дней приехала в макдоналдс. Смотрят - а там продавец этого мерседеса моет окно. Они в шоке, сразу мысли "вот это жизнь довела", он их заметил, посмеялся и как раз рассказал про это гембо))
Вот так и бывает =)
Комментарий недоступен
Я всегда верил в силу догфудинга, когда создатели цифрового продукта являются его регулярными пользователями. Это всегда работает! А в таком бизнесе как Додо, где большая часть процессов существует не в клиентском приложении, а во внутренних инструментах ресторана и службы доставки, гемба — идеальный инструмент. Спасибо, что поделились деталями!