Золотая цепь в обмен на автомобиль и другие истории из опыта сотрудников маркетплейса FRESH

За 2023 год маркетплейс FRESH продал 39 863 автомобиля с пробегом. Настоящий конвейер. Но некоторые машины и клиенты запоминаются сотрудникам надолго. Максим Рязанов, технический директор автомобильного маркетплейса FRESH, поделился историями из своей практики. Например, рассказал, как цыгане предложили ему рассчитаться за автомобиль BMW золотом. И как он согласился.

BMW на шее

Наши салоны закрываются в девять вечера. Но когда есть посетители - сотрудники задерживаются. Клиенты, о которых пойдет речь, пришли без пятнадцати девять. Несколько цыган. Не инфоцыган, а настоящих, этнических. Таких, как их показывают в кино: в ярких вельветовых пиджаках, в мокасинах, в оранжевом золоте. Кажется, один выступал в роли барона.

Цыган интересовала конкретная машина - Mercedes-Benz С-класса. Но что-то им в «Мерседесе» категорически не понравилось. То ли наличие люка в крыше, то ли его отсутствие.

Тут я говорю: «Господа, а не хотите посмотреть, какой замечательный BMW первой серии заехал к нам на днях?». Машина действительно отличная, с небольшим пробегом, из лизинга. Использовалась в крупной компании в качестве служебной. Стоимость – 565 тысяч рублей. 2017 год, тогда такие цены были.

Начался торг. Цыгане предлагали совершенно несерьезные 450 тысяч, я же мог уступить самую малость. Автомобиль точно стоил своих денег и нашёл бы клиента.

Время одиннадцатый час, цыгане наконец нащупали нижний предел. Но им не хватает! Немного: тысяч восемь рублей, но все же.

И тогда один из мужчин начинает крутить желто-оранжевый перстень на пальце, снимает его, протягивает мне и говорит: «Купи, вижу, ты человек хороший, за полцены отдам!».

Я отвечаю, что вещь ценная, видно невооруженным взглядом. Выполнена с большим художественным вкусом. И в подлинности золота сомнений нет. Но нет у меня денег на подобное произведение ювелирного искусства, и вообще, такой красивый перстень не отвечает моему незатейливому стилю.

Сказал, и тут меня осенило. Есть же ломбарды, и некоторые из них работают допоздна. Всей компанией прыгаем в мой автомобиль.

По дороге цыгане вспоминают: продавать перстень никак нельзя, с ним связана какая-то мистическая история. Тогда один из них снимает с шеи золотую цепь, которая не успела обрасти легендами. Не цепочку, а именно цепь, с мизинец толщиной.

Приезжаем в первый ломбард. Бросаем цепь на ювелирные весы – приемщик пожимает плечами: у нас нет столько денег! Едем в другую точку: та же история. В третьем ломбарде, последнем, куда мы успевали до закрытия, говорят: «У нас только 50 000 рублей. Но есть ножовка. Предлагаем отпилить часть цепи». Не кусачки, чтобы было бы логичней, золото ведь мягкое, а именно ножовка по металлу. Отпилили!

Ближе к полуночи цыгане уехали из салона на белом BMW с пакетом документов на автомобиль и укороченной золотой цепью.

Мешалка для Porsche Cayenne

Иногда для того, чтобы машина получила статус эксклюзива, достаточно единственной детали. Для той машины ей стала коробка передач.

Есть автомобили, для которых механика – единственно возможный вариант. Первым делом в голову приходят отечественные модели, например, «Нива». Ее выпускают 45 лет подряд, и все это время завод борется с одним из главных недостатков легенды – воем трансмиссии. Понятно, что до автоматической коробки руки у конструкторов вряд ли уже дойдут.

Существуют модели, для которых механика не предлагается уже в нескольких поколениях. Пример – BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса или Audi A8. Им автомат положен по статусу.

Общее правило такое. Чем дороже машина – тем меньше шансов встретить среди опций механическую коробку. Исключение из этого правила – Porsche Cayenne. И тому есть объяснение. Porsche – спортивная марка. Покупатели таких машин очень любят контролировать все процессы. Механика на Porsche 911 вообще никого не удивляет. Но Cayenne – другая история.

Когда он появился в начале 2000-х годов, звучали голоса: «Что они там в Porsche делают! Они убивают спортивную марку! Где флер эксклюзивности? Что будет, когда люди узнают, что Cayenne сделан на базе «народного автомобиля» – Volkswagen Touareg?».

Но вышло все иначе. Cayenne изменил компанию Porsche. Новый SUV стал самой популярной моделью немецкой марки во многих странах, включая Россию.

Успех Cayenne позволил расширить модельный ряд. Появилась Panamera. Дело дошло до того, что компания Porsche, которая в 1990-х находилась на грани банкротства, в 2000-х едва не поглотила целый концерн Volkswagen.

Но вернемся к нашему Cayenne. Для этой модели автоматическая коробка передач была опцией. Ее требовалось заказывать отдельно, как люк в крыше или спортивные тормоза.

Автомат был настолько популярной опцией для Cayenne, что люди непосвященные вообще не знали, что для такой престижной и дорогой машины ручная коробка вообще доступна.

Cayenne, который приехал к нам, выпустили в 2006 году, в год основания нашего маркетплейса. В том году компания Porsche продала в России 1320 автомобилей. Меньше 100 машин модели 911 и больше 1000 штук Cayenne.

Я где-то читал, что Cayenne с механикой за весь 2006 год заехал в Россию всего один. Возможно, дилер ошибся при заказе. Или это было необычное пожелание клиента. Но машина попала к нам. Привез второй владелец.

Восьмилетний Cayenne в отличном техническом состоянии с пробегом 120 000 км. Темно-синий. С черной кожей. С люком. Премиальной музыкой. С хроно-пакетом, включающим секундомер по центру передней панели, чтобы засекать время проезда гоночного круга.

Мы никогда не боялись необычных автомобилей и машин не по сезону. В ноябре выкупали кабриолеты, когда в других салонах от них шарахались или предлагали от силы половину рыночной стоимости. Были готовы выкупить и этот Cayenne, но владелец хотел получить максимальную цену, а это означало вариант комиссии.

Машина простояла у нас два с половиной месяца. «Замечательный Cayenne, но с одной особенностью – у него механическая коробка передач» звучало как приговор. Казалось, что проще было бы продать Cayenne с двигателем от «Соляриса», но только бы с автоматом. Престижный кроссовер с «палкой-мешалкой» никто не хотел.

А потом появился покупатель. Мужчина средних лет, который сказал: «Это то, что мне нужно. Cayenne с механикой. Настоящий Porsche. Как долго я его искал». Изучил наш диагностический отчет, осмотрел машину на подъемнике, убедился, что «все ровно», и уехал.

A Cayenne с механикой и сейчас попадаются в продаже. Одна-две штуки на всю страну.

Автомобильный маркетплейс FRESH каждый день предлагает более 20 000 проверенных автомобилей с пробегом. Разных марок и цветов. С люком и без. С механикой и автоматом. С пружинной, рессорной и пневматической подвеской. С передний, задним и полным приводом. В кредит, трейд-ин и за наличные.

0
1 комментарий
кiт

Впервые слышу про этот маркетплейс. Буду знать)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда