Нефть, дизель, бензин, газ, святая вода и молитвы. Как сэкономить на топливе, чтобы не уехать на эвакуаторе?

На прошлой неделе биржевые цены на бензин в России выросли более чем на 5%. И раз экономить на бензине не получается, будем экономить сам бензин!

Автомобильный маркетплейс FRESH изучил все способы снизить расход топлива, и готов представить свой рейтинг! Чертова дюжина методов в порядке прибавления эффективности.

Нефть, дизель, бензин, газ, святая вода и молитвы. Как сэкономить на топливе, чтобы не уехать на эвакуаторе?

№13. Следим за дистанцией

Практичность: 0%

Этот способ наверняка бы оценил Шелдон Купер. Ведь тут работает чистая физика. Если ехать за другой машиной достаточно близко, то можно попасть в её “воздушный мешок”. Как следствие — лобовое сопротивление падает. А значит, снижается и соотношение бензин / расстояние. Причём на скорости свыше 100 км/ч почти вдвое. Способ, кстати, на сто процентов рабочий. Если не верите — посмотрите "Формулу-1". Там такой приём называется слипстрим.

Но всё же, если вас зовут не Макс Ферстаппен, а на кону не стоит 25 очков в Монце, пользоваться этим способом не стоит. Главная проблема — опасность. Если машина, к которой вы подкрались сзади, затормозит (а она затормозит), без реакции чемпиона и тормозов гоночного болида все сэкономленные на бензине деньги немедленно отправятся на ремонт. В лучшем случае — машины, в худшем — ещё и водителя.

№12. Следим за нейтралью

Практичность: 10%

Этот способ тоже связан с физикой, а точнее с первым законом Ньютона. Если сначала разогнаться, а потом включить нейтральную передачу, машина продолжит двигаться по инерции. Бензин при этом, естественно, тратиться не будет. Приём правда “не катит” на подъёмах, зато вдвойне хорош на спусках (не благодарите за эту блестящую аналитику).

В обиходе этот способ называется “накат”. А предложения “накатить за рулём” хороший водитель принимать не должен. И этот случай не исключение. Вот уже полвека при создании двигателей автомобильные компании учитывают проблему “холостого хода”. И чтобы сэкономить топливо не обязательно включать нейтралку, достаточно просто не газовать (совет хорош и на дороге, и в поп-ММА). Впрочем, если вы гордый водитель раритета, спроектированного на заре автомобилестроения, присмотреться к этому приёму всё же можно.

№11. Следим за расходом электричества

Практичность: 30%

Не ездой единой тратится бензин. У напичканных электроникой машин вполне ощутимый его процент идёт на вспомогательные функции. Например, подогрев сидений, зарядку телефона, видеорегистратор или радио. То есть, полный бак можно потратить вообще не трогаясь с места. Главное завести мотор, а потом просто ни в чём себе не отказывать.

Но всё же доля такого расхода топлива непропорционально мала. А те функции, которые действительно прожорливы (в основном, они связаны с электронагревом всякого), обычно используются не всю поездку, а лишь несколько минут. Ну, и, конечно, в противоположность предыдущему способу, этот актуален только для современных авто. Рассказывать о нём владельцам стареньких “копеек” — только их расстраивать.

№10. Следите за температурой

Практичность: 40%

Это могло бы быть подразделом предыдущего пункта. Но всё же мы решили поговорить об этом отдельно. Речь о расходе топлива на работу кондиционера. Функция — чемпион по использованию энергии. И отключив её, вы сможете смело поаплодировать своей бережливости потеющими от жары ладошками. Но есть нюанс.

Во-первых, жара не лучшим образом влияет на водителя. Ухудшается самочувствие, падает концентрация внимания, возникает риск аварии. Во-вторых, в сырую погоду от жары в салоне могут запотевать стёкла, что тоже опасно (и подозрительно, если вас вдруг остановит инспектор). Ну, а в-третьих, чем больше компрессор кондиционера простаивает, тем вероятнее он сломается. И на его замену уйдут все сэкономленные кровью и потом (скорее даже только потом) деньги.

№9. Следите за временем в пути

Практичность: 50%

Суть способа — ездить по дорогам тогда, когда они меньше всего загружены. Время в пути сократится, уменьшится количество разгонов и торможений, и в сумме это поможет здорово сэкономить топливо. Способ, кстати, действительно отличный. Жалко только, что начальник вряд ли оценит ваше желание приезжать на работу в обед, минуя таким образом утренний час пик. Ну, а если вы и есть начальник, и этой проблемы для вас не стоит, то с вашей зарплатой вы вряд ли ощутите пользу от столь скромной экономии.

Нефть, дизель, бензин, газ, святая вода и молитвы. Как сэкономить на топливе, чтобы не уехать на эвакуаторе?

№8. Следим за временем работы двигателя

Практичность: 60%

Давайте взглянем в корень проблемы. Что на самом деле буквально сжигает бензин? Двигатель (на то он и внутреннего сгорания). Получается — нет двигателя, нет проблемы! Но если вы не готовы передвигать своё авто как герои мультсериала “Флинстоуны”, то полностью избавится от этого проклятого разорителя не удастся. К, счастью, есть план Б — просто давать ему работать как можно меньше.

То есть, в любой ситуации, когда вы не едете, двигатель нужно выключать. В результате расход топлива действительно снизится. Но, к сожалению, ситуаций, где такой фокус получится провернуть, на деле оказывается не так много. В первую очередь, это пробки. Но тут имеет смысл “выключаться” только если стоять вам предстоит хотя бы минуту. Неприятным бонусом, к тому же, станет отключение полезных функций, например печки. Терпеть ли это ради экономии — решать вам.

№7. Следим за оборотами

Практичность: 70%

В теории так: чем меньше обороты, тем ниже расход топлива. Так что имеет смысл переключаясь на следующую передачу ещё до того, как стрелка тахометра достигнет 2000 оборотов. Есть, конечно, умеренно авторитетное мнение, что это не очень полезно для мотора. Но сэкономленные на бензине деньги — тоже неплохой аргумент.

На машинах с механической коробкой надо посматривать на тахометр, на современных автомобилях с автоматом задействовать режим “эко”. Его задача — удерживать максимально низкие обороты двигателя. Так что получается, автоматическая коробка — автоматическая экономия.

№6. Следим за колесами

Практичность: 80%

Здесь на страже вашего кошелька снова чистая физика (признайтесь, вы ведь скучали). Если давление в шинах ниже рекомендованного (проще говоря, колеса спущены), площадь пятна их контакта с дорогой увеличивается. Как следствие, растёт сопротивление и увеличивается расход топлива.

Отсюда есть очевидное следствие: если шину перекачать, сопротивление снизится, и расход уменьшится. И это правда работает. Такой эксперимент даже был в культовом шоу “Разрушители мифов”. Но всё же прибегать к этому способу стоит с осторожностью. Перекаченные шины снижают комфорт от езды, быстрее “убивают” подвеску, увеличивают тормозной путь. В крайнем случае одно из колёс вообще может лопнуть, а это уже смертельно опасно.

№5. Следим за содержимым бака

Практичность: 80%

То, как быстро бензобак опустеет, часто зависит и от того, что в него заливать. Да простят нас опытные автолюбители, но эту простую истину не грех повторить: цифра после букв АИ — это не чистота и не крутизна. Это октановое число, которое не лучше и не хуже, а просто подходит для определённого двигателя. Не нужно заливать в жигули АИ-98 “потому что он чище” (это не так), и не стоит заливать в BMW X5 АИ-92 “потому что он дешевле” (в итоге выйдет намного дороже).

И это мы ещё не касаемся “фирменных” и “улучшенных” марок бензина, которые обещают увеличение мощности и снижение расхода. Об этом стоит сделать отдельный текст (кстати, если хотите такое почитать, пишите в комментариях!) В общем, пытаться найти более экономичный бензин можно, но безопаснее всё же использовать тот, который рекомендует производитель авто.

№4. Следим за весом

Практичность: 100%

А вот это первый совет, который не имеет слабых мест. Чем машина легче, тем меньше она тратит топлива (Если вам нужна была мотивация, чтобы сесть на диету, то вот, держите). А если серьёзно, то речь конечно про лишние вещи в салоне и багажнике. Не ленитесь провести ревизию и выкинуть всё лишнее. Старый журнал, увы, погоды не сделает. А вот пара мешков с цементом, которые вы второй год никак не довезёте до дачи, увеличит расход примерно на литр за каждые 100 километров пути.

№3. Следим за аэродинамикой

Практичность: 100%

Ещё один способ, который смело можно рекомендовать. Он перекликается с №13, но абсолютно безопасен. Суть — снижение сопротивления воздуха. Но не за счёт машины, едущей впереди, а за счёт улучшения аэродинамики. Точнее, не улучшения (тут что-то глобально изменить будет сложно), а борьбы с ухудшением.

Самый действенный способ всё испортить – установка багажника на крышу. Пара поперечин, которая катается без дела, может поднять расход бензина на 3–5%, а полноценный бокс – до 25%. Ещё одно значимое ухудшение — открытые окна. Они тоже значительно портят картину. Но только при езде ближе к 100 км/ч, в городе смело наслаждайтесь весенней прохладой из луж.

№2. Следим за ногами

Практичность: 100%

Если хотите по-настоящему радикально снизить расход бензина, то в автомобиле нужно поменять прокладку. Ту, которая между рулём и сиденьем (да, нам стыдно за этот старый анекдот, но он подошёл идеально). От вашей манеры вождения зависит куда больше, чем от любого из вышеописанных лайфхаков.

Плавно разгоняйтесь, плавно тормозите, не совершайте резких необдуманных манёвров на дороге, и будет вам экономия (а ещё любовь и уважение окружающих водителей). Пожалуй, этот способ мог быть безоговорочным лидером нашего чарта. Но есть ещё один претендент.

№1. Следим за покупками

Практичность: 146%

Давайте поговорим начистоту, если вы ездите на “Гелике”, то расход топлива у вас в любом случае будет конский (но никто и не покупает “Гелик”, чтобы экономить, не так ли?). Впрочем, его всё же можно сократить буквально в разы если… пересесть, скажем, на Opel Corsa.

Да, это самый действенный способ. Двенадцать пунктов выше — это паллиативные меры. А смена автомобиля – прямое и окончательное решение. Более того, расход бензина можно сократить до нуля, купив электрокар (правда, это уже не про экономию).

И кстати, если последний способ вам понравился, просто напомним, что более 20 000 проверенных автомобилей разных лет выпуска, от вечной классики до новейших гибридов и электрокаров, вы найдете на сайте маркетплейса FRESH.

2020
25 комментариев

в общем, если есть деньги, покупаем автомобиль по душе и не льём в него 92 бензин, если у нас мотор 6.0 л.))) а то бывают такие индивидумы... Статья написана круто, интересно почитать, хотя никогда не буду пользоваться :(

2
Ответить
Автор

Если у большой американский мотор, который с шести литров выдает как европейский с трех литров, то ему вполне наш 92-й.

Ответить

не льём в него 92 бензин, если у нас мотор 6.0 лКак ни странно, но 6 литров обычно торчат в американцах. И там 92 частенько и надо лить)

Ответить

BMW X5 АИ-92 “потому что он дешевле” (в итоге выйдет намного дороже)

есть у меня знакомый, который так делает, но переубедить его пока не удалось. говорит - я не всегда же так, просто оптимизирую расходы)))

1
Ответить

Это приведет к расходам более весёлым. Зато потом будет повод сказать я же говорил

Ответить