Есть ли в 2023 году сексизм в автобизнесе?
И при чём тут «Слово пацана».
Уходящий 2023 год, безусловно, войдёт в историю борьбы за равноправие. Нобелевскую премию по экономике в этом году вручили за научное обоснование проблемы неравенства полов на рынке труда. Кстати, сама лауреатка — Клаудия Голдин — лишь третья женщина, получившая эту награду за полвека её существования. Но если глобальный баланс постепенно выравнивается, то некоторые области, традиционно считающиеся “мужскими”, кажется, продолжают упорствовать. Одна из них — автобизнес. И откуда там растут ноги (а точнее, колёса), мы сейчас разберёмся.
Автомобильная Ева
Иронично, но само появление автомобилей непосредственно связано с женщиной. Её имя Берта Рингер. Именно брак с ней спас будущего “отца” автомобилестроения Карла Бенца от разорения. Сохранить мастерскую и продолжить работу над своим изобретением ему помогли деньги жены.
А в 1888 году Берта уже самостоятельно вошла в историю, совершив первое междугороднее путешествие на автомобиле. Для этого ей пришлось проехать сумасшедшие по тем временам 106 километров. Кстати, этот рекорд стал ещё и первой успешной рекламой мало кому интересной в те годы разработки Бенца.
Хорошо, что кроме фрау Рингер-Бенц в то время водить не умел практически никто, так что некому было ей объяснить, что управлять авто — не женское дело, и вообще она “обезьяна с гранатой”. А то бы совсем глупо получилось…
Роковая встреча
Сексизм пришёл в автобизнес вместе с популярностью. В начале ХХ века, во многом благодаря Генри Форду и его Модели Т, машины стали заполнять города (в основном, американские). Там они встретили людей, которые и научили их плохому.
Патриархальное общество США тех времён с женщинами вообще не церемонилось. Даже право голосовать на выборах гражданки Соединённых штатов получили лишь в 1920 году. Но ни о каких возможностях настоящей самореализации речи не шло. Так что, деньги в стране зарабатывали по-прежнему мужчины. А, перефразируя старый анекдот, кто за машину платит, тот её и водит.
Производители и рекламщики стали работать именно на мужчин, автомобили стали атрибутом успеха. Так что, как говорится, всё лучшее — детям. С Y-хромосомой.
Место женщины
Впрочем, нельзя сказать, что женщинам совсем не нашлось места в автобизнесе. Рекламная максима “Sex sells” сделала своё дело, и женщины стали появляться у авто, перед авто, иногда даже на авто. Главное, чтобы не за рулём во время движения.
Свою лепту внесла и популярная культура. Вспомним хотя бы старика Джеймса Бонда. Его образ прочно ассоциируется с двумя вещами: крутыми машинами и красивыми девушками. Но только через запятую. Конечно, сейчас Бонда пытаются сделать белым, пушистым и профеминистским. Но показанного за полвека уже не воротишь.
Так, надуманный стереотип окончательно сложился. Крутые парни водят крутые авто, а на долю женщин остаются только страшненькие семейные универсалы. И то, только чтобы отвезти детей в школу, а потом привезти покупки из магазина.
О, автоспорт — ты мир… мужчин
А помните ту самую знаменитую гонщицу, которая выиграла сезон Формулы-1? Не помните? Ничего удивительного, потому что её никогда не существовало. За всю историю королевских автогонок всего пяти женщинам удавалось выйти на старт. Причём последней — аж в 1992 году. К тому же, на всех им удалось поучаствовать всего в 15 гонках.
И дело не в том, что мужчины по своей природе водят лучше. Например, одна из пяти гонщиц Формулы Лелла Ломбарди в далёком 1975 году показывала вполне конкурентное вождение. А в других гоночных сериях, таких как 24-часа Ле-Мана, IndyCar или ралли “Дакар” женщины и вовсе не просто участвуют, но и выигрывают.
Однако целый комплекс далёких от спорта причин, среди которых, в частности, глупые стереотипы, очень долго стоял на пути так называемого “слабого” пола в автоспорте. Кстати, сегодня в Формуле-1 всё больше женщин получают места тест-пилотов. Так что, возможно, скоро мы таки узнаем ту самую знаменитую гонщицу…
Дорога не для всех
Ладно, с историей вопроса мы разобрались. Но сейчас-то всё не так? Ведь не так, верно? Конечно, стало лучше. Но и радоваться рано. Даже на законодательном уровне до сих пор кое-что дорабатывается напильником. Например, в России специальности автослесаря и дальнобойщика исключили из официального списка неженских только в 2021 году.
А что уж говорить про автобизнес! Производители до сих пор продвигают самые мощные и проходимые модели как “мужские”, а автомобильные рекламы стабильно входят в топы самых сексистских. Вспомнить хотя бы недавнее “Наши неВесты не ломаются” от Hyundai. Кстати, авторекламы всегда отличались зашкаливающим уровнем сексизма, но об этом можно написать отдельный материал.
Результат налицо. По данным за 2020 год от агентства «ПромРейтинг», в крупных городам России за рулем автомобилей в каждый конкретный момент времени женщин было всего 20%. Но машины теперь всё же не только для мужчин. Компании, о чудо, обратили внимание на автоледи. Но тут не всё так однозначно.
Первое “женское” авто
Первым авто “для женщин” в 1955 году стал Dodge La Femme (название, чтобы точно никто не перепутал!). Цвет машины был только розовый, а в комплекте к ней шли зонтик того же цвета и встроенная косметичка. Иронично, но тогда эту модель продвигали как символ новых прав и свобод, получаемых женщиной.
Кстати, сексизм тут проявился и в так называемом “налоге на розовое”. La Femme был практически точной копией Dodge Custom Royal Lancer, но стоила женская версия почти на 150 долларов дороже. При том, что средняя зарплата в Штатах тех лет была примерно 300 долларов.
Впрочем, в свою идею, кажется, не верили даже создатели. La Femme не получил широкой рекламы, продавался не слишком удачно и быстро был снят с производства. Но общий вектор он задал минимум на полвека.
Маленький и розовый
Пик разделения машин на “мужские” и “женские” пришёлся на рубеж веков. Причём, формирование этого стереотипа начиналось прямо с детства. Так, в детском мультфильме “Трансформеры” (по которому Майкл Бэй потом снимет условно взрослые фильмы) все роботы-мальчики превращались в крутые грузовики и спорткары, а единственная робот-девочка — естественно в маленькую розовую машинку.
Уже в 00-х тестостероновый мачо Вин Дизель в Форсаже гоняет на Dodge Charger 1970 года, а Риз Уизерспун в “Блондинке в законе” на маленьком голубом (спасибо, что не розовом) Audi. Если барышня ездит на крутом спорткаре (например Деми Мур во вторых “Ангелах Чарли”) — наверняка она тайная злодейка. Работает так же надёжно, как с белыми цисгендерными мужчинами в кино 2020-х.
В те же 00-е, кстати португальская гонщица Элизабет Жасинту уже вовсю рассекала по африканским дюнам на своём грузовике. Сегодня она уже заслуженная чемпионка и легенда автоспорта, а Вин Дизель всё там же. Да и третья “Блондинка в законе”, говорят, вот-вот получит дату премьеры.
Крутые пацаны на своих крутых пацанских тачках прочно въелись в популярную культуру, оставляя девчонкам место, в лучшем случае, на пассажирском сиденье. И хотя общество не стоит на месте, старые установки в нём по-прежнему сильны. Например, самый обсуждаемый сегодня сериал — «Слово пацана» — в очередной раз представляет зрителю более чем консервативные гендерные роли.
Призы на финише
А теперь взглянем на вещи реально. Стереотипы всё ещё сильны, и окончательно победить их возможно так и не получится. Компании продолжат продавать и рекламировать “женские” авто. Но важно понимать, что на самом деле сегодня никаких “женских” и “мужских” машин нет. И главное, что это понимают сами автолюбительницы.
Так, в ходе опроса, клиентки наших автосалонов назвали самым женским авто… Гелик. Так что, выбирая автомобиль, опирайтесь лишь на свои задачи и удобство, а не стереотипы и общественное мнение. Кстати, выбирать лучше на маркетплейсе FRESH, там можно выбрать сразу из представленных на сайте 20 000 авто с гарантией.
А для восстановления справедливости: FRESH разыгрывает 100 литров топлива: 50 для мужчины/ 50 для женщины.
Условия: Подписаться на наш блог VC и оставить коммент 50:50
Рандомно разыграем подарки для водителей 25 декабря.
Главные сексизмы 2023 года:
- мужчинам нужно в армию
- с средней длиной жизни мужчин в 62-63 года делать пенсию в 65
- при наличии проблем суицида в 5-10 раз выше у мужчин делать акцент на сексизме женщин
- при статистике в 60% жертв убийства мужчин делать акцент на женщинах, тогда как у них в 5 раза ниже
- вешать клеймо главного кормильца на мужчине при одновременном требовании выравнять зарплаты
- отсутствие репродуктивного права у мужчин, решения не предохраняться у обоих, но желание/право мужчин на согласие/отказ от ребенка игнорируется
- судебная практика по оставлению детей
- опасные профессии за мужчинами
- спасение при пожаре делается с акцентом на женщин выше, чем мужчин, игнорируя права/желания их родителей в пользу не их сыновей, а в пользу дочерей левых людей
Эти сексизмы в подавляющем большинстве придуманы (законодательно приняты) самими мужчинами. Хорошо, что ваши союзницы феминистки в рамках борьбы за равенство в том числе выступают за контрактную армию и отмену списка запрещенных профессий для женщин
Статья потрясающая. Рассказывает нам историю права женщин водить. Открываешь комментарии, чтоб увидеть поддержку девушек на пути того, что сейчас кажется обычным. А тууут..... мужетоксикоз.
Как же вам, мужчинам, давит на самолюбие, что женщины могут все уметь. Ну прям сволочи эти равноправные дамы, раз и забрали отраду - машинку. Ну если все комментаторы такие умные. И женщины не могут быть за рулем, а только мужчины. То почему у каждой женщины нет водителя? А если не водителя, то мужа, который возит ее на работу, с работы и по делам. А детей на кружки и в школу? Почему не возит мужчина на машине?
Что-то мало я вижу семей, где патриархат позволяет женщине чувствовать себя слабой, нежной и беззащитной. Только на словах. А на деле женщина пашет за двоих, мужа алкаша и детей тянет на себе и ой не дай бог сядет за руль и потревожит нежную душу мужчин водителей. Бабе же не место разбираться в машинах.
Статья - редкостное гавно. Я подозреваю что написана она так специально, чтобы привлечь комментаторов. В этом случае - не гавно.
Что касается феминизма, особенно современной итерации, которую в 2020+ годах пихают во все щели, так у него совсем другие цели, совсем не те, которые могли бы ассоциироваться собственно с правами женщин.
Сексизм имеет место быть не только по отношению к женщинам, но и к мужчинам. Нечего акцентировать внимание на одних в качестве жертв, а других в качестве угнетателей. Это, кстати, тоже сексизм.
Не буду говорить за всех мужчин, потому что только идиот будет говорить за всех и обвинять в чем-то всех и сводить всех под одну гребенку, говорю за себя: мне ни капельки не давит на самолюбие что женщины могут все уметь. Более того, женщины могут уметь делать определенные вещи намного лучше, чем мужчины, ровно как и наоборот. Это нормально.
Хотеть надо не равенства, а баланса. Мужчины и женщины дополняют друг друга в своих достоинствах и недостатках, а также в своих ролях. Плюс некоторые вещи нельзя уравнять в принципе. Если у читателей возникает вопрос "в каких таких вещах нельзя?", то я рекомендую обратиться к биологии и подумать логически (если на это есть соответствующие способности конечно) почему функция защиты выпала мужчинам, а функция заботы женщинам.
Те мужчины и создаваемые ими семьи, с которыми вы чаще сталкиваетесь (кстати, то что именно вы сталкиваетесь чаще с ними - не значит что везде все так. Вы видите то, что хотите видеть и чему уделяете внимание. Не верите? Белая машина) - как раз таки результат уничтоженных, современным феминизмом и извращенным пониманием свободы, семей.
Если мальчиков не приучать к ответственности и дисциплине, а девочкам не объяснить что свобода не значит что она может раздвигать ноги с кем попало, то с большой вероятностью можно получить именно такие "семьи". Все больше матерей-одиночек будет вбивать с самого детства в голову своих детей какие мужчины мерзавцы, козлы и вообще их только одно интересует. Все больше отцов будут говорить какие женщины шлюхи и что они с тобой только ради твоих денег.
Что касается прав, приведите мне статьи из конституции где написано что женщинам запрещается что-то, только потому что они женщины и ничего более.
Заодно ответьте как нам быть с равными правами в раздевалках. У мужчин нет права входа в женскую раздевалку, как и у женщин нет права входа в мужскую раздевалку. Это не равенство, но баланс. Как вы уравняете это?
Ступай на фронт, умелица.
Ага, того и глядишь что девочки не только машинки отберут, но и еще танчики-пистолетики.
"Уходящий 2023 год, безусловно, войдёт в историю борьбы за равноправие. Нобелевскую премию по экономике в этом году вручили за научное обоснование проблемы неравенства полов на рынке труда."
ФФсё.. требую бабу землекопа! Доколе землекопание и добыча угля в шахтах будет являться сугубо мужским занятием!? Пора положить этому конец! Или положение конца тоже является проявлением сексизма?))
Женщины землекопы есть. Как и шахтеры, как и дорожные работники.
Щас к вам прибегут чтобы рассказать что вообще-то женщина рожает и сидит бедная в декрете, а везде страшные тираны абузеры кругом. А она всего лишь бедная хочет жить как хочет, спать с кем хочет и чтобы никакой отвественности, ведь она девочка
Интересная статья! Многие женщины разбираются в машинах похлеще мужчин. Зря мы недооцениваем противника
Давайте не будем называть женщин противниками мужчин. Какой же женщина противник? Она же с двух ударов ляжет.
к сожалению стереотипы по поводу женщины и автомобиля остается до сих пор, а если еще и девушка блондинка за рулем , то мужчин не остановить в издевках
Нет дыма без огня. Часто за рулём и в 70-80% случаях если вижу , что тачка едет неадекватно, то за рулём девушка. Не вижу ничего в этом плохого , но статистика - суровая вещь.
Слава богу, что авторки вандерзина нашли себе новую работу)
Статья тенденциозна, напичкана клише и фактическими ошибками, которые вместе дискредитируют основной - очень верный! - посыл.
Для начала - статья заявляет обзор ситуации с сексизмом в автобизнесе (то есть в областях предпринимательства, связанных с автомобилями), но в тексте ни слова про это нет. Единственное положение, которое может занимать женщина в представлении автора - за рулем. Работать в перевозках, автосервисе, производить или продавать автомобили - в сферу интересов автора это не входит, хотя именно это и есть автобизнес.
Зато очень даже входит "Слово пацана", в котором про автомобили (не то, что автобизнес) вообще ни слова, а в статье про него одно предложение, и которое автору было необходимо только для того, чтобы попасть в поисковую выдачу по популярному запросу.
И, разумеется, "Форсаж". Божечки мои, я никогда не думал, что стану защищать самую абсурдную кинофраншизу, которую не могу бросить смотреть только потому, что "ну раз уж начал". Но еще в первом "Форсаже" нас знакомят с Летти Ортис (ее играет Мишель Родригез), крайне мощной героиней, которая не уступает ни одному из мужчин и ездит преимущественно на американских маслкарах (и иногда - на Харли). И далее - везде: во втором фильме появляется персонаж Девон Аоки, которая становится иконой для всех любителей автомобилей, в восьмом - неуязвимая и гениальная Сайфер в исполнении Терон, разъезжавшей на DeLorean Alpha5, и матриарх криминальной семьи Шоу Магдалена в исполнении божественной Хелен Миррен за рулем суперкара Noble M600.
И я же очень сильно по верхам прошелся - в разных частях снимались: боец ММА Джина Карано, бронзовая олимпийская чемпионка и чемпионка UFC и WWE Ронда Роузи - обе без руля, но раздавали люлей направо и налево, в последней показанной части Бри Ларсон боролась с заговором в правительстве за рулем Nissan 370Z, а сестра матери детей Торетто в исполнении Даниэлы Мельхиор стала гонщицей и тоже ездит на америкнаских маслкарах и японской классике. Форсажу можно предъявлять за очень многое, но уж точно не за недостаток сильных женских персонажей - как за рулем, так и без.
Ну и, конечно же, никак нельзя не передать отдельный привет боевому отряду "Статья потрясающая! Классная и познавательная статья!".
Про новую "Блондинку в законе" (как и про предыдущие две) я ничего, к сожалению, не знаю, но не думаю, что мисс Уизерспун, спродюсировавшая "Большую маленькую ложь" и "Утреннее шоу" и сыгравшая в них главные роли, на этом этапе своей карьеры и жизни допустит проявления сексизма в фильме, в котором снимается.
А теперь посчитайте количество мужчин на крутых тачках в Форсаже, и посмотрите на соотношение) Но это полбеды. Посмотрите, все указанные вами женщины в сюжете появлялись и исчезали, ни одна не стала символом серии, как постоянные Дизель, Джонсон, Стэтхем, Сина. Спасибо, конечно, что взяли в свою прекрасную франшизу пару сильных женщин побегать на заднем плане, но от этого до равенства как от Земли до Венеры)
Спасибо автору за интересную статью!
Действительно, сексизм присутствует. Даже я (а я сама девушка), когда мне кто-то не понравился на дороге, заглядываю в его машину, и если водителем оказывается представитель женского пола, думаю «всё ясно, баба за рулём»)))
Хотя, справедливости ради, надо начать собирать статистику, как часто я там вижу всё-таки мужчин
Сексистка. Мужчина на дороге просто наглее в силу свой увернности и большего опыта, а женщины совершают опасные действия как раз в силу НЕуверенности и неопытности. А это абсолютно разные выборки, но вам просто так удобнее. В абсолютно равных условиях и критических ситауциях ваша статистика рассыпется
Очень классная статья!
Вокруг меня сейчас сотни невероятно красивых и умных женщин.
Безусловно, любой здравомыслящий человек хоть раз в жизни задавался вопросом: почему у одного человека прав больше только из-за полового признака?!
Когда есть перекос в любую из сторон- это плохо
у кого больше прав? :)
https://vc.ru/freshauto/946540-est-li-v-2023-godu-seksizm-v-avtobiznese?comment=6836842
Права в армию и на пенсию пойти на 5 позже вам добавить? :)
Приведите статьи из конституции, в которых написано что женщинам запрещено что-то только потому что они женщины.
Комментарий удален модератором
"Безусловно, любой здравомыслящий человек хоть раз в жизни задавался вопросом: почему у одного человека прав больше только из-за полового признака?!"
Мадемуазазель, вы тоже можете пойти на фронт. Ах.. вам не хочется. То есть, как в окопе сыром вшей кормить и в забое угольной пылью травиться, то это сугубо мужская прерогатива и вы тут не в претензиях, но как доходит дело до прав, то вы тут требуете, чтобы вас уровняли в правах с мужчинами — героями войны и труда? Пардоньте за мой французский, но чтобы получить, условно, льготы на бесплатный проезд и обслуживание вне очереди, вам сперва нужно проявить себя и доказать на деле, что вы действительно заслуживаете особых привилегий со стороны государства и общества.
Отличный пример, как приплести кликбейтную обложку со «Словом пацана» к статье про автобизнес...
Отличная статья. Девочки вперед! Каждый день иду мимо офисной курилки и прям радость переполняет от того что наконец то там в основном женщины
А в Иране, например, забили женщину до смерти за одежду в 2022. Нам еще есть куда стремиться
Меня зовут Антон Бодряк, и у меня всегда стояк. Я не сексист и не маньяк, но перед этим делом, я окунаю в Арманьяк, чтобы всё тело пело. Поверьте, правда, – не сексист, а секса рьяный активист.
Очень познавательная и интересная статья!
Я даже не знаю что такое сексизм. Теперь баб надо называть оно? Или как правильно?
Статья открыла портал в ад. В комментарях мужской пол пишет про окопы и рудники и спрашивает, почему бабы не там. При этом, держу пари, сами сидят если в окопах, то состоящих из одеял, и вяло тычут пальцем в клавиатуру, изображая бурную офисную деятельность на улаленке.
Равенство Мэ и Жо - это не битва за необходимость женщинам копать руду. Равенство - это про возможность женщинам самостоятельно распоряжаться собой, выходить замуж по своему желанию, а не по принуждению, подать на развод, учиться в школе и вузе, ходить на выборы, ходить одной по улице водить машину, одеваться, как ей заблагорассудится, выезжать за границу без необходимости собирать подписи родственников до третьего колена.
У мужчин же все, как обычно, свелось к рассуждениям из серии «хотите равенства - вперед на тяжелые работы»
Мне кажется, что в России мы уже достигли равенства😅
Нуууу. На самом деле женщины реально хуже водят. Но не спешите тратить на меня свою желчь. Хуже водят, в том числе, из-за стереотипов о том, что женщины хуже водят. На девушками всегда довлеет общественное мнение и они чувствуют готовность толпы людей высказаться в ответ на их ошибки. Я и сам, когда на эмоциях, могу что-то такое высказать женщине-водителю. Просто потому, что придумывать даже не надо ничего)
Что-то похожее, мне кажется, могли ощущать некоторые отцы, которые детей из садика зимой забирают. Я несколько раз ловил себя на том, что Самашки смотрят как неловко и медленно ребенка одеваю. От этого только хуже становилось)
И что говорят там? Циничный капитализм платит больше, когда мог платить меньше? :)
https://www.youtube.com/watch?v=gw1aggkbiyo
в странах Скандинавии решили в свое время устранить неравенство зарплат на предположении, что в научных/инженерных БОЛЕЕ оплачиваемых профессиях мужчины преобладают из-за гендерных стереотипов и социальных надстроек... выстроили систему без гендерных различий и по итогу доля женщин упала в этих профессиях еще больше :):):):) (а предполагался рост :)
тк когда убирают социальные различия, то остаются природные и неожиданно они вышли на первый план, тк социальные им уже не мешали (их убрали)... женщины стали выбирать более женские професии :):) пришлось просто гасить высокие зп налогами и поднимать искусственно низкие... вот так пашешь, учишься попасть на инженерные должности, а будешь получать как простой бухгалтер или учитель :) рааааавенство
Хорошая статья, но про Вина Дизеля зря, там вообще-то ещё Мишель Родригез была и отнюдь не на пассажирском, для тех времён очень неплохо
Вообще у нее было исследование рынка труда, а не "обоснование проблемы неравенства".
Комментарий недоступен
А вторичные половые признаки?
Пусть реклама - остаётся рекламой.
Со всеми стереотипами, несовершенствами и «сексизмом» как Вы выразились.
Если начать бороться с этим «ради прав женщин» и в защиту общества от «стереотипов» то так можно и со свободой слова бороться начать. Запрещая делать рекламу которая может не понравится женщинам. Давайте мы все будем думать как хотим)
Стереотипы просто так не появляются.
Из ничего)))
И в статье как раз описано, откуда они появились)
Отличный коллаж- дизайнеру 5
Спасибо за статью
Дело в том, что часть женщин сами предпочитают “женские” авто. И от этого никуда не денешься
Из статьи я так и не понял самого главного, как связаны женские авто и слово пацана.
Твайумать, такой жЫр пропустил...
Баталии в комментариях - отдельный вид искусства
Во всей истории с НЕвестами только Ситроены приличную рекламу тогда сделали
-
есть конечно и будет еще долго сохраняться наверное
Авторка явно шарит за всë, кроме тачек)
На Пикабу с этой статьей=)
Секрет стабильных отношений с мужчиной в том, чтобы успеть проникнуться к нему пронзительной бабьей жалостью, прежде чем он начнет вызывать стойкое бытовое омерзение
Едят ли кошки мошек, едят ли мошки кошек?
50:50
Кайфовый сериал. Посмотрел с удовольствием!
Если авто по умолчанию исторически мужчинам интереснее чем женщинам, значит это сексизм по отношению. Ясно.
И я так и не понял, при чем тут "слово пацана"?
Вы считаете, что если вставить в текст это
Например, самый обсуждаемый сегодня сериал — «Слово пацана» — в очередной раз представляет зрителю более чем консервативные гендерные роли.то можно заниматься кликбейтом и писать лживые заголовки?
Увидел заголовок – зашёл, чтобы поставить диз. Статью не читал, спасибо.