{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспилотное роботакси от Waymo

В очереди за полностью автономным вождением Waymo запустила первую публичную роботакси-службу, способную передвигаться по автомагистралям со скоростью обычных автомобилей без участия человека. Сначала услуга будет доступна только для сотрудников в Финиксе, штат Аризона.

Автомагистрали являются очень важной областью передвижения для подобных беспилотных такси, поэтому овладение сложными маневрами, такими как выезды на трассу и перестроение с большой скоростью вынуждает расширять границы компании Waymo.

Автомобили компании Waymo проехали более 20 миллионов миль в рамках различных программ самоуправляемого вождения с 2009 года, но все эксперименты проводились ограниченно тестовыми трассами. Водители тестировщики сидели и были готовы вмешаться во время испытаний с неожиданными факторами, такими как погода, сложные перекрестки и необычные препятствия.

Теперь Waymo имеет достаточно развитые сенсоры, с помощью которых беспилотное такси предсказывает и планирует движение, чтобы преодолеть такую преграду, как автомагистрали без прямого человеческого контроля.

По словам главного инженера машинного обучения Натана Шпильберга сами магистрали не сильно отличаются от обычных городских дорог, но въезд на них является проблемой.

Представьте себе приближение к сложным развязкам, где автомобили борются за позиции. Резкие изгибы появляются, когда число возможных путей сокращается. Полосы разделяются и сливаются под странными углами среди огромного количества указателей. Здесь Waymo опирается на сверхдетальные HD-карты, сочетаемые с лидарами, которые обеспечивают видимость на расстоянии 500 метров - существенное улучшение по сравнению с начальными системами на 25 метров. Это позволяет регулировать скорость и позиционирование с умом, чтобы вписаться в промежутки, основываясь на потоке дорожного движения и дорожных знаках.

Можно сказать, что самое большое преимущество Waymo заключается в коде. Vault, собственный набор программного обеспечения, объединяет десятилетия структурированного глубокого обучения в области зрения, моделирования поведения, предсказания, планирования и симуляции, работающего плавно 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Обладая достаточной вычислительной мощностью и обрабатывая терабайты данных ежедневно, этот код создает и продумывает миллиарды дорожных ситуаций и делает это надежно как опытный водитель или даже лучше.

Также Waymo имеет свое подразделение по автономным грузовикам, которое недавно переориентировалось на роботакси после доказанной возможности их автономности. Грузовики Waymo справляются с такими же высокими скоростями и опасными маневрами на автомагистралях как и автомобили.

Шпильберг подтвердил, что Waymo продолжает расширяться и уже проводит тестирования новых операционных зон в плотно населенных Сан-Франциско и Лос-Анджелесе для дополнения существующих операционных зон.

Переходите в наш телеграм-канал! Там вы найдете много новостей на темы бизнеса, робототехники и IT!

0
5 комментариев
Гера

Waymo начинают набирать обороты

Ответить
Развернуть ветку
unowned self

Публичная служба такси, доступная только для сотрудников.

Так и запишем.

Ответить
Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Веймо уже гоняет по Сан-Франциско для всех, только список ожидания (waitlist) ппц какой большой

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

да, я увидел их машины в СФ и хотел прокатиться, но, увы, там только по приглашению

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Т.

ну правильно, сотрудников если что не жалко 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда