Часть третья: неужели AR/VR так скоро войдет в нашу повседневную жизнь?
Всем доброго времени суток! В прошлой статье (кликабельно), мы поговорили с вами о том, какие перспективы у AR в бизнесе. Прошу не кидаться помидорами за то, что образование для меня — это тоже бизнес.
Многим из читателей стало интересно, а что же ждет обычных потребителей. Людей, которые напрямую не связаны с дополненной реальностью. Кто не совсем понимает о чем речь — настоятельно рекомендую мою первую статью к прочтению.
На мой субъективный взгляд (возражения буду рад прочитать в комментариях), AR/VR поможет множеству людей улучшить качество жизни.
AR и VR уже используется повсеместно
Пользователи смартфонов уже активно используют технологию AR. Сканируют с помощью нее тексты. Переводят их в Google Translate. Ищут электронные версии предметов на улице (как, например, в Pokemon Go). Просматривают виртуальные модели экспонатов в музеях. И многое другое. Опять сделаю отсылку к своей школьной жизни: как же было бы круто увидеть ходящего Тутанхамона внутри музея, а не слушать монотонный рассказ экскурсовода в вязанном платке.
Наиболее распространенный вид AR — истории в Instagram. В них пользователи могут накладывать на свои лица маски и различные анимации. Ежедневно в Instagram публикуется около 1 млрд историй. Повторюсь, 99% историй - тот еще "контент", но зато люди не портят общую ленту инстаграмма своей едой (кроме самых безбашенных).
Вконтакте позволяет пользователям созваниваться по видеосвязи и накладывать на лицо маски в режиме реального времени. Этой функцией пользуются сотни тысяч человек, зарегистрированных в vk.com.
Виртуальная реальность позволяет людям общаться друг с другом
В жизни много больших романтических моментов. И ради них стоит жить. Но есть одна проблема: моменты проходят. И из-за угла этих моментов уже выглядывает жестокий, небритый засранец, имя которому — реальность.
Очки виртуальной реальности Oculus Go предоставляют пользователям возможность видеть друг друга и разговаривать во время футбольных матчей. На концертах. И на прочих мероприятиях. Это же круто не получать в нос во время слэма, вроде как…
65% жителей 11 ведущих стран мира считают, что в будущем VR и AR войдут в повседневную жизнь.
В ряде развитых стран мира считают, что в будущем VR и AR станет частью повседневной жизни. Из 100% опрошенных, перспективы виртуальной реальности положительно оценили:
- 60% жителей Соединенных Штатов Америки
- 62% жителей Австралии
- 58% жителей Канады
Дополненная и виртуальная реальность упростят сферу покупки товаров
Пользователям больше не нужно покупать товары вслепую. Как же часто я "обжигался" цветом кроссовок/худи и прочего... С помощью AR они могут:
- Посмотреть, подойдет ли мебель под интерьер их дома.
- Примерить на себе одежду из брендового магазина. Посмотреть, подходит ли она по фасону
- Посетить виртуальную экскурсию по отелю, в который человек собирается поехать. Чтобы ознакомиться с его ремонтом и условиями проживания. Будет круто, если появится возможность сразу посмотреть на соседей (мало ли)
- 60% опрошенных из 11 стран мира считают, что проверять товары с помощью AR намного удобнее, чем ехать в магазин
Так почему же AR/VR войдут в нашу жизнь в ближайшем будущем?
Дополненная реальность позволит улучшить нашу жизнь. Когда технологии станут более совершенными, грань между настоящим и виртуальным миром сотрется. Компании смогут воспользоваться этим для того, чтобы продавать товары на расстоянии. Про VR порно я вообще молчу. Зато Марат не промолчал, кому интересно - вот ссылочка.
в пользе масок я сильно сомневаюсь, но вот по части использования vr технологий в медицине, учёбе и тд. да, польза безусловная есть!
Смотря что мы называем "пользой".
Польза для компаний - существенная, для потребителя - обсуждаемый вопрос.
Следующую статью как раз планировал на более подробный "разбор" маркетинга с помощью AR.
по кол-ву масок в профилях в инстаграме можно определять уровень iq... а вообще жаль, что человечество все больше погружается в мир vr, когда вокруг реальный.
Дмитрий, лишь отчасти согласен.
AR/VR открывает новые возможности для медицины/образования/маркетинга.
Да и удобство для обычного потребителя тоже колоссальное.
Насчет масок: есть действительно крутые продукты, которые дают ощутимый органический трафик.
Вопрос лишь в качестве креатива и его последующей реализации.