В декабре 2019 года состоялась Конференция ООН по изменению климата, на которой 533 компании заявили о планах сокращения выбросов парниковых газов. Чуть ранее в августе гиганты модной индустрии заключили «модный пакт» с целью остановить выбросы к 2050 году. Среди подписантов — Adidas, Chanel, Burberry, Hermes, Nike, Puma, Prada, Capri Holdings, H&M, Gap.
Для бизнеса это просто бизнес. Есть спрос - будет предложение. Если люди готовы платить больше за более экологичные вещи, то почему бы сейчас не занять эту нишу и заработать себе пару баллов в карму? Тем, кому пофиг на экологию, продолжат покупать, тем, кому нет - станут новыми клиентами. Профит.
То же самое было и с людьми разных форм и размеров. Сначала все модные дома гнобили за то, что размеры только на моделей, те стали рекламировать и другие размеры, в итоге профит.
Но если на планете от этого станет чище и приятней жить, и я не буду гуляя с ребенком по лесу видеть кучу пластиковых бутылок и пакетов (хотя здесь уже скорее проблема людей, а не компаний), то я только за! И я готов за это платить больше.
В Финляндии, например, на выходных целые семьи приезжают на свалку или на места, где разные мусорные контейнеры, и все дети и взрослые сортируют мусор. В Эстонии это не так еще популярно, но мы с ребенком сортировку мусора превратили в игру (ребенок заинтересовался после просмотра Фиксиков).
Водородистые пиломатериалы гиперсвинизации.
В некоторых кофейнях боятся наливать в твою тару, если траванешься — чтоб не было претензий.
пиво запрещено разливать в приносную тару
можно разливайку заразить
остальное аналогично
Всегда можно помыть и обработать тару клиента, плюсом доп. услуга для кофейни.
Думаю, что здесь совокупность факторов.
С точки зрения бизнеса важна только прибыль. Бизнес это бездушная машина даже если кажется, что это не так. Как уже написали в одном из комментариев, прибиться к экологическому движению - ход стратегический.
Однако, в малом и среднем бизнесе обычно сильна роль основателя и если он сознательный, то бизнес подчиниться его воле в той, или иной степени, но в рамках рентабельности.
Никто не станет упарываться насчет экологии, если это разрушит бизнес модель. В таком случае тому же основателю проще жертвовать деньги заработанные не экологичным путем в фонды по защите этой самой экологии.
"По результатам социологических опросов 90% населения планеты уверено, что именно бизнес должен быть ответственным за экологическую ситуацию." — классика. Всегда кто-то другой виноват. И кто-то другой должен отвечать. Только не я.
А еще интересно, в России такие исследования проводили? Сколько наших соотечественников реально готовы переплачивать за "экологичность" товара? Группа молодых экоактивистов?