Mail.ru Group разработала технологию распознавания очередей с помощью компьютерного зрения Vision

Когда очередь увеличивается, система отправляет предупреждение администратору.

Mail.ru Group начала тестировать технологию распознавания очередей с помощью компьютерного зрения и самообучающихся нейросетей Vision. Партнёром проекта выступает MRG Tech Lab, сообщил vc.ru представитель интернет-компании.

Vision определяет количество человек в очереди в режиме реального времени меньше чем за секунду, а при превышении «лимита» отправляет уведомление на пульт дежурного. При этом компьютерное зрение успешно справляется и тогда, когда силуэты людей загораживают друг друга, утверждает представитель Mail.ru Group.

Mail.ru Group
Mail.ru Group

Кроме того, Vision следит и за распределением людей в разных частях кадра, например, в одном из отделов супермаркета может собраться больше посетителей. В таком случае администратор получит уведомление о необходимости добавить туда товар или пригласить консультанта.

Как объяснили в компании, компьютерное зрение также работает и в разных погодных условиях, например, во время снега в очереди к подъёмнику на горнолыжном курорте.

Mail.ru Group
Mail.ru Group

Технологию можно подстроить под нужды заказчика, уточнили в Mail.ru Group. Стоимость Vision в компании не раскрыли — она зависит от потребностей клиента и конкретного кейса, добавил представитель холдинга.

Vision уже тестируется с несколькими транспортными и промышленными предприятиями, но названия компаний-партнёров в Mail.ru Group не раскрыли.

1515
46 комментариев

Система автоматического распознавания митингов. Она должна ещё из бластера херачить

41

ни в одной демократии такого нет. там слезоточивый используют. вот его можно

3

Больше похоже на пет-проект нейронщика из мэйл.ру. 

22

Внезапно, но эту технологию применяли в некоторых отделениях Почты России в Питере ещё лет 5 назад... Инновация не очень то инновационная

8

Вроде Крок тоже делал несколько дет назад что-то аналогичное - на хабре в его блоге была статья

6