Нил Патель: что означает коронавирус (COVID-19) для маркетологов

Перевод статьи из блога Нила Пателя. Настоящая легенда SEO-продвижения рассказала, что нужно и нельзя делать в рекламе и бизнесе в это нелёгкое время паники и неверия. Слово эксперту.

К этому времени вы уже слышали о коронавирусе. Печальная реальность заключается в том, что он быстро распространяется и будет с нами еще некоторое время. Знаете ли вы о 13 000 новых случаев в день?

Никто на самом деле не знает, сколько людей будет заражено (или, что печально, умрет), но это привело к краху мировых фондовых рынков, а значит, как бизнес (или даже маркетолог), вы будете затронуты в любом случае.

Рост и <i>падение </i><b>трафика </b>из-за COVID-19 по отдельным позициям в поисковой выдаче​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fneilpatel.com%2F&postId=113074" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://neilpatel.com/</a>
Рост и падение трафика из-за COVID-19 по отдельным позициям в поисковой выдаче​ https://neilpatel.com/

Поскольку мое рекламное агентство работает с сотнями компаний во всех основных секторах и у нас есть 7 офисов по всему миру, мы уже начинаем осознавать, как это влияет на маркетинг (я поделюсь данными ниже).

Так что же это значит для вас? Прежде чем я перейду к этому, позвольте мне прояснить, что маркетологи не должны делать.

Не пользоваться ситуацией.

Нельзя пользоваться ситуацией. Первое, что мы видим, — это люди, «профессионалы» пытающиеся эксплуатировать страх.

Запасы must have по всему миру заканчиваются. От масок и туалетной бумаги до дезинфицирующего средства для рук и других предметов первой необходимости … я вижу, как маркетологи покупают их, а затем перепродают на eBay или запускают рекламу и продают их за 10-50 кратную цену.

Это не предпринимательство и не маркетинг. Я настоятельно рекомендую вам избегать использования ситуации с коронавирусом, чтобы быстро заработать деньги. Это не только неправильно, но и очень недальновидно. Конечно, вы можете быстро заработать деньги, но это не продлится долго… вам лучше потратить свое время на что-то долгосрочное.

​Рост и падение <b>конверсий</b> из-за COVID-19 по отдельным позициям в поисковой выдаче https://<i>neilpatel</i>.com/
​Рост и падение конверсий из-за COVID-19 по отдельным позициям в поисковой выдаче https://neilpatel.com/

Итак, с человеческой стороной вопроса мы разобрались, так что же означает коронавирус для маркетологов?

Бизнесу придется какое-то время бороться за себя. Даже если вирус замедлится так быстро, как упали цифры в Китае, бизнес будет «падать» в течение более чем года, потому что им придется компенсировать потери.

Например, в Китае вирус вызвал падение розничных продаж на 20,5%, а уровень безработицы в феврале подскочил до 6,2.

Такие компании, как Apple, закрывают свои магазины, чтобы уменьшить риски, это означает меньший доход и меньшую прибыль. Конечно, они могут платить своим сотрудникам во время их временный уход, но не все компании в плюсе на балансе, и большинство из них не смогут сделать тоже самое.

Просто посмотрите на туристическую индустрию. Ожидается, что вирус «съест» 820 миллиардов долларов. Virgin Atlantic просто попросила своих сотрудников взять 8-недельный неоплачиваемый отпуск.

Порты также пустуют, и первые раунды увольнений уже начались.

Подсчитано, что в общей сложности COVID-19 обойдется мировой экономике в $2,7 трлн.

И не только люди теряют деньги, маркетологи теряют трафик и конверсии.

Органический трафик снижается в большинстве отраслей промышленности. Как я уже упоминал выше, мы работаем с сотнями клиентов в различных отраслях промышленности. У нас есть тонны данных из Ubersuggest.

Прежде чем я погружусь в аналитику, обратите внимание, что мы не сосредоточились на какой-то одной стране, мы решили посмотреть на статистику трафика с глобальной точки зрения. Мы также не включили данные с сайтов с менее чем 5000 посетителями в месяц, поскольку они, как правило, имеют резкие колебания в процентном отношении, даже когда нет глобальных проблем или обновлений алгоритмов.

У нас также нет данных по каждой отдельной отрасли, например, мы действительно не работаем со многими ресторанами и не покупаем данные для этой категории, поскольку местные рестораны обычно не имеют самых больших маркетинговых бюджетов. У нас есть данные по большинству основных из них, но опять же не по всем.

Салфетки, септик и бумага на подъёме

Электронная коммерция всегда была смешанной, в зависимости от того, какие сайты продавались, трафик был либо вверх, либо вниз. Например, если вы продавали детские товары, такие как подгузники или салфетки, то вы понимаете, что произошло.

Но если вы продавали предметы роскоши, такие как телевизоры с большим экраном, вы видели падение трафика.

Конверсия также снизилась для большинства отраслей промышленности. С точки зрения конверсии мы также наблюдали падение в большинстве отраслей промышленности. Даже финансовый сектор, в котором наблюдался большой бум, снизил конверсии.

СМИ ожидает взрыв трафика

Что касается новостных сайтов (СМИ), то они имели большой подъем конверсии, так как многие из них взимают плату за то, чтобы люди читали их обновленную информацию. Например, вы можете читать только определенное количество контента из Washington Post бесплатно, пока не увидите сообщение, которое выглядит следующим образом:

СМИ очевидно снова монетизируются​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fneilpatel.com%2F&postId=113074" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://neilpatel.com/</a>
СМИ очевидно снова монетизируются​ https://neilpatel.com/

Люди не хотят упускать корона=политическую и финансовую информацию, поэтому новостные сайты видели хороший подъем. А в некоторых секторах, таких как путешествия, они в настоящее время предлагают огромные скидки, что помогает противодействовать некоторому снижению их трафика. В целом, они по-прежнему видят огромный удар по доходам.

Данные с оплатой за клик. У нас не так много данных о плате за клик, как SEO, поскольку сервис Ubersuggest в основном используется для целей SEO, но мы не видели больших сдвигов в стоимости за клик… даже для таких вещей, как туристическая индустрия.

У нас нет достаточно большого объема выборки, но, как я уже упоминал, затраты не сильно снизились.

Например, несмотря на то, что мы наблюдали большой спад числа людей, ищущих такие вещи, как авиабилеты или отели, мы не видели резкого падения CPC, но мы видели большой рост стоимости приобретения.

Другими словами, вы все еще можете примерно платить ту же сумму за клик, но стоимость конверсии растет для большинства отраслей… если только вы не продаете предметы первой необходимости, такие как туалетная бумага.

Так что же это все значит для маркетологов?

Будьте боязливы, когда другие жадны, и жадными, когда другие боятся. Я не придумал эту поговорку, На самом деле это строчка Уоррена Баффета.

Вы сами увидите, что сокращается, потому что экономика, по прогнозам, пострадает на 2,7 триллиона долларов, и эксперты говорят, что мы собираемся войти в очередную рецессию.

У вас даже есть инвесторы-миллиардеры, такие как Карл Ичан, которые говорят, что рынок имеет больше возможностей для снижения, и мы должны ожидать, что снижение доходов будет продолжаться дольше.

Но то, что я узнал, пройдя через два краха (крах доткомов в 2000 году и крах недвижимости в 2008 году), заключается в том, что лучшее время для удвоения прибыли — это когда другие этого не делают.

Во время экономического спада вы обнаружите, что у вас будет меньше конкуренции, а это означает, что вам будет легче и быстрее получать результаты, а в некоторых случаях вы сможете заключать сделки, например, потенциальное сокращение рекламы с оплатой за клик.

Просто подумайте об этом так: из всех публично торгуемых компаний в Соединенных Штатах, если рынок продолжит падать, многие будут бороться за погашение своего долга, который выростет до 75 триллионов долларов.

Это означает, что некоторые компании либо обанкротятся, либо будут выкуплены, либо будут спасены правительством. Некоторые из них могут быть в состоянии сократить расходы достаточно, чтобы оплатить свои счета, но для большинства это будет слишком поздно.

Опять же, это просто означает меньшую конкуренцию для вас.

Если вам посчастливилось сидеть на каких-то деньгах во время рецессии, то это лучшее время для выкупа других компаний. Идеальными покупателями являются медиакомпании.

Чем больше «зомбоящиков» вы контролируете, тем больше власти вы будете иметь в будущем. Кроме того, контролируя медиа-канал, он же дает вам возможность продавать все, что вы хотите в будущем.

Очень много трафика.​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fneilpatel.com%2F&postId=113074" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://neilpatel.com/</a>
Очень много трафика.​ https://neilpatel.com/

Именно по этой причине я купил сайт KISSmetrics за 500 000 долларов пару лет назад. Во время своего пика они имели 1 260 681 миллион уникальных посетителей в месяц. Когда я купил этот сайт, у меня была хорошая сумма денег, но в тот момент, когда я объединил его в NeilPatel.com таким образом, я увеличил конверсию на 19% и восстановил инвестиции менее чем за год.

Лучшее время для покупки медиа-компаний

Другими словами, это ваша возможность нанести удар и получить долю рынка. Поэтому, когда вы видите, что ваши конкуренты закрывают бизнес или замедляют свои маркетинговые активности, цель состоит в том, чтобы удвоить свои шансы. Возможно, вы не сразу увидите отдачу, но в долгосрочной перспективе это произойдет.

Рынок падает и восстанавливается

Каждый раз, когда рынок падает на 20% или более, ему требуется примерно 536 дней, чтобы восстановиться.

История падения рынков​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fneilpatel.com%2F&postId=113074" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://neilpatel.com/</a>
История падения рынков​ https://neilpatel.com/

Когда мы восстановимс, вы увидите, что ваш доход растет, а рентабельность ваших маркетинговых расходов зашкаливает.

Вывод: Будем надеяться, что коронавирус скоро пройдет, и это окажет минимальное влияние на жизнь людей. А пока постарайтесь не слишком много общаться с друзьями оффлайн и не ходить в людные места.

А что касается вашего маркетинга, то сейчас самое время разумно удвоить его активность. Не бойтесь, когда другие тоже боятся. Делай то, что делает Уоррен Баффет… будь жадным, когда другие люди боятся.

Другими словами, удваивайте шансы на будущий успех.

А как коронавирус повлиял на ваш бизнес, маркетинг и трафик?

PS: пожалуйста, будьте в безопасности и, если это возможно, оставайтесь в помещении.PPS: чтобы немного помочь, я открыл отчет по ключевым словам ideas на Ubersuggest, а также данные по ключевым словам. Я знаю, что многие из вас могут столкнуться с финансовыми трудностями, поэтому надеюсь, что наличие данных поможет вам сэкономить немного денег на маркетинге.

Ваш, Нил Патель

Статья подготовлена социально-ответственной командой Markevich.

Если вам понравился перевод этой статьи подпишитесь на телеграм канал.

44
11 комментариев

О спасибо за источник

Ответить

Спасибо!

Ответить

Умеет запад лить воду, видно не слышали про тошноту, плотность, переспам. Это я так шучу немного, а то дома первый день бошка кипит от он новостных прогнозов, и вообще ситуации. Но с автором согласен , сам об этом думал. Если сейчас норм проект подтянуть, то после будет толк. Главное чтобы после наступило 🥶

1
Ответить

Понятия качества контента у нас и у них сильно отличаются, как и алгоритм. Меня зацепила мысль, статья одним пальцем за ночь написана. Но посыл хороший

1
Ответить

А вы не могли бы поставить в тексте ссылку на оригинал?

1
Ответить