Развитие беспилотного транспорта делится на две основные линии. Первая — критические сервисы и устройства, которые обязательно должны быть отказоустойчивыми и надежными. В данном случае мы говорим прежде всего о дистанционном управлении, которое на радиосетях не реализуется, поскольку они не могут обеспечить гарантированно стабильный радиоканал. Могут быть помехи, сложности из-за неизвестного количества абонентских устройств и прочее. Сети пятого поколения могут обеспечить другую линию развития автономных автомобилей — дополнительные сервисы, например, «общение» автомобилей друг с другом и с дорожной инфраструктурой. 5G повысит качество их работы и объем полезной информации, которая поступает автомобилю. Это, соответственно, повысит общую безопасность, а также, возможно, скорость передвижения, если позволяет пропускная способность магистрали. При этом беспилотные автомобили должны проектироваться таким образом, чтобы они могли при необходимости работать и без этой вспомогательной информации.
Юрий Минкин, руководитель департамента разработки беспилотных транспортных средств Cognitive Technologies