Цифровой запах – рынок стоимостью $1.2В

Мы знаем, какую роль феромоны ♨ играют в любви. А теперь представьте, что вы дистанционно определяете запах потенциального партнера. Или идете по улице, и определяете понравившийся вам аромат через Shazam ароматов. Шеф-повар по ту сторону экрана передает вам всю палитру кухонной атмосферы 🍵. Не верите? Все это звучит как из фантастических фильмов?

А отдельные стартапы уже делают это. Ожидается, что в ближайшие 6-7 лет объем рынка цифровых ароматов увеличится до 💲2B.

Отдельные компании уже предлагают новые возможности для глубокого погружения и вовлечения людей, играя на чувствах. После пандемии отмечается рост спроса на мультисенсорный опыт среди потребителей. То есть, вовлечение как можно больше каналов чувств при продаже товара (продукта, решения, сервиса) приобретает новое преимущество для бизнеса, и является трендообразующим направлением.

Наш мозг питается информацией – визуальной, тактильной, обонятельной, осязательной и аудиальной, из которых при взаимодействии с новым предметом или окружением доминируют визуальные эффекты. Исходя из трендов рынка можно предположить, что теперь бренды все больше будут стараться действовать на все чувства, чтобы по-настоящему усилить погружение человека в свой продукт.

Цифровой запах – рынок стоимостью $1.2В

Почему Это Важно?

Запах обрабатывается эмоциональной частью мозга, в отличие от зрения и звука, которые проникают через логическую часть. Это означает, что любой бренд, который успешно захватывает обоняниепотребителей, будет иметь прямой доступ к сердцам и умам клиентов.

Используйте в маркетинге визуальные образы идеи, украшайте ее дополнительной информацией о том, как она выглядит, какая она на ощупь, какой аромат издает, какова она на вкус, как звучит. Дайте покупателю ваше предложение, которое всегда запомнится.

Запущенный в 2023 году стартап Xydrobe, является новаторской экспериментальной концепцией для торговли роскошью, которая направлена на погружение людей в идеологию бренда. Покупатели входят в физический портал Xydrobe, который переносит их в виртуальные миры, используя визуальные эффекты, запах, объемный звук и контроль температуры.

Люди меньше всего ожидают, что обоняние будет играть существенную роль в процессе принятия решений. И действительно, обоняние – наименее изученное из наших чувств с научной точки зрения, однако некоторые исследования показывают, что оно обладает высокой способностью вызывать воспоминания и способно мгновенно переносить нас в другое место или время, вызывая воспоминания.

В свою очередь, experience-дизайнеры экспериментируют с ароматом чтобы глубже вовлечь зрителей. На Каннском кинофестивале 2022 года состоялась премьера фильма индийского режиссера А.Р. Рахмана "LeMusk" – рассказывающего историю осиротевшей наследницы, идущей по следу трех таинственных мужчин, у каждого из которых свой особый запах. Сенсорную режиссуру обеспечивала лондонская студия мультисенсорной расширенной реальности The Feelies, которая создавала ароматы на заказ.

Японская компания Aromajoin, занимающаяся разработкой ароматехнологий, помогает привнести в дом нестандартные осязательные ощущения с помощью своего цифрового устройства Aroma Shooter, премьера которого состоялась на выставке CES 2023. Разработанная для игр или просмотра фильмов, технология позволяет синхронизировать запахи с видео с помощью “твердотельных” картриджей, мгновенно переключаясь между различными ароматами.

Osmo собрала $60M чтобы научить компьютеры "читать, отображать и писать" ароматические данные, как это делают со зрением и звуком. Это амбициозная цель, но когда это произойдет (вероятно, раньше, чем мы думаем), также появится множество футуристических бизнес-идей, таких как цифровые подарки, содержащие ароматические воспоминания, или Spotify для пользовательских запахов от знаменитости и т.д.

Можно даже представить себе приложение для знакомств на основе ароматов, которое позволяет пользователям чувствовать запах потенциального партнера перед встречей.

Согласно исследованию Marketsandmarkets, в 2023 году рынок цифровых ароматов оценивалтся в $1,2B и может достигнуть отметки в $2B к концу десятилетия. При этом прогнозируемые темпы роста по CAGR – 10.5%.

Самую большую долю рынка инновационных технологий в этом сегменте занимает Северная Америка, на которую приходится 35.3%.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.marketsandmarkets.com%2FMarket-Reports%2Fdigital-scent-technology-market-118670062.html&postId=1199617" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Marketsandmarkets</a> 
Источник: Marketsandmarkets 

Факторы рынка:

Драйверы: растущее внедрение электронных носов в пищевой промышленности для мониторинга процессов, оценки свежести и оценки подлинности. Электронные носы предлагают такие преимущества, как более быстрый и объективный анализ по сравнению с инспекцией человека, раннее обнаружение порчи и загрязнения, улучшенное управление сроком хранения и оптимизированный контроль производства.

Ограничители: высокая стоимость технологий сдерживает инновации, выступает препятствующим фактором для исследований и разработок, особенно среди МСБ и НИИ. Даже более крупные компании могут отложить внедрение из-за высокого соотношения затрат и выгод, уделяя приоритетное внимание инвестициям в «традиционные» технологии.

Возможности: обнаружение взрывчатых веществ в аэропортах и различных контрольно-пропускных пунктах. Это открывает выгодные возможности для рынка и позиционирует устройства e-nose в качестве эффективной альтернативы традиционным методам.

Ключевые игроки:

Siemens (Германия), Amphenol Corporation (США), Sensirion AG (Швейцария), Honeywell International Inc. (США), Renesas Electronics Corporation (Япония), Envirosuite Ltd (Австралия), Alpha MOS (Франция), Electronic Sensor Technology (США), Aromajoin Corporation (Япония), Figaro Engineering Inc. (США), Bosch Sensortec GmbH (Германия) и Alphasense (Великобритания) и другие.

Давайте посмотрим на некоторые возможности для бизнеса в области цифровых ароматов.

1. Устройство для передачи ароматов с искусственным интеллектом

Многие любители видеоблогов, к примеру, известная трансляция приема пищи Mukbang (кор. 먹방), где стримеры на камеру поедают большое количество пищи, зрители заплатили бы немалые деньги за устройство, которое передает запах на основе контента на экране. Фанаты жертвуют виртуальную валюту авторам видео. Профессиональные мокпангеры зарабатывают до $10K в месяц.

С помощью ИИ устройство может изучать и хранить огромное количество обонятельной информации из популярных продуктов, а затем через распознавание определять, какие молекулы запаха раздавать.

· Социальные покупки: почти половина пользователей социальных сетей импульсивно покупают что-то во время прокрутки – и это просто через зрение и звук. Если вы добавите аромат в социальную или потоковую рекламу, то это будет прорывным элементом.

· Расширенная реальность (XR): прогнозируется, что запах станет основной частью рынка XR стоимостью $62,9M. Эти устройства от OVR уже оцифровывают ароматы для улучшения VR-опыта.

Цифровой запах – рынок стоимостью $1.2В

2. Электронные носы для здоровья (e-nose).

Уже сегодня этот рынок оценивается в $27.4М.

E-nose – это сенсорное устройство, которое принимает и обрабатывает запахи, с широким спектром применения. В частности:

  • Сохранение пищевых продуктов.
  • Обнаружение токсичных веществ / утечки газов.
  • Профилактика и диагностика заболеваний.

Калифорнийский стартап Koniku собрала $38,6M для своего проекта "киборгов запаха", которые обнаруживают заболевания.

Канадская Noze в марте 2024 г. получила $1.3M на разработку противотуберкулезного алкотестера с использованием ароматического чипа.

Эксперты говорят, что можно расширить применение e-nose в сфере обнаружения различных заболеваний, к примеру, обнаружения инфекций передающихся половым путем, заболеваний гинекологического характера мочевыводящих путей и т.д.

Или разработать ПО, которое наглядно и понятно визуализировало бы данные e-nose, и давало персонализированные рекомендации.

3. Сотрудничество с физическими организациями.

В розничной торговле стремительно набирает обороты аромамаркетинг. По некоторым данным, порядка 74% клиентов привлекаются в магазин с помощью ароматов.

Аромат для улучшения качества обслуживания клиентов. Вот несколько идей:

Аромаконсалтинг: повышать свой профессионализм в сфере аромамаркетинга и помогать владельцам бизнеса внедрять стратегию, соответствующую их конкретной аудитории. Исследовать технологические решения для ароматизации, которые помогут предприятиям уложиться в бюджет, и анализировать влияние на бизнес / рентабельность инвестиций после внедрения.

Обслуживание оборудования: стоимость ароматических машин на мировом рынке составляет $18,6B. В крупных коммерческих помещениях их необходимо устанавливать и обслуживать профессионально. Если вы владелец HVAC-бизнеса (англ. Heating, Ventilation, & Air Conditioning), целесообразно рассмотреть добавление аромадиффузоров и их ремонт в ваш портфель.

Займите нишу: разработайте свои собственные устройства или системы ароматизации, и продавайте их коммерческим клиентам. Подумайте о самолетах, круизах, кинотеатрах, терапевтических кабинетах или стоматологических клиниках.

Наибольшим потенциалом в этом сегменте обладают следующие отрасли.

  • Сегмент смартфонов. Интеграция цифровой ароматической технологии в смартфоны обладает огромным потенциалом, предлагая преобразующий слой для пользовательского опыта. В мультимедиа он открывает двери для улучшенного погружения, позволяя пользователям чувствовать запах киносцен или ощутить отличительные запахи гоночной игры.
Цифровой запах – рынок стоимостью $1.2В
  • Цифровые ароматы также представляют инновационные возможности в маркетинге, где целевая реклама поставляется с всплеском аромата рекламируемых духов, создавая сенсорную и запоминающуюся связь с потребителями.
  • Цифровая ароматическая технология будет все шире использоваться в медицинском сегменте для клинической диагностики, предупреждения заболеваний.

Запах важен в ежедневных социальных коммуникациях. Мы проводим большую часть нашей жизни в Интернете, и здесь, как это становится очевидным, есть серьезный пробел. Мы знаем, какую роль феромоны играют в любви. Так что, нравится ли вам потенциальный партнер, который свежо пахнут или издают «потные ароматы», вы можете просто получить такую информацию дистанционно в ближайшем будущем.

Все интересные бизнес-тренды на моем телеграм-канале

22
Начать дискуссию