Российский студенческий стартап и мега-раунд на $100 млн: кто привлек деньги в агрофудтехе?

Прошлый месяц был насыщенным на инвестиции для агрофудтех проектов. Среди тех, кто сообщил о привлечении денег — молодой российский проект We.re, цель которого — переработка сельхозотходов и производство ткани. Рассказываем, чем занимаются и на что потратят деньги девять стартапов, которые показались нам наиболее интересными.

Российский студенческий стартап и мега-раунд на $100 млн: кто привлек деньги в агрофудтехе?

Российский стартап привлек 30 млн рублей на производство ткани из сельхозотходов

Что делают: We.re предлагает перерабатывать растительные сельхозотходы и производить из них ткань лиоцелл. «Это дешевле и экологичнее, чем покупать лиоцелл из-за рубежа», — утверждают в компании. We.re оценивает рынок лиоцелла в России в 30 млрд рублей. Среди потенциальных клиентов — бренды одежды и домашнего текстиля. «От них уже есть официальные письма заинтересованности и договоры о намерениях», — говорит сооснователь проекта Тимофей Перевезенцев. Ранее проект прошел через студенческий акселератор Россельхозбанка.

Подробности инвестарунда: Стартап We.re привлек 30 млн рублей от бизнес-ангела, личность которого не раскрывается. Об этом рассказал сооснователь проекта Тимофей Перевезенцев телеграм-каналу «Агротех Стартапы». Это первые инвестиции для we.re. «До этого сами что-то вкладывали, но по мелочам. Никаких инвестиционных раундов не было», — отметил предприниматель. Тимофею — 17 лет.

По словам предпринимателя, из этой суммы 4 млн рублей будут потрачены на научно-исследовательскую работу. Еще 3 млн рублей — на отработку технологии на контрактных площадках и первые продажи. Первую партию ткани обещают отгрузить в октябре. На третьем этапе планируется открыть собственное малотоннажное предприятие объемом ткани примерно 9-10 тысяч погонных метров в месяц. На закупку оборудования для предприятия we.re намерены потратить 23 млн рублей. Запустить предприятие планируется в конце этого года или начале следующего.

Сервис страхования фермеров привлек $20 млн

Что делают: Стартап Pula предоставляет услуги страхования для мелких фермеров в развивающихся странах. Стартап страхует фермеров на случай потери урожая из-за вредителей, болезней и экстремальных погодных явлений (например, наводнения и засухи). Свои страховые продукты Pula разрабатывает с помощью цифровой платформы, которая учитывает частоту наводнений и засухи, урожайность и другие исторические данные, характерные для данного региона.

Среди клиентов стартапа — 15,4 миллиона фермеров в 22 странах Африки, Азии и Латинской Америки. Компания называет своей целью страхование 100 миллионов мелких фермеров. Pula не работает с фермерами напрямую. Вместо этого она сотрудничает с более чем 100 партнерами (благотворительными организациями, банками, правительствами и производителями сельскохозяйственных материалов), которые встраивают услуги страхования в собственные сервисы, продукты и программы. В частности, стартап сотрудничает с правительством Замбии и Немецким банком развития KfW в Эфиопии.

Подробности инвестраунда: Pula привлекла $20 млн в раунде серии B. Среди инвесторов — Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Сейчас компания планирует заняться страхованием скота от бандитизма, болезней и гибели.

Стартап для гуманного умерщвления рыбы методом ике-джимэ привлек $6 млн

Что делают: Ике-джимэ — это традиционный японский метод забоя рыбы, при котором сначала нейтрализуют ее нервную систему, а затем обескровливают. Такой способ уменьшает стресс и боль у еще живого организма, а, кроме того, дольше сохраняет мясо свежим и делает его вкуснее. Рестораны готовы переплачивать за такой продукт. Проблема этого метода заключается в том, что он требует большого мастерства исполнителя — процедуру нужно провести всего за пару минут после поимки рыбы и быть при этом очень точным.

Устройство для более гуманного убоя рыбы от компании Shinkei Systems. Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.shinkei.systems%2F&postId=1294572" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Shinkei Systems</a>
Устройство для более гуманного убоя рыбы от компании Shinkei Systems. Источник: Shinkei Systems

Компания Shinkei Systems нашла способ автоматизировать ике-джимэ. Стартап создал машину для проведения ике-джимэ на свежевыловленной рыбе со скоростью одна рыба за каждые 10-15 секунд. Устройство размером с большой холодильник оснащено компьютерным зрением, с помощью которого оно определяет вид и форму рыбы, местонахождение мозга и других важных частей, а также быстро и «с хирургической точностью» проводит саму процедуру.

Подробности инвестраунда: Компания привлекла $6 млн в конце апреля. Два года назад она получала предпосевные инвестиции в размере $1,3 млн.

Американский производитель мяса из грибницы привлек $100 млн

Что делают: Стартап Meati Foods производит «мясные» продукты из грибницы. В компании утверждают, что могут превратить один корень гриба в эквивалент нескольких килограммов мяса коровы всего за четыре дня. Сейчас линейка состоит из четырех продуктов: классической котлеты, хрустящей котлеты, классического стейка и стейка Карне Асада. Все это компания продаёт в розничных сетях и сетях общественного питания, среди которых Sprouts Farmers Market, Sweetgreen и Birdcall, а также онлайн — всего в 6000 магазинах. В планах — выйти на показатель в 10 000 торговых точек до конца этого года. Стартап основан в 2015 году. Сейчас в Meati Foods работают 150 человек.

Подробности инвестраунда: Meati Foods привлек свыше $100 млн в раунде C-1 финансирования. Общий объем инвестиций в стартап достиг $365 млн. В августе 2022 года компания привлекла $150 млн — самый большой чек в истории этого стартапа. На эти деньги компания построила завод в штате Колорадо (его площадь — более 9300 кв. м, а мощность — 20400 тонн продукции в год) и расширила продуктовую линейку.

Производитель вакцины против коровьей отрыжки привлек $26,5 млн

Что делают: Метан — сильный парниковый газ. Только одна корова выделяет около 100 кг метана за год — при отрыжке или из кишечника. Стартап Arkea Bio разрабатывает вакцину, после введения которой в организм животного, в нем должны образоваться антитела, способные нейтрализовать образующие метан бактерии. В компании рассчитывают, что вакцинация жвачных станет одним из наиболее масштабируемых и экономически выгодных способов сократить выбросы метана в мясной и молочной промышленности.

Подробности инвестраунда: Стартап привлек $26,5 млн в прошлом месяце. Ранее, в декабре 2022 года, Arkea Bio привлекала посевные инвестиции в размере $12 млн. В обоих случаях лид-инвестором стал поддерживаемый Биллом Гейтсом фонд Breakthrough Energy Ventures. Новые деньги пойдут на новые исследования и крупномасштабные полевые испытания.

Производитель шоколада без какао привлек $52 млн

Что делают: Калифорнийский стартап Voyage Foods изготавливает шоколад без какао-бобов, а также пасты наподобие «Нутеллы» без использования фундука и арахиса. Компания намерена расширить линейку продуктов. Продукты Voyage Foods поступили в сеть розничных магазинов Walmart в прошлом году, и, по словам сооснователя стартапа Адама Максвелла, «продажи растут каждый месяц». Кроме того, месяц назад Voyage Foods заключила партнерство с сельхозгигантом Cargill, который теперь станет глобальным B2B-дистрибутором пищевых ингредиентов Voyage Foods (то есть пищевые предприятия смогут их использовать для производства своих продуктов). В Cargill подчеркивают, что стартап предлагает «более стабильные цены» по сравнению с традиционными производителями, а также ведет более экологически устойчивый бизнес.

Подробности инвестраунда: Стартап привлек $52 млн в серии А+ финансирования на фоне роста цен на какао-бобы. Компания готовится расширять бизнес и для этого строит объект площадью 27000 кв. м на Среднем Западе США. Суммарно компания привлекла $94 млн.

Новые деньги были получены на фоне взрывного роста цен на какао-бобы. В марте их стоимость впервые в истории превысила $10 000 за тонну, по данным лондонской биржи ICE Futures. Какао стало стоить дороже меди, писали СМИ. Среди причин — аномально жаркая погода в Кот-д'Ивуаре и Гане (крупнейшие производители этого продукта), которая угрожает урожаю, а также сложности с судоходством в Красном море и стремительное распространение вируса опухших побегов какао.

Фруктовый стартап из Индии привлек $15 млн

Что делают: Компания Superplum продает фрукты премиум-качества: манго, личи, яблоки, виноград, вишню, сливы — всего 25 видов. Стартап организовал поставки свежих фруктов потребителям прямо с фермы, позволяет отслеживать путь товара от фермы к столу и получать информации о применении пестицидов.

Кроме того, компания использует собственную проприетарную технологию для хранения и транспортировки фруктов в холодильных контейнерах. Благодаря ей удается продлить сроки годности продуктов, повысить их качество, сократить количество пищевых отходов и увеличить доходы фермеров. Покупатели могут дополнительно отправить чаевые фермерам, если им очень понравятся фрукты. Как говорится на сайте Superplum, сотрудничая со стартапом, фермеры зарабатывают на 30% больше, чем продавая продукцию на местных продуктовых рынках.

Подробности инвестраунда: На днях стартап привлек $15 млн в раунде серии А. Новые деньги пойдут на расширение бизнеса. Суммарно компания привлекла $22 млн с момента основания в 2019 году.

Стартап в сфере точного земледелия привлек $20 млн

Что делают: Израильская компания в сфере точного земледелия Greeneye Technology вывела на рынок свою технологию точного земледелия в начале 2022 года. Она позволяет фермерам обнаруживать и опрыскивать химикатами только те участки земли, где растут сорняки. Как утверждают в компании, их устройства можно модернизировать для работы на большинстве существующих сельхозмашин. В 2024 году компания планирует развернуть «десятки систем» в США. В компании утверждают, что уже распродали часть устройств и на 2025 год. Greeneye работает в основном с кукурузой и соевыми бобами, а с 2024 года — еще и с хлопком. «Мы берем машины и устанавливаем на них глаза и мозги. Почти каждый компонент нашей системы — камеры, графический процессор, слайды, сопла, сама штанга — полностью разработан и изготовлен компанией Greeneye», — рассказывают в компании.

Подробности инвестраунда: Компания привлекла $20 млн. Деньги пойдут на расширение бизнеса в США и разработку нового функционала. Среди инвесторов — основатель телекоммуникационной компании Mellanox (с 2020 года принадлежит Nvidia) Эяль Уолдман. С учетом новых денег объем инвестиций в стартап достиг $45 млн.

Стартап по сбору камней привлек $15 млн

Что делают: Компания TerraClear из США разработала устройство и софт под названием Rock Pickers, которые позволяют удалять камни с сельскохозяйственных земель. Как утверждают в компании, самая продвинутая модель TC100 способна собирать с поля до 600 камней в час, причем работает с камнями разных форм и размеров: от 10 см до 66 см, округлыми, плоскими и даже с теми, что слегка погребены под землей. Собранные камни затем сгружаются в определенном месте. Устройство помогает фермерам сэкономить средства и время на расчистку сельхозугодий. В основе технологии — искусственный интеллект.

Модель TC80 стоит $20000, отдельно оплачиваются доставка и налоговый сбор. Для тех, кто не готов покупать дорогостоящее оборудование, компания предоставляет услугу картирования камней (определяют их местонахождение и размеры после облета поля дроном) стоимостью $4 за акр, а также отдельно услугу по уборке камней по цене от $2 до $9 за акр. Услуги действуют только в двух штатах: Миннесоте и Айове. Специалисты TerraClear приезжают на ферму и выполняют работу.

Подробности инвестарунда: На днях стартап привлек $15 млн. Деньги пойдут на R&D и расширение бизнеса в США. Всего стартап получил от инвесторов $53 млн с момента основания в 2017 году. В компании работают 40 человек.

Еще больше новостей и аналитики об агротехе, IT и бизнесе, а также актуальные вакансии и стажировки вы можете найти на платформе «РСХБ.Цифра» и в нашем Телеграм-канале.

Читайте о том, как открыть новый бизнес, на портале Своё Фермерство.

3
Начать дискуссию