***Приложение к петиции в защиту творчества от искусственного интеллекта и капитализма***

Из книги «Мудрость Красоты» Бориса Михайловича Неменского - Художника, педагога, живописца, академика, лауреата многих премий СССР и России:

Формирование социальной активности немыслимо без воспитания у каждого члена общества не только понимания окружающих, но обязательно и чувства общности с ними. Это чувство не возникает без развитого душевного и искреннего интереса к другим людям, без способности сопереживания их радостям и горестям, без сочувствия им — без ощущения сопричастной ответственности человека за человека.

Без этого чувства человек не придет на помощь другому человеку, будет не просто равнодушен к нему — будет жесток. Западный «образ жизни» сейчас культивирует жизнь без этой частички «со», культивирует разобщенность людей. Нашему обществу чужда подобная инертность духа с ее стремлением уйти от любого душевного труда. Сочувствие, сопереживание — это ведь и есть важнейший душевный труд. И нам необходимо понимать, что если не развита, не сформирована у человека эта человеческая способность, то здесь уже открыты ворота для жестокости, садизма и т. д., для радостей унижения человеческого достоинства. Мы все встречаемся с этим явлением не только в сфере обслуживания. Духовные стрессы, порождаемые мелкими издевками, хамством в этой сфере, обращаются огромными потерями и на производстве, и в семье. Возникает цепная реакция.

Да, правы те, кто утверждает, что духовная инертность оказывается совсем не безобидной. Скудость интересов, нравственная неразвитость жаждут самовыражения, пожалуй, не меньше, чем яркость и широта увлечений и богатство души. Духовная инертность — отнюдь не пассивная позиция. Она порождает людей с неразвитой, примитивной духовной жизнью. И на этом же уровне обязательно формируются их отношения к людям, круг ограниченных радостей и первобытно-диких наслаждений. Неспособность сопереживать влечет за собой извращение чувств, возможность жить, не чувствуя радостей и горестей людей, тебя окружающих, не сопереживая животным и природе, не переживая даже собственного труда.

«Сорок лет назад рассказать бы кому-то, что комбайнер в здравом уме и трезвой памяти может на повышенной скорости проскакивать поле, «снимая сливки», дабы скорее в бункере накопились те тонны, после которых идет ему повышенная оплата, а что хлеб обмолачивается нечисто, до этого комбайнеру нет дела... Да такого бы растоптали ногами! Теперь такие встречаются, их знают и товарищи по работе, и руководители, но делают вид, что не знают. Подобных примеров из самых разных областей можно привести много»,— пишет Майя Ганина и справедливо замечает: «Не вдруг — шаг за шагом, капля за каплей накопилось, брало верх то, что, подавлялось раньше общественным мнением...».

Откуда такое? «Мы путь земле укажем новый, владыкой мира будет труд!» — такой лозунг я видел с детства. Он был выложен камнями на доме, построенном в далекие 20-е годы. Как получилось такое искажение наших нравственных норм? Раздумывая над этим, тот же автор пишет: «В последних известиях редко теперь сообщается о том, что писатель Н. закончил вчера прекрасный роман (как было некогда), послезавтра его начнут печатать, торопитесь читать: возможно, вы там найдете для себя разрешение сомнений и вопросов!.. Зато несколько раз в сутки нам сообщают, что девочка Валя прыгнула на пять сантиметров выше девочки Кристины, а дядя Вася толкнул штангу на десять килограммов тяжелее, чем дядя Майкл».

«Я не против спорта,— продолжает Ганина,— это было бы глупо — наоборот, я за обязательный спорт для каждого... Я против того, чтобы культ силы подменил культ чести, разума, культ поклонения труду. И я против!

В самых широких кругах и на искусство приучились смотреть как на развлечение, как на заполнение свободного времени. И именно в этой функции оно оказалось в одном ряду с футболом или хоккеем: это все, мол, зрелища. Подмена духовных ценностей искусства идеалами спортивных боев породила странную, болезненную для общества форму и «патриотизма» — фанатов с, их жестокостью, культом не только спорта, но и спирта..

«Искусство и идеология», «Искусство и нравственность», «Искусством очеловечивать» и т. д.— все эти связи истинны. И я убежден, что ослабление этих связей в нашей действительности тревожно не столько для искусства, сколько для ориентации человека в жизненных ценностях! И особенно опасно, когда эти нарушения начинаются с детских, со школьных и даже дошкольных лет. Именно поэтому в начале разговора о перекрестке «искусство и школа» необходимо глубже разобраться в проблеме связей искусства и жизни. Разобраться не узко — специалистам художественного образования, а вместе — ученым-философам, психологам, родителям, всем, кто за это отвечает.

Итак, возвращаясь к мыслям, высказанным «Литературной газетой», стоит разобраться в этом явлении с точки зрения смещения круга нравственных идеалов из области искусств, т. е. области сложных и тонких человеческих переживаний, раздумий, чувств вокруг столь значимой для человечества частицы «со»,— на область спорта, т. е. на переживания удачи (шайбу, шайбу!) в проявлении силы, ловкости, и, что еще активнее сейчас существует,— на область точных наук, т. е. на логику, на рациональность.

«Едва ли кто-нибудь со всей искренностью поставит нужды эстетического воспитания вровень с любой жизненно важной проблемой нашего времени,— пишет психолог А. А. Мелик-Пашаев.— Чаще мы встречаемся с отношением к нему благожелательно-снисходительному, как к предмету роскоши, который приятно иметь, когда вы обеспечены всем житейски необходимым, но без которого, в общем, можно и обойтись».

Об этом же явлении пишет философ Э. В. Ильенков, раздумывая о причинах смещения нравственных критериев: «Начинается все это чаще всего с того, что на искусство смотрят с эдаким снисходительно-сочувствующим выражением на лице и советуют ему поторопиться, чтобы не очень уж отстать от темпов и ритмов «научно-технического века», чтобы хоть в какой-то мере «соответствовать» успехам современного научного интеллекта». По его мнению, существует дикое убеждение, что жизненные идеи произведений Моцарта, Микеланджело, Шекспира, Пушкина или Льва Толстого «есть нечто безоговорочно вчерашнее по сравнению с «интеллектом», воплотившимся в атомном котле, компьютерах, в баллистических ракетах и транзисторах». Но такой подход порочен именно с позиций современной науки... Само собой понятно, что за идеал науки и научности вообще тут выдается идеализированное,— значит, очищенное (в фантазии, разумеется) от всех трудностей и противоречий, от всех проблем и прорех, от всех теневых сторон и просчетов — математическое естествознание наших дней», его формально-математическая логика, «неукоснительное следование правилам... этой логики начинает казаться высшей добродетелью «современного научного мышления вообще».. И вот начинают измерять в «битах» информационную ценность «Сикстинской мадонны» с такой же серьезностью на лице, с какой раньше старались измерить ее ценность в рублях или долларах. К неторопливым эпическим ритмам Баха и Толстого прикладывается масштаб скоростей космических ракет. Удивительно ли, что все эти ценности и ритмы оказываются в итоге очень «несовременными»?.. И не только Л. Толстой, Моцарт или Достоевский, но и многое другое. Слишком многое».

Да, человеческие ценности оказались неожиданно подчиненными ценностям точных наук. Но могут ли эти науки сказать человеку главное: зачем он живет и что есть он среди людей? А именно ответы на такие вопросы определяют все наши жизненные позиции и действия. И я согласен, что из математики, из физики, из физиологии или химии невозможно вывести никакого представления о цели существования человека в мире, о назначении человека.

В. И. Ленин подчеркивал, что характерной особенностью научного познания является то, что математические, естественные, технические, социальные науки, познавая мир, его расчленяют. Синтез знания в каждой из конкретных наук ограничивается ее объектом, и поэтому целостной картины мира не возникает. Такую единую картину создают философские науки. Но их знание по-настоящему доступно людям, глубоко изучающим эти науки. В детском, подростковом, юношеском возрасте это недостижимо.

Однако есть вид человеческой деятельности, который также создает целостную картину мира, создает ее к тому же в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов, а не логических законов,— это искусство. И такой путь целостного осознания жизни доступен даже ребенку, доступен каждому человеку (при определенной подготовке). «Предметы», созданные трудом художника,— утверждает Э. В. Ильенков,— специально и развивают способность чувственно воспринимать мир по-человечески, то есть в формах культурного, человечески развитого созерцания. В этом и заключается специальная миссия художника и его продукта в развитии всей цивилизации».

М. Пришвин выразил свое понимание специфического мировосприятия людей искусства такими словами: «Способность художника видеть мир означает бесконечное расширение обычной способности всех людей к родственному вниманию». Очень точная «образная формула»! Ее можно пояснить мыслью О. Бальзака: «Слушая этих людей, я приобщался к их жизни; я ощущал их лохмотья на своей спине, я сам шагал в их рваных башмаках; их желания, их потребности — все передавались моей душе, или, вернее, я проникал душою в их душу». Каждый художник именно так воспринимает суть искусства, сущность собственной работы. Философ Ю. У. Фохт-Бабушкин верно осознал это явление: «Человечеству необходимо было найти способ обогащения и коррекции жизненного опыта отдельного человека. Искусство и стало средством сохранения и передачи опыта человечества, рационального и эмоционального... Оно дает человеку целостный опыт жизни в конкретно-чувственных формах самой жизни, опыт концентрированный и оттрактованный». Через искусство можно прожить, прочувствовать тысячи жизней людей иных эпох — и опытом их чувств и отношений «скорректировать», уточнить свой эмоциональный и ценностный опыт. Можно прожить жизнь римского раба, восставая и погибая вместе с ним, почувствовать себя русским крестьянином или купцом, Онегиным или Тартюфом, Клеопатрой или крепостной актрисой,— предела здесь нет. Нет предела!

Способность поставить себя на место другого человека — вот что дает нам опыт искусств, опыт переживания многих жизней; Опыт переживания, осмысленный передовыми людьми прошлого и настоящего. «Эстетически развитый человек воспринимает другого не частично,— верно пишет А. А. Мелик-Пашаев,— как носителя какой-либо полезной функции, а как целостного субъекта, подобного и равного ему самому, одновременно и отличного от него и родственного ему. И это создает возможность сочувствия и понимания (не обязательно согласия)... создает способность чувствовать боль другого как свою...».

Поэт я, дети, в жизни такое есть призванье —

Томиться в каждой жажде, быть болью в каждой ране.

Эти замечательные слова принадлежат поэту Андреасу Элой Бланко и точно выражают, если можно так сказать, самосознание искусства. Именно чувствовать, а не просто понимать боль и радость другого как свою,— эта «специфика» искусства делает его незаменимым инструментом в очеловечивании человека. Ведь рождение чувства сопричастности к другому — к человеку, зверю, природе —лишает человека замкнутости на себе; человек преодолевает отчуждение, восстанавливает, воссоздает в себе истинно человеческую сущность. Чувство сопричастности, если оно сформировано, порождает новое отношение и к самому себе, и ко всему в мире — семье, труду, обществу, природе, порождает чувство заинтересованности и чувство ответственности.

Философом Ю. У. Фохт-Бабушкиным «впервые получены экспериментальные данные о наличии тесной связи между приобщенностью человека к искусству и его всесторонним духовным развитием, ...о связи между художественным развитием людей и успешностью выполнения ими производственно-общественных функций». Фохт-Бабушкин провел очень широкое социологическое исследование— и это подтвержденные выводы. Несомненно, не впрямую — посмотрел картину, прочел книгу — и сразу повысил производительность труда... Нет, искусство способствует производственно-общественным достижениям людей прежде всего благодаря обогащению их духовного мира. И еще — искусство обладает предельно широким спектром воздействия на развитие человека в силу объединения в «лоне своем» всех видов человеческой деятельности. И правильно утверждает М. Каган, что в искусстве происходит нечто удивительное и на первый взгляд трудно объяснимое — органическое слияние, полное совпадение четырех основных видов деятельности (познавательной, созидательной, ценностно-ориентационной и коммуникативной), в результате чего рождается новый ее вид, обладающий цельностью и неразложимый на составные ее компоненты. И это «труднообъяснимое» действительно существует и в нерасторжимости всех этих видов деятельности испокон веков сопутствует, способствует развитию человеческого общества,— да именно потребностями этого развития оно и вызвано к жизни.

Нерасторжимость этих элементов плотно спаяна единством человеческих эмоций, выявляемых, созидаемых искусством — и созидающих его самое. И именно то, что искусство невозможно ни создавать, ни «потреблять», ни воспринимать внеэмоционально, внеличностно, делает его незаменимым в формировании нашего личного отношения к миру (см.: Каган М. С. Человеческая деятельность).

«Когда мы воспринимаем какое-либо произведение искусства, нам кажется, что мы выполняем исключительно индивидуальную реакцию, связанную только с нашей личностью,— разъяснял Л. С. Выготский.— Нам кажется, что к социальной психологии этот акт не имеет никакого отношения. Но это... заблуждение. ...сама по себе и непосредственно она как бы изолирована от нашего ежедневного поведения, она непосредственно ни к чему не влечет нас, она создает только неопределенную и огромную потребность в каких-то действиях, она раскрывает путь и расчищает дорогу самым глубоко лежащим нашим силам; она действует подобно землетрясению, обнажая к жизни новые пласты...». Выготский блестяще окрестил искусство «общественной техникой чувств» и утверждал что «все прикладное значение искусства в конечном счете и сводится к его воспитывающему действию.

И прав Ильенков: широкое воспитывающее действие опирается на то, что истина, добро и красота — эти три разных способа выражения одного и того же — «растут из одного корня, питаются одними соками. Поэтому, как бы далеко ни разошлись ветви в своем росте, они всегда останутся ветвями одного дерева. Поэтому они «внутренне» не могут быть враждебны друг другу, хотя бы «внешне» дело и выглядело именно так».

Именно поэтому, если мы хотим оградить нашу молодежь от чуждых нам представлений об истине, добре и красоте (империализм активно пользуется этим единством),— мы должны через искусство формировать наш образ этого триединства.

Искусство порождено потребностью сохранить и передать потомкам мир жизнедеятельности человека. При этом передается, а стало быть, и художественно воплощается, лишь жизнедеятельность общественно необходимая, т. е. имеющая для общества большое значение.

«Искусство в своем художественном содержании,— подчеркивает философ А. Еремеев,— хранило данный уровень отношения людей к окружающему миру, оно делало бессмертным необходимые обществу чувства, необходимый обществу способ реагирования на мир... Художественное содержание не давало индивидууму опуститься ниже уровня требований, предъявляемых к нему обществом». И это происходит в силу того, что «эстетическое отношение и чувство, как бдительный маркировщик, отбирает для искусства явления, поступки, чувства, мысли, факты по одному признаку, а именно — способствуют данные явления сохранению жизнедеятельности или нет, благо или зло для общества они представляют (единство добра-красоты и зла-уродливости — Б. Н.). Эстетическое отношение оказывается универсальным определителем особой общественной ценности...». Особой общественной ценности для данного общества, данного времени, данной нации или государства.

Поэтому-то чем выше развито эстетическое чувство (в самом широком смысле, включая и нравственное чувство), тем скорее, острее и точнее человек реагирует на наличие важных для него фактов и ситуаций. Развитое эстетическое чувство является крайне ценным индикатором, барометром. Оно скорее, чем наука, отзывается на совокупное положение дел в реальном мире. Оно позволяет «схватить» образ целостной жизненной ситуации до того, как она будет строго и подробно проанализирована жесткой логикой мышления в понятиях, и верно прореагировать на нее.

Итак, серьезный анализ сущности эстетического развития личности убеждает нас, что фактически — это уровень отношения человека к явлениям жизни, тот высший уровень, когда общая польза и истина трансформируются в глубоко личное, свободное, бескорыстное эстетическое наслаждение, а общественная вредность, ложь — в столь же личное непреоборимое отвращение. На этом уровне эстетического развития дурных поступков избегают не из-за боязни кары, а потому, что они «сами по себе» вызывают отвращение. (Именно в этом смысле М. Горький и назвал эстетику «этикой будущего».) Достижим он и в труде, когда человек забывает о выгоде и славе и труд сам по себе, своим процессом, начинает доставлять высокую радость.

Очевидно, пора серьезно осознать, что сама квалифицированная научно-техническая подготовка без соответствующего нравственно-эстетического развития не может не привести к профессиональной узости, прагматизму, нравственному цинизму и идеологической неустойчивости.

Основным рычагом творчества, кроме овладения опытом предшественников, является развитое «воображение»— высшая форма образного мышления. Фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве; «в самом простом обобщении, в элементарнейшей общей идее («стол» вообще) есть известный кусочек фантазии» (В. И. Ленин).

Сила воображения дает человеку способность предвидеть, т. е. чувствовать, видеть потенцию развития явления или возможности, заключенные в материале, в конструкции, в научной идее, и выявлять ее. И тут нет никакой фантастики — происходит это потому, что чувство гармонии дает силу ощутить целое раньше частей. «Дело в том,— пишет Э. В. Ильенков,— что развитое эстетическое чувство с его принципом красоты как раз и позволяет верно схватывать образ «целого», до того как будут «поверены алгеброй» все частности и детали этого «целого», до того как это конкретное живое целое будет воспроизведено в мышлении в форме строго-логически развитой системы абстракции. Дело в том, что потребление плодов искусства развивает ту самую силу творческого воображения, которая позволяет человеку не просто глядеть на окружающий мир, но видеть его высокоразвитыми человеческими глазами...» Деятельность воображения не заключается в способности суммировать образы, имеющиеся у других людей,— это способность выделять из них то общее, что они уже имели между собой, но только в виде «намека», «тенденции», рождать новый образ, новый продукт. «Поэтому сила воображения с самого начала становится именно продуктивной, то есть творческой, производящей, а не просто воспроизводящей. Этим она с самого начала отличается от простой деятельности «памяти», воспоминания».

Когда художественно развитый глаз схватывает предмет, формы которого согласуются с формами эстетически развитого восприятия, то человек может быть уверен, что увидел какое-то «целое», какую-то конкретную систему явлений, сложившуюся по ее «собственной мере», а не просто переплетение многих случайно столкнувшихся «целых», не винегрет из разнородных «частей», не случайное сочетание составных частей из разных «целых».

Трудно переоценить творческую способность — так много она может дать в любой работе: инженера, врача, агронома, космонавта и т. д. Человек же эстетически неразвитый решительно проигрывает не только как ученый, но просто как производственник. У него прочно складывается формально-догматический тип интеллекта. В окружающей действительности он всегда будет видеть только то, что уже заранее известно ему из учебников, инструкций и распоряжений,— то, что заранее «закодировано» в его памяти. В затруднительных ситуациях, на которые теория не заготовила ему точного рецепта, он всегда растеряется; от действия по привычному штампу он сразу перейдет к действиям по чистому произволу — ведь капризный произвол есть также продукт неразвитого, некультурного воображения. Фантазия («продуктивное воображение») является универсальной человеческой способностью, которая обеспечивает человеческую активность восприятия окружающего мира. Не обладая ею, человек не может действовать по-человечески ни в науке, ни в политике, ни в отношениях с другими людьми.

Таким образом, в любой профессии, в любом труде эта способность является основой движения вперед, основой вдохновенного труда.

И именно поэтому нетерпимо нарушение гармонии образования. Развитие логического мышления за счет эмоционального сказывается отрицательно на мировоззренческом, духовном и на профессиональном становлении молодежи.

----------------------------------------------------------------------------------

По материалам статьи Янковской Л.В. «Священный меч звука. Музыкальное искусство как фактор эволюции сознания»:

В.С.Ульянич убежден, что музыканты ближе всего стоят к познанию принципов Вселенной, которые заключены уже в самом звуке, материализованной вибрации и повествуют нам о ее Красоте и Гармонии. В этой связи кажутся особенно удивительными результаты исследований английского философа и выдающегося композитора С.Скотта в области воздействия музыкальных стилей на тип мышления (не только отдельного человека, но целой нации). В частности, автор исследований убедительно доказал, что музыка И.С.Баха в значительной мере способствовала появлению в Германии устойчивого интереса к философии и философскому типу мышления. Уровень духовной энергетики, запечатленный в сложнейших полифонических произведениях великого немецкого композитора, способствовал эволюционному преображению сознания нескольких поколений и раскрытию их духовно-энергетического потенциала.

Причина подобных явлений – в действии Закона созвучия, резонанса или, говоря словами Платона, «высшей музыкальности». Именно он лежит в основе механизма преображения сознания. Благодаря направленному воздействию высоких энергий и их ассимиляции становится возможным глубокое, всестороннее восприятие творческих сил Космоса, приближающих и нас, людей XXI века, к цели эволюции. Закон созвучия также способствует вхождению в резонанс с Высшим, с его ритмом, гармонией и своеобразной полифонией.

В то же время для полноценной адаптации к новому, более высокому уровню энергии Живого Космоса требуется соответствующее изменение уровня сознания людей, условия для которого имеются далеко не всегда. Но мощный поток звукового воздействия, рожденный целостной гармонической системой созвучий, приводит, по словам Г.Иванченко, к «внезапному преображению», иногда настолько полному, что «кажется уместным говорить о пересотворении, причем творение доверено здесь не самому человеку, не заинтересованному участию ближнего, но самой творческой звучащей стихии».

Хотелось бы отметить, что именно сердце способно стать ретранслятором этих высоких энергий, в особенности сердце, готовое к этому испытанию.

В Учении Живой Этики не раз говорится об ответственности человека за выбор близких ему музыкальных созвучий. «Духовный магнит каждого человека создает своими устремлениями к высшим или низшим планам бытия сферу притяжения, собственный внутренний мир, или же мир своего сознания», – пишет О.Порожнякова [9], несколько лет назад обратившая внимание россиян на открытия Джона Кили в области физики симпатических вибраций. Гениальный американский изобретатель Д.Кили, чью деятельность высоко ценила Е.И.Рерих, еще в XIX веке указывал на мощную пространственную силу, называя ее Гармонизирующим началом. Она, эта сила, проявляет себя на плане личностных качеств как «милосердие, бескорыстие, сострадание и стремление всех просвещенных к объединению во всеобщее братство».

В свою очередь полнозвучные, чистые мелодии, сердечное, искреннее пение могут помочь пробудить в сердце любовь, сострадание или сочувствие, способствуя приобщению сознания слушателей к высокому гармонизирующему созвучию. Так, русская музыкальная культура и, в частности, ее многовековая песенная традиция являются весьма действенным средством пробуждения и возвышения сознания, дальнейшего раскрытия сердечного потенциала нашего современника.

Музыка дарит человеку любовь, которая имеет все меньше возможностей реально проявить себя в нашей жизни. Однако, слушая мелодичную, выразительную музыку, человек вдруг ощущает эту любовь как реальность в своем сердце. С ее огненной помощью при соответствующих условиях отрицательные энергии могут быть преобразованы в положительные. Так Красота, будучи реальной силой, действует как нейтрализатор зла в мире. В огне одухотворенного чувства незаметно сгорает все, что затемняло и огрубляло сознание, возрождая в человеке собственные душевные силы, скрытые до того в глубинах его ожесточенного сердца.

----------------------------------------------------------------------------------

Грани Агни Йоги. 1955 г. 034. (Янв. 18) – Самое главное – вложить огонь в продукты творчества духа. Ценится оно по силе огней, в нем заложенных, и по силе же огней и воздействует на сердце созвучное. Творчество и сила его определяются по огням. Страна Новая процветет искусством, ибо сила проснувшегося духа народного огненно в творчестве проявится. И не только в искусстве, но и во всем. Искусство будет мерилом высоты духа как явление высшее, связующее с Высшими Мирами. Уже указывалось, и не раз, что преобразующее значение искусства огромно. Песня сильнее воздействует на дух, чем лекция, ибо воздействие идет не на мозг, но на сердце. Говорим о священном искусстве, дух человеческий возвышающем и поднимающем его в Сферы Надземные. Мощь искусства в смысле воспитания духа народного еще мало понимается и мало используется. Но страна, поставившая искусство высоко, выше других и станет. Оно разовьет творческие силы народа, которые проявятся во всех видах труда. С песней будет трудиться народ, и плоды такого труда будут замечательны. Творчеством будет проникнута вся жизнь, преобразуясь сверху донизу. В древних религиях можно найти высокие образцы художественного творчества. Новая религия их тоже даст. Песня воскресшего духа коснется всех сторон жизни. И проявится она в творчестве огненном.

Б.Н. Абрамов "Устремленное сердце", 8 апреля 1951 г. - Музыкой мы питаемся, музыкой очищаем жизнь, музыкой говорим с Высшим Миром и приобщаемся к Нему. Музыкой процветаем и утончаемся. Вибрации музыки бла­готворны и жизнедеятельны. Медицина будущего будет лечить музыкой. Люди будут воскресать, оздоровленные и телом и духом. Оздоровляя дух, мы оздоровляем те­ло. Где граница здоровья, где граница тел, где граница воздействия музыки на дух и тело? Музыка – одна из великих радостей Бытия. Ею наполнено и переливается пространство. Люди должны быть признательны приёмникам музыки, которые улав­ливают отзвуки пространственных гимнов и передают их в виде прекрасных музы­кальных произведений, которым радуется бесчисленное количество живых существ. Музыка – сокровенное действо. Сфера её влияния на всё окружающее почти не изучалась. Музыка – проводник красоты; огонь в форме звуков, целительная бла­годать. Новый мир есть мир искусства, мир торжества звука и цвета, и мы уже на пороге царства Красоты. Время пришло осознать искусство как великий про­водник Духа Утешителя. К искусству приступаем торжественно, молитвенно и ра­достно. И других научим так же приступать. Тогда придёт Красота в жизнь нашу навсегда.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1971 г. 022. (Гуру) - Музыка имеет огромное влияние на состояние сознания народа. Вопрос лишь в том, какая это музыка. Музыка может созидать и разрушать, может вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие.

----------------------------------------------------------------------------------

Так почему же человечество стимулируют бросить творчество, заменяют сухим цифровым разумом, вынуждают идти в другую деятельность и потреблять то, что напишет искусственный интеллект, заполняя области своей души, нуждающиеся в живой духовной энергии, цифровой пустотой машинных алгоритмов?! Чтобы наша цивилизация выродилась окончательно?!

Единственный тут выход будет – отвести нейросетям и искусственному интеллекту функцию создателей той сферы музыки, которая не касается мелодии, атмосферы, красоты, гармонии, душевности – то есть роль должна быть только в технической части, в сфере рутинного оформления каких-то скучных частей треков, когда требуется подвести под стандарты, и в части переходов, перкуссии, басса, разгонов, спадов. Всё остальное жизненно важно чтобы творил человек!

Также никто не спорит, что прекрасная функция нейросетей – музыкальная озвучка текстов, переписок, диалогов и т.п.. Озвучка стихов по желанию самих людей, тогда, когда нет других возможностей их озвучить живым голосом.

-------------------------------------

Петиция: https://secure.avaaz.org/community_petitions/ru/ministerstva_kultury_vsekh_stran_mira_zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma/?cAHPxhb&utm_source=sharetools&utm_medium=copy&utm_campaign=petition-1736617-zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma&utm_term=cAHPxhb%2Bruhttps://secure.avaaz.org/community_petitions/ru/ministerstva_kultury_vsekh_stran_mira_zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma/?cAHPxhb&utm_source=sharetools&utm_medium=copy&utm_campaign=petition-1736617-zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma&utm_term=cAHPxhb%2Bruhttps://secure.avaaz.org/community_petitions/ru/ministerstva_kultury_vsekh_stran_mira_zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma/?cAHPxhb&utm_source=sharetools&utm_medium=copy&utm_campaign=petition-1736617-zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma&utm_term=cAHPxhb%2Bruhttps://secure.avaaz.org/community_petitions/ru/ministerstva_kultury_vsekh_stran_mira_zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma/?cAHPxhb&utm_source=sharetools&utm_medium=copy&utm_campaign=petition-1736617-zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma&utm_term=cAHPxhb%2Bruhttps://secure.avaaz.org/community_petitions/ru/ministerstva_kultury_vsekh_stran_mira_zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma/?cAHPxhb&utm_source=sharetools&utm_medium=copy&utm_campaign=petition-1736617-zashchitit_muzykalnoe_tvorchestvo_i_tvortsov_ot_iskusstvennogo_intellekta_i_kapitalizma&utm_term=cAHPxhb%2BruПетиция

Начать дискуссию