SpaceX впервые запустила прототип корабля Starship SN5: он совершил 150-метровый прыжок

Четыре предыдущих запуска Starship заканчивались неудачно.

В ночь с 4 на 5 августа 2020 года SpaceX запустила прототип второй ступени сверхтяжелой ракеты Starship SN5. Испытания провели в Бока-Чика, штат Техас.

Тестовый пуск прототипа Starship SN5 на 150 метров Austin Barnard

Во время испытаний прототип SN5 поднялся на 150 метров и провёл в воздухе около 40 секунд, после чего совершил посадку на другую часть площадки.

На видео можно заметить, что прототип взлетал с креном на одну из сторон. Конструкция корабля предполагает наличие шести двигателей Raptor, они будут располагаться вокруг центральной части. На тестовом прототипе был установлен только один двигатель, поэтому наклон во время старта был запланирован.

28 августа 2019 года SpaceX удалось поднять прототип ракеты Starship на высоту 150 метров. Предыдущие прототипы корабля Starship не дошли до стадии пусков и были разрушены во время испытаний.

Характеристики финальной модели Starship могут меняться в результате проводимых тестов. Высота корабля составит около 50 м. Корабль будет запускаться на массивной первой ступени Super Heavy, которая будет оснащена 31 двигателем Raptor. Super Heavy и Starship будут многоразовыми с высокой скоростью подготовки к следующему пуску. Первый полноценный запуск финальной версии ракеты должен пройти в 2021 году.

SpaceX совершит ещё несколько подобных пусков для «шлифовки» процесса запусков, сообщил основатель компании Илон Маск в Twitter. Также на вопрос одного из пользователей Маск ответил, что вскоре можно будет увидеть пуск, посадку и повторный пуск прототипа.

@PPathole @TrevorMahlmann @arstechnica We’ll do several short hops to smooth out launch process, then go high altitude with body flaps
Материал дополнен редакцией
0
145 комментариев
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Когда-нибудь Рогозина посадят и я бы хотел, чтоб у него в камере был огромный телевизор и там транслировали ролики SpaceX без остановки. Может за несколько лет и поймет, как был неправ.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

У Рогозина нет цели создавать что-либо подобное. Он занимает свое место для других задач, которые никак не связаны с развитием космической отрасли в стране.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Я не скажу свое имя машине

Было бы хорошо, если бы у Рогозина так пердак пылал каждый раз, когда SpaceX что-то запускает 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аарон Малис

Рогозина бы на SpaceShip посадить, бутылки ему уже маловато будет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Dubrovin

Уже ставшее классикой

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Spas X

Ответить
Развернуть ветку
Главный Трип

ору

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

У маскодрочеров может это и классика.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

Да прибудет срач), да исказится новость сия, да возгорятся синем пламенем зады "патриотов" и хейтеров)))

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Интересно получилось)
Все хейтеры называли его просто маркетологом, а он уничтожил их своими продуктами. Просто запускает ракеты и выпускает новые авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кинес Кизиитов

напоминает этот прототип Starship... 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Golovanov

Количество тепла, выделяемое при сгорании топлива просто огромно.
Почему до сих пор никто не придумал, как его использовать?
Можно рядом с соплом цеплять контейнеры с мясом, с датчиком температуры, по прошествии некоторого времени контейнеры перемещаются в грузовой отсек, а на их место приходят новые контейнеры с сырым мясом.
И космонавты сыты, и космос осваиваем.

Или еще лучше: у ракеты есть заданная траектория, т.е в определенное время она пролетит над определенным местом. Если по готовности контейнер сбрасывать на парашюте - получаем доставку еды.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вах , брат. Шаурму делать будем!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander K.

Когда на сцену вышел гуманитарий.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Пп Пп

Это шутка такая? Космонавты едят из консервов. А мясные соки - не лучшая штука для Космоса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Артем Акулов

Везет же кому то работать в SpaceX и принимать во всем этом участие. Завидую белой завистью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alexey Ivanov

В 1981 году поступил на международное отделение факультета журналистики МГУ[1].

В 1986 году с отличием окончил международное отделение факультета журналистики МГУ,[1] впервые в истории факультета защитив сразу две дипломные работы[источник не указан 175 дней].

В 1988 году с отличием окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС[1].

В 1996 году на философском факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Русский вопрос и его влияние на национальную и международную безопасность»

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Это Рогозин?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анон Плиз

Требуется пояснительная бригада: что это за "прыжок" и на кой тут инфа о нём?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Тестовый прыжок прототипа корабля Starship от SpaceX.
Изначально тестировали возможности движка. 
Затем тестировали движок на похожем циллиндре, только маленьком (Starhopper). 
Затем тестировали новые материалы, которые будут использоваться для изготовления. 
Теперь это все объединили, протестировали пуск и посадку на полноразмерном прототипе корабля. 

Для тех, кто просто мимопроходил - новость ни о чем. 
Для тех, кто следит за разработкой - новость, которую ждали практически год, после запуска Starhopper. 

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy
 Четыре предыдущих запуска Starship заканчивались неудачно.

Запусков всё же не было, были испытания.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Ну так испытательный запуск. Как и этот. Понятно, что с людьми 4 катастрофы подряд никто бы не простил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

У религиозных фанатиков есть Бог и есть Сатана; у маскодрочеров есть Маск и есть Рогозин. Как вы думаете есть ли смысл с такими людьми вступать в полемику?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

"Возвращение" американцев на Луну. Отрабатывают успешное прилунение, но сейчас уже хотят по настоящему а не в павильоне. И все это под соусом частного космоса, дураки верят.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Вам тяжело наверное такому умному жить, когда вокруг одни дураки. А потом наступает когнитивный диссонанс и вы едете в дурку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Где то читал что в какой-то русской хайтек компании, при приёме на работу задают вопрос "Были ли американцы на Луне?". Если кандидат отвечает "Нет", то его не берут на должность. Таким образом проверяют аналитические способности кандидата и его адекватность.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Месье Никита

Тсссс. Нельзя такие темы публично поднимать. Мировое правительство следит за всеми сейчас особенно тщательно, из-за того, что Юпитер, Сутурн и Плутон в одном знаке. Давайте снова неденем наши шапочки из фольги и не будем поднимать эту тему. Они все равно одурманены пропагандой этих ученых-убийц. 

Ответить
Развернуть ветку
Мерлин
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stas Klymenko
Автор

Думал, что это я накосячил, но, кажется, эту фразу добавила редакция. 
В целом - да, все верно. 

Многие СМИ часто пишут про неудачные испытания. 
На самом деле практически все они были удачными и проходили тесты, но их испытывали далее на максимальную прочность, чтобы узнать, какой есть запас и потенциальные возможности материалов. 

Ответить
Развернуть ветку
Canapsis

Американцы ж вроде на Луну летали, по крайне мере так снято на видео камер 60 летней давности. А тут они все технологии прям с нуля создают.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин

СССР отправлял луноходы и сажал спускаемый аппарат на Венеру. Сейчас такое повторить не можем, технологии нужно создавать с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Если претензия в том, что почему они разрабатывают новую ракету, а не используют Сатурны(прошу прощения, если претензии не было), то ответ в том, что Сатурны — неэффективное говно, я думаю. К тому же, их возможности очень слабенькие, Ограничены закидыванием алюминиевой банки на луну. Маск же хочет регулярные рейсы на Марс организовать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Belov

Маленький шаг для Starship и огромный прыжок для всех скороварок! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Люто проиграл с откидывающихся ножек на 38-й секунде видео. Да и в целом пепелац с криво бьющей реактивной струёй выглядит несуразно. Не так мы себе представляли будущее, совсем не так

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

То есть, вас не смутило, что это прототип и текст о том, что использовался только один двигатель. На рабочей модели их будет 6.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandre Svergoun
Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

"Мы и так их опережаем на 30-40 лет, а когда построим «Орёл» опередим на восемьдесят."

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А в чем отличие от существующих уже возвращаемых ступеней?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Метановые движки вместо керосиновых. Метан не даёт сажи а значит лучше для многоразового использования. К тому же метан можно на Марсе получить а керосин нет.
Сталь вместо алюминиевых сплавов, что делает стоимость материалов и производства в несколько раз дешевле и быстрее. Сейчас они собирают прототип за 4 недели. К концу года будут собирать за 1 неделю.
Будет всего две ступени. Обе будут на 100% многоразовые. 
  

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Нужно пойти чуть дальше. Самая большая ценность первой ступени - двигатели. Если сделать первую ступень разделяемой - отделяем двигательный отсек и мягко его сажаем. А пустые бочки нехай летят - металлолом можно недорого собрать и в переработку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Конкретно этот прототип (семейство SN, если их можно назвать) - это модель корабля Starship, который должен быть полностью многоразовый. Т.е. будет еще обтекатель, и люди будут находиться внутри этой пока еще "бочки". Для выхода на орбиту предполагается использование ускорителя SuperHeavy, который примерно в 2 раза больше (выше) прототипа SN5. Вот он будет отделяться от Starship и возвращаться на Землю для повтороного запуска. В любом случае, все, что сейчас разрабатывают спейсы, подразумевает многоразовость, о чем Маск постоянно говорит в своих интервью.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Ну там не пустая бочка а тоже дорогое техническое произведение. И оно абсолютно бесплатно приземляется вместе с двигателями.
Так что тут никакого профита дополнительного не будет, только удорожание — выкидываем старый корпус, изготавливаем новый. Он стоит несколько миллионов долларов, судя по тому, что носовые обтекатели фэлкона, которые вообще простые — стоят по три ляма каждый.
Далее, если нам нужно будет их разделять, то придётся делать там разъём, который добавит лишний вес, ухудшит показатели, будет стоить приличных денег. Затем, нам нужно будет спускать двигатели на парашютах — ведь топливные баки вы предложили отстреливать, хе-хе. Это на двигатели нам нужно будет присобачить огромную систему посадки (собственно, уже херня полная выходит из вашей идеи, но я продолжу). Эта система посадки будет весить очень много, оочень дорого стоить, и будет обеспечивать жёсткую посадку двигателей на землю. Мы ведь не можем использовать активную систему посадки, ведь топливо вы предложили отбрасывать, а новые двигатели устанавливать на двигатели не будем, так как это превращает идею в нечто ещё более несуразное.
То есть в итоге мы вместо ракеты, которая сама приземляется, заправляется и летит снова (на самом деле всё не так, но для примера сойдёт), получаем ракету, которая отстреливает топливные баки, теряя их в атмосфере, без возможности восстановления, роняет двигатели на парашютах об землю. Затем покупаются материалы на корпус с баками, изготавливается заново, затем выкидывается та половина двигателей, которая разбилась об землю, собирается вместе, заправляется и может снова лететь.
И это было довольно очевидно с самого начала, на мой взгляд.
Таким образом ваша идея не очень рациональна. 

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Страна-лутцеколонка.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Dubrovin

Случайно добавлено

Ответить
Развернуть ветку
Илья Сазонов

Зайдя в новость на всякий случай нахватил антисептик.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Рудин

я не увидел что бы он провисел, обрезали видео? я увидел что он взлетел, как будто не хватило тяги, и потихоньку начал вниз спускаться, провисел в моем понимании это на одно месте провисел, хотя бы на одной высоте. Но идея прикольная, сам механизм балансирующий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Малыгин

Вверх и сразу вниз. Если может так сделать и не упасть, то и провисеть сможет. Только зависать в воздухе он никогда не будет, потому что это дорого и никому не нужно.
Поэтому, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Когда на Марс господа?

Ответить
Развернуть ветку
Султан Мухтаров

Полагаю, через 5 лет там уже будут люди

Ответить
Развернуть ветку
Хороший

Тем временем сраный гугл блокирует на ютюбе канал Царьград )

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko
Автор

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Медовар
Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда