Дым и зеркала: что скрывает Илон Маск за кулисами футуризма

Многие неистово фанатеют от идей будущего и Илона Маска как проводника в мир прекрасного будущего. Поэтому простите, что я накину немного на вентилятор, не надо на вилы поднимать!)
Многие неистово фанатеют от идей будущего и Илона Маска как проводника в мир прекрасного будущего. Поэтому простите, что я накину немного на вентилятор, не надо на вилы поднимать!)

Пару дней назад Илон Маск на мероприятии "We, Robot" показал концепты роботакси Cybercab и обофургон Robovan. Фишка вечера - гуманоидные роботы Optimus, которые носили пакеты, играли в “камень, ножницы, бумага” и т.д. На первый взгляд, всё круто, шоу удалось. Но есть один тонкий момент, который стоит заметить и включить такие кейсы в учебники для пиарщиков.

Маск - Величайший шоумен и этого у него не отнять. Он неистово отжигает как в твиттере/X.com, так и в офлайне. У Маска образ Тони Старка и главного проводника в мир футуристических штук. НО!

Но если копнуть глубже, основа его бизнеса весьма приземлённая — электромобили. #Tesla производит машины на электричестве, технологии которой более 100 лет. И еще есть SpaceX, которая сидит на донатах NASA, поэтому как прям полноценный бизнес я это не считаю. А Tesla - да. И сейчас у нее вновь время турбулентности.

Ключевые проблемы связаны с повышенной конкуренцией в Китае и снижением средней стоимости. Это может оказать давление на маржу компании, что, в свою очередь, влияет на ожидания по прибыли. Кроме того, Tesla сталкивается с трудностями на европейском рынке и нестабильной ситуацией в США, что добавляет к общей неопределенности. В этом контексте предстоящий финансовый отчет (23 октября) выглядит не слишком обнадёживающим.

Но Маск знает, как отвлечь внимание — надо впустить в информационное поле что-то, что надолго затмит любой негатив. И тут - БАМ! Роботы! Газон стригут! Посмотри! И новые футуристические тачки! Будущее! Фьюча! УХ!

Помнится, с Кибертраком было похоже - ВАУ-презентация (перед финотчетом), а потом, спустя годы, машина-таки увидела свет. Но тут начались нефутуристические проблемы: педаль газа заедает, на кузове остаются следы от любых прикосновений, а если не смыть загрязнения — металл ржавеет! Ээээ? Машина, которую презентовали как бронированный анти-зомби-мобиль, начнет ржаветь от голубиных какашек?! Whaaat?

Маск удивительно часто так делает - анонсирует какую-то ВАУ-футуристическую штуку, которая станет “фундаментальной трансформацией для цивилизации”. Но не сейчас, а когда-то потом, ну!

Но это не так важно для фанатов визионерства в вакууме - люди уже завороженно смотрят на роботов, футуристические тачки и восторженно молятся на портрет Маска на стене. А проблемы у Tesla - ой, ну отстаньте, Маск же он про future, а не вот это вот всё. Впрочем, не осуждаю сильно - в этом мире недостаток волшебства и добрых сказок о том, как космические корабли бороздят просторы Марса...

Маск - как добрый маг, который как будто бы не про деньги вовсе, а про идеи, про волшебство технологий будущего и мечтания. Сколько ВАУ-концептов он представил за последние 20 лет! А сколько идей в соцсетях выкатил. Всё это укрепляет этот образ исключительной положительности и позволяет меньше обращать внимание на чуть более прозаичную реальность.

66
11 комментариев

1. Робовэн до первого бордюрчика
2. Роботакси уходят в даун от футболки со знаком "STOP"
3. С роботами еще интереснее: Или звиздёжь, или Муск сумел решить парадокс Моравека.
https://rutube.ru/video/cf6dddf16872ed391e4702acfe6c33b2/?r=plwd

2

начнет ржаветь от голубиных какашек?!Вы не представляете, сколько вреда наносят птичьи какашки металлу! Краску разъедают на металлопрофиле! Не понимаю, что эти птицы едят?

1

Кажется, это насущная проблема. Вот бы Маск ей занялся, а то всё роботакси, да полёты на Марс.

Довольно глупо было написать что SpaceX сидит на донатах и за бизнес это можно не считать, а китайский автопром, который на донатах сидит точно таких же, можно сравнить с 100% коммерческой компанией Тесла)

1

Китайский автопром не сравнивается с коммерческой компанией Тесла. Это где такое написано?) Китайский автопром является проблемой для 100% коммерческой компании Тесла независимо от того, насколько он донатен или нет, ибо они один рынок делят. То, что у Теслы тут нет буста - получается, проблема.

Ускоренно загнивают!

1

Не смотря на кучу восторженных персонажей которые чуть ли не брызгали кипятком все это выглядит довольно сомнительно как и неуклюжие роботы-паралитики и эти расписные гробы на колесах без окон и нормальных дверей...