Что акционеры ждут от СЕО будущего?
По данным исследования RosExpert «Компетенции будущего», наиболее важными вызовами, с которыми компаниям предстоит справляться в ближайшие 3 года, являются работа с командой (дефицит, удержание, мотивация кадров) и трансформация (автоматизация процессов и другие технологические изменения). Кроме того, бизнес продолжит работать в условиях изменения рыночной конкуренции, последствий санкций и волатильности финансовых рынков.
Среди ключевых целей на 2026 год многие компании выберут глобальное присутствие, стратегические партнёрства, внедрение инноваций, удержание и развитие сотрудников, рост прибыли и улучшение клиентского опыта.
Чтобы отвечать вызовам будущего, CEO понадобится умение быстро менять стратегию, адаптировать её под новый контекст, а также способность планировать, несмотря на высокий уровень неопределённости.
Что акционеры ждут от CEO будущего?
Роль CEO будущего рассматривается прежде всего как роль стратега,
в отличие от текущего антикризисного тактического подхода. После стабилизации бизнеса и обретения устойчивости от CEO будут ожидать лидерства в развитии, масштабировании и трансформации компаний.
Стратегические компетенции CEO
- Создание нового
Умение проявлять гибкость мышления, адаптивностьв поведении и взаимодействии, действовать по-разному, своевременно перестраиваться, иметь способность достигать результатов, в том числе в сложных условиях и в сжатые сроки, действовать собранно, преодолевать препятствия.
- Глобальное мышление
Cпособность принимать во внимание глобальный контекст, учитывать международные различия и возможности, ориентация на освоение лучших мировых практик.
- Ориентация на клиента
Умение видеть потребности клиентов как ключевой приоритет, находить оптимальные решения для удовлетворения текущих и будущих потребностей, выстраивать с клиентами продуктивные долгосрочные отношения, а также создавать системы, способные эти отношения формировать и поддерживать.