Куда идёт рынок моды в 2025 году?
Свежий отчет о мировом рынке фэшн State of Fashion от McKinsey и BOF (Business of Fashion), саммари @Tinygirlru
Report большой на 154 слайда, делюсь тем, что мне кажется существенным и важным. Кстати в прошлом году по настроению этот же отчет от МакКинзи и Бизнес оф фэшн на 2024 текущий год был намного, веселее, помните, про Gstaad guy?
Я по характеру не люблю воду, особенно когда её льют консультанты, поэтому отмечаю только ключевые моменты, из которых можно сделать выводы
Если будете цитировать материал, просьба ссылаться на авторство, и конечно, буду благодарна за подписку!❤ © Маргарита Исаева
THE STATE OF FASHION 2025 McKinsey&BOF, саммари @tinygirlru
Less optimism
• Рынок fashion нуждается в новой формуле дифференциации и роста
• Мировые executives назначили главным словом неопределённость
• Самый большой риск в снижении аппетитов потребителя тратить
• Падение акций non-luxury маркетплейсов 77%
Apparel & textile manufacturing
• Идет смещение от Farshoring (производство далеко от места сбыта- Китай) к Nearshoring (производство ближе к рынкам сбыта. Nearshoring для США - Латинская Америка, для Европы - Турция)
• Параллельно идет принципиальное смещение от Китая во Вьетнам, Индию, Бангладеш
• На производствах налаживают вертикальную интеграцию
• За последние пару десятилетий доля Турции увеличилось вдвое
The more localised, the better it is for value delivery to the customer
• В Китае выросли локальные non-luxury бренды: за 10 лет 2013-2023 на 35%
• Люкс покупают внутри Китая, а не заграницей
• Индия привлекательна, наращивают мощь Индонезия, Таиланд
• Благодаря модели модных хабов (Бангкок) и влиянию юго-восточных инфлюенсеров набирает обороты ЮВА
• Декатлон Decathlon верит в то, что Индия даст ему крутой bust
• Сама Индия поворачивается лицом к west-silhouette (западному силуэту), к примеру в свадебный моде, а рынок свадебной моды в Индии огромен, отсюда для западных брендов новые бизнес возможности
• Полностью восстановившийся туризм в Японии и рекордно слабая йена обеспечили зашкаливающий рост продаж люкса
• Gaisho (гайшо) так называются услуги консьержа по стилю для VIP клиентов, японский вариант гипер персонализации услуг на шоппинг (в ТЦ типа ЦУМа в Японии gaisho принесла одну треть продаж)
• В Индии, где проблема с цивильными retail площадками и существенный дефицит на ТЦ, хорошо идут продажи через микроинфлюенсеров
Choice paralysis
• Паралич выбора - слишком большой выбор, особенно онлайн, останавливает от покупки
Серебряный возраст
• Silver generation рулит
• Рост прогнозируют за счёт серебряного поколения, которое реально тратит
• Взрослые покупатели больше думают о собственном стиле, нежели трендах
• Отсюда ставка на ретро (retro style, пример New Balance)
• Ностальгия востребована и у серебряных, и у молодежи, поэтому приближает к цели построить Ageless brand
How to be an ageless brand? Not a trendy brand. We are the brand that is ultimately rooted on heritage and classics
Cost-conscious behaviour
• Бережливость по-прежнему с нами, ценности важны
• Вовсю перепродажа, ресейл, сэконд-хэнд, распродажи и даже dupes (подделки)
• Потребители снизили аппетит тратить, сократили расходы, не склонны увеличивать свой бюджет на моду
• Желание экономить прежде всего отражается на одежде,обуви, аксессуарах
• Dupes-mania - дубликаты дорогих товаров из премиум и лакшери
Маркетплейсы падают, у них:
• Рост цены привлечения покупателя 60%
• Возврат составляет 20-30%
• Усложнение ассортимента замедляет рынок (на платформе Shein ежедневно выпускается от 2-10K новых продуктов)
• Кратно растут бюджеты на tech-перевооружение платформ маркетплейсов
• В Европе online marketplaces вынуждены пересматривать бизнес модели
Sportswear
• В нише спортивной одежды будет горячо
• Схватка между старичками и челленджерами
Inventory excellence
• Работа с запасами должна встать на новый уровень
• Управление запасами и остатками роль сейчас критически важны. Если раньше речь шла логистике и supply chain, то сейчас об inventory
• В 2023 году произведено 2,5-5 млрд единиц продукции fashion
• Доля ассортимента на скидках выросла на 5%
• В 2024 Калифорния ввела программу, согласно которой бренды должны разработать план по ресайклинг и т.д. до 2030 года
• В ЕС вводится новое регулирование: экодизайн - Ecodesign for sustainable products потребует от брендов отчитываться об управлении запасами в 2025 году, а в 2026 сделает незаконным уничтожение нераспроданных остатков
Sustainability и декарбонизация
• Упоминаются, но не муссируются
• Решили все свалить на small и medium size sellers, якобы это они производят 60% fashion продукции
В мире, вы только подумайте, 300 000 fashion брендов!
© Маргарита Исаева - аналитик, бизнес-стратег, создатель бренда TinyGirl
Ищите и скачивайте полный текст отчета в pdf телеграм канале @tinygirlru и подписывайтесь! У меня там много интересного!