Разворот на доброту или как меняются продажи в мире в 2025 году

Большие изменения часто начинаются с «эффекта бабочки». В этом году в России появилось три первых компании, добровольно прошедших сертификацию «честных продаж». Об этом маленьком изменении и о том, какой переворот в деловых отношениях в нашей стране, ну и разумеется, в продажах, эта статья.

Мало кто по-настоящему понимает, что будет в 2025-ом, 26-ом и далее. Слишком велик уровень неопределённости. И всё же, мы видим и всё более отчётливый новый тренд в продажах, и постепенное изменение деловых практик.

Хотя эта статья задумывалась про продажи, темы, которые мы обсудим, намного глубже, и без них не получится. Итак, что же меняется и в продажах в России, и в мире, и как?

Саттва-стратегии выживают

Мы уже писали о том, что в текущий период развития глобального сообщества выживают бизнесы с С-стратегией, то есть с долгосрочной стратегией, направленной на процветание прежде всего своего клиента.

Жизненный цикл почти всех «условно вредных» для потребителя бизнесов (пожалуй, кроме алкоголя) ускорился. Быстрее наблюдается рост, быстрее приходят проблемы, чаще пишут в деловых колонках о банкротствах. Под прицел журналистов попадают самые разнообразные бизнесы – от застройщиков до «образованцев».

Что так ускоряет схлопывание бывших относительно устойчивых бизнес-моделей. Наверное, окончательно и однозначно мы поймём это лет через 20-30, посмотря на сегодняшний день с высоты развития событий, однако и сейчас виден тренд: как только компания пытается максимизировать прибыль и что-то навязать своим клиентам – она начинает мгновенно испытывать трудности и зачастую стремительно коллапсирует.

Причины? Хм… Я бы сформулировал так: старые деньги умирают, новые ещё не родились, а люди устали от насилия при помощи товаров, которые им пытаются навязать и с помощью которых их пытаются вогнать в денежное рабство.

Спасительное замещение за счёт новых технологий

Семь макрофакторов, которые выручают мировое большинство потребителей в борьбе за своё процветание и против финансовой кабалы – это:

  • новые технологии цифрового проектирования;
  • новые способы производства, прежде всего 3д-печать;
  • дешёвые энергоресурсы из России;
  • большое количество дешёвой рабочей силы в странах Глобального Юга
  • популяризация глокализации и малого бизнеса;
  • развитие интернета как источника бесплатных знаний;
  • неповоротливость и несовершенство мировой патентной системы, которая, кажется, отжила свой век и не защищает авторов изобретений от копирования.

Если внимательно прочитать эти факторы и подумать об их последствиях, станет очевидным, что старое доминирование производственного капитализма на основе ноу-хау и жёсткого иерархического управления – умерло.

На место этой спорной модели устройства приходит новая система локальных производственных обществ, объединённых в единую мировую сеть неформальным золотым набором лучших практик и доступностью обмена опытом. За счёт этого большинство населения земли имеют товары, которые им нужны и при этом не впали в зависимость от каких-то странных людей на одном из континентов.

Доброта к клиенту значит понимание

Исследований в России нет, но почти каждый может сказать, опираясь на личный опыт, что «злым» продавец кажется тогда, когда навязывает свой товар, не понимая потребности покупателя. Это очевидная истина, которая лежит в основе поговорки «у нас товар, у вас купец». Товар должен быть привлекательным, то есть решать мои проблемы и задачи.

Чеклист этичности продаж как измеритель доброты

С января 2024 года мы в Гринбизнес провели опрос более чем со 100 российскими компаниями на предмет наличия или отсутствия у них неэтичных практик в продажах, таких как эти в табличке ниже (кстати, вы можете проверить свой бизнес самостоятельно):

Разворот на доброту или как меняются продажи в мире в 2025 году

Да, в этом году честно ответило около 10, три компании получили наш добровольный сертификат «Честные продажи». Это про то, что мы строим бизнес с опорой на реальную потребность клиента, а не на наши бизнес-хотелки и галюцинации о том, что нужно клиенту.

Я не сомневаюсь, что весьма скоро и точно скорее, чем кажется, 3% превратятся в 13%, а потом и в 30%, и это коренным образом изменит деловой климат в стране, равно как и за её пределами. Ведь слишком много людей на нашей планете, похоже, устали от злых людей вокруг, как и от того, чтобы быть злыми.

Начать дискуссию