Главные ИТ-тренды 2021

Forrester Research, международное аналитическое агентство, специализирующееся на исследованиях рынка информационных технологий, представило аналитический доклад о ведущих трендах 2021 года. Предсказание касается рынка США, сопоставление их с российской действительностью станет, возможно, темой отдельного поста, а сейчас просто заглянем в будущее экспертным взглядом.

Главная идея, которой следует вооружиться компаниям ИТ-рынка в 2021 году – ускорение ради выхода из кризиса с помощью еще большей технологизации. В 2021 каждой компании от мала до велика следует удвоить использование технологий и экосистем, особенно в области бизнес-коммуникаций. После шока и хаоса 2020-го, в 2021-м мы будем наблюдать все более четко вырисовывающиеся контуры ландшафта «Нового Порядка», выкованные в горниле пандемии Covid-19.

Тренд № 1. Бегство от реальности: рост эскапизма в поведении потребителей.

Напряжение между страхом и желаниями; одновременное выполнение домашних и профессиональных обязанностей; борьба с чувством изоляции; жесткое внешнее управление политическими и социальными беспорядками побуждает потребителей к бегству от действительности. Потребители будет все больше стремиться пробовать новые формы потребления, которые обещают увеличение комфорта, контроля над своей жизнью и счастья, даже если эти переживания полностью смоделированы. Это означает рост востребованности технологий дополненной, смешанной и полностью виртуальной реальности. Так, в четвертом квартале 2019 года 36% потребителей в США опробовали дополненную или виртуальную реальность. Прогноз: в 2021 г. к ним добавятся еще 10%-12% потребителей, то есть почти половина взрослого населения США включится в активное повседневное использование AR, MR & VR-технологий.

Потребители позволят брендам стать более креативными, интересными и захватывающими, чем это считалось приемлемым когда-либо раньше. Однако маркетологам нужно будет творить очень осознанно и искренне, поскольку ставшая гораздо более эмоционально уязвимой публика не даст вашему бренду второго шанса, обнаружив тактику манипуляций.

Тренд № 2. Маркетологи, изобретайте себя заново!

Дело в том, что обстоятельства 2020 года вызвали обострение ситуации, за которую лидеры маркетинга боролись последние пять лет – клиентоцентрированность политики своих компаний. Успех бизнеса в 2021 году будет определяться не просто лояльностью, а прямо таки одержимостью клиентов вашим брендом. Достигнуть этого можно лишь бизнес-стратегией, которая ставит клиента в центр всего, что вы делаете, поэтому переосмысление себя, своей команды будет основной темой для раздумий директоров по маркетингу в 2021 году. Успешность будут определять новые коммерческие модели и готовность маркетологов делать тяжелую работу, а не просто наблюдать за ней издалека. Возрастет необходимость сосредоточиться на таком привлечении клиентов, которое замотивирует последних остаться с вами на долгое время. Прогноз: расходы на программы лояльности и создание новых маркетинговых продуктов, стимулирующих привлечение и удержание клиентов, в 2021 году увеличатся на 30%.

Тренд № 3. Реновации vs декорации.

В свете вышеозначенного тренда № 2 в маркетинге ожидается расцвет не слишком востребованного в условиях допандемийной экономики направления - СХ-менеджмента (CEM). В 2021 году бизнес-компаниям будет необходимо тщательно отслеживать, глубоко понимать и искусно управлять тем, как формируется холистический всесторонний опыт клиента (EX) в отношении бренда. Такой подход к выстраиванию отношений с клиентами означает: 1) определить, что действительно важно для ваших клиентов, 2) адекватно расставить приоритеты с наибольшим потенциалом роста для клиентов и бизнеса при принятии каждого отдельного решения, 3) обучить своих сотрудников и дать им новые инструменты для аккумуляции и агрегирования нужного клиентского опыта. Это позволит компаниям с каждым изменением двигаться в сторону релевантности и актуальности, а не вымирания. Прогноз: 25% брендов достигнут статистически значимого прогресса в качестве CX в 2021 году.

Тренд № 4. CIOs-революция: в бой идут директоры IT.

Прогноз: В 2021 году 30% фирм увеличат затраты на облачные сервисы, безопасность, проекты с высокой степенью риска, построение сетей и мобильность. Включая и те компании, которые в настоящее время испытывают трудности, но, тем не менее, стремятся обогнать менее коварных конкурентов и выиграть преимущество после выхода из пандемии. ИТ-директора передовых компаний сделают ставку на облачные сервисы, стратегические технологические платформы и новые комплексные решения для повышения скорости развития и адаптивности. Интервью с ведущими ИТ-директорами показали, что они готовы к укреплению сотрудничества между компаниями, вплоть до объединения целей и бюджетов, для более тесного слияния ИТ и бизнес-процессов. Кроме того, они планируют активно инвестировать в социальное обеспечение и развитие талантов своих сотрудников, что также обеспечит конкурентное преимущество в грядущий критический 2021 год.

Всех остальных ждут как минимум две основные проблемы: 1) массовый отток «мозгов» и 2) застревание в краткосрочных решениях, таких как частичные технические обновления, упрощение или перегруппировка.

Тренд № 5. COVID-19 изменил представления о методах найма и управления персоналом. Навсегда.

Около 47% менеджеров в Северной Америке, опрошенных во время пандемии, ожидают постоянного увеличения количества удаленных сотрудников, работающих полный рабочий день, а 53% сотрудников заявили, что хотят чаще работать из дома даже после пандемии. Это означает, что большинство компаний будут использовать гибридные модели работы, с меньшим количеством людей в офисе и большим – на «удалёнке». Пандемия толкнула HR-ов в самый центр преобразований, требующих технологий координации удаленной работы, пересмотра принципов оплаты труда и полного изменения моделей найма и обучения. Смелые смогут воспользоваться ИТ для улучшения инструментов анализа данных о кадрах; лучшие будут использовать ИИ для кадровой политики и повышения эффективности работы персонала. Это снова означает увеличение бюджетов под самый весомый на сегодня аргумент: здоровье. Прогноз: масштаб удаленной работы вырастет на 300% в сравнении с допандемийным.

Тренд № 6. Больше персональных данных = больше возможностей = больше юридических рисков.

Прогноз: в 2021 году нормативно-правовая деятельность, связанная с нарушением конфиденциальности сотрудников, удвоится. Изменения потребительского спроса, инновации и пандемия меняют наш стиль работы и провоцируют желание работодателей собирать, анализировать и делиться личными данными сотрудников. Аналитика кадров - один из самых быстрых растущих сегментов рынка управления человеческим капиталом. Показатель CAGR 16% по этому рынку фактически означает, что объем оборота данных в денежном выражении приблизится почти к 1 миллиарду долларов к 2023 году. Однако рост возможностей, которые дают персональные данные, без надлежащих гарантий превратится в ловушку. Пока еще европейские нормы обеспечивают соблюдения правил конфиденциальности для защиты личных данных сотрудников. Ожидается что, такие страны как Бразилия, Индия и Таиланд в этом отношении также пойдут по европейскому пути. А США, где корпоративная политика и практика зачастую ограничивают или прямо отказывают сотрудникам в праве на конфиденциальность, ожидают настоящие юридические битвы за определение того, что является разумным в вопросах конфеденциальности данных. Во избежание подобных угроз компании должны соблюдать прозрачный и этичный подход при обращении с личными данными сотрудников.

Тренд № 7. Работа на «удалёнке» способствует росту инсайдерских угроз.

Прогноз: Уровень инцидентов, вызванных инсайдерами, вырастет до 33% от сегодняшних 25%. 2020 год не был годом безопасности, не будет таким и 2021-й. Три основных фактора создадут проблемы для служб CISO: 1) стремительный рост количества «удаленных» пользователей; 2) незащищенность рабочих мест сотрудников, работающих удаленно; 3) практически неконтролируемое при таких условиях перемещение данных, украденных у компании. Forrester рекомендует компаниям сосредоточиться на информационной безопасности, а также этично и заботливо относиться к сотрудникам, чтобы не толкать их на путь злонамеренного инсайдерства.

Тренд № 8. ИИ никуда не денется.

Новые условия организации рабочих мест требуют новых технологий автоматизации и техподдержки. Компании начали массово инвестировать в машинное обучение, говорящий ИИ и аппаратное обеспечение. К концу 2021 года каждое из четырех «удаленных» рабочих мест прямо или косвенно будет поддерживаться новыми формами автоматизации. Особенно расцветет косвенная поддержка в виде автоматизации роботизированных процессов (RPA), ботов в сочетании с разговорным интеллектом и других «умных» технологий автоматизации бизнес-процессов. Прогноз: в 2021 году 35% компаний удвоят использование ИИ на рабочем месте.

Тренд № 9.В2В и digital-маркетинг: у нас общая судьба.

Продвижение на В2В-рынке будет все больше смещаться в сторону цифровых каналов взаимодействия с клиентами. Уже сейчас более трети покупателей продуктов B2B предпочитают цифровые каналы взаимодействия (как минимум, веб-сайты), а каждый четвертый из 10 отмечает, что человеческое/аналоговое взаимодействие с продавцами стало менее важным. Покупатели на В2В рынке будут больше тяготеть к цифровым каналам взаимодействия, и передовые B2B-маркетологи стремятся принять и оптимизировать новую тактику. Список новых MarTech-инструментов возглавят платформы на базе искусственного интеллекта. И хотя на данный момент многие попытки автоматизировать общение выглядят неуклюже (например, раздражающие голосовые меню т.п.) с накоплением практического опыта и данных, наряду с ИИ и машинным обучением, маркетологи В2В-рынка смогут предлагать клиентам более персонализированный и качественно управляемый CX. Прогноз: учитывая эти улучшения, в 2021 году более трети покупателей технологий B2B будут оценивать чат-ботов как один из 10 лучших каналов взаимодействия, а более 60% продавцов B2B будут использовать MarTech-платформы.

Тренд № 10. По дороге с облаками.

Прогноз: В 2021 году мировой рынок общедоступной облачной инфраструктуры вырастет на 35%: до 120 миллиардов долларов. Глобальная пандемия усилила ценность и необходимость облачных вычислений для мировой экономики и рабочей силы. Без публичных облачных сервисов предприятия не смогли бы так быстро отправить домой миллионы рабочих, поддерживая при этом глобальные цепочки поставок, или изменить бизнес-модели всей отрасли в считанные недели. Активное использование облачных сервисов в 2021 году будет расти, и всплеск электронной коммерции вознесет облачную инфраструктуру на небывалую высоту. Благодаря пандемии четыре крупнейших облака уже получили беспрецедентный рост доходов: AWS - 29%; Microsoft Azure - 47%; Google Cloud - 43%; и Alibaba - 59%). И это только начало.

Тренд № 11. Новые грани будущего.

В 2021 году мы увидим появление новых бизнес-моделей, которые вместе с ИИ и 5G будут способствовать развертыванию периферийных вычислений. Отдаленный мониторинг и обработка данных непосредственно на IoT-девайсах составят вполне заметную конкуренцию облачным платформам, рост которых снизится с 42% в 2018 году до 24% к 2022-му. Пока публичные облачные сервисы еще остаются у руля, но доминировать им осталось не долго, поскольку массивные дата-центры и жесткий контроль архитектуры - полная противоположность тому, что нужно фирмам, обслуживающим клиентов на локальном уровне. Стратегия периферийных вычислений будет гораздо удобнее. Ожидается все большее проникновение edge computing во все сферы деятельности: от автоматизации пропускного контроля качества до мониторинга транспортных путей и сетевой безопасности, роботизации заводов и дистанционной хирургии. Есть и еще одна интересная способствующая тенденция - рост маркетинга инноваций. В первом квартале 2020 года было больше венчурных инвестиций, чем за весь 2019 год. В течение следующих трех лет бизнес продолжит переориентацию своих «облачных» стратегий в сторону «умной» периферии. Прогноз: в 2021 году новые поставщики периферийных устройств сократят рост публичных облачных сервисов на 5 пунктов.

Извлеченные из 2020-го года уроки говорят о необходимости сплоченной и высококвалифицированной Команды для того чтобы разные Медиа способствовали Вашему развитию! Вместе возьмем год Быка за рога!

©Перевод предоставлен компанией «Медиакоманда». Все права защищены.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null