Digital-будущее: как внедрять инновации?

Акселераторы уже не те, автоматизация будущего – путь к успеху, а цифровая компетенция – новый тренд. Роман Блонов, директор по развитию Proptech «Миран», о том, как прошел деловой завтрак BestBreakfast по инновациям в недвижимости «Инновации. Внедрять нельзя игнорировать».

В этом году на BestBreakfast встретились девелоперы, а также связанные со строительством и «проптехом» компании. Несмотря на пандемию, мероприятие прошло классно: спикеры активно делились своим опытом, рассказывали о нестандартных разработках и digital-трендах. Вот несколько ключевых идей, которые я подчеркнул:

BestBreakfast «Инновации. Внедрять нельзя игнорировать» Photo © Vladislav Vladimirovich
BestBreakfast «Инновации. Внедрять нельзя игнорировать» Photo © Vladislav Vladimirovich

Акселератор: неоправданные ожидания

Многие крупные компании, которые проводили различные программы поддержки стартапов, ожидали, что в ходе акселерации они получат приток технологичных решений, смогут значительно ускорить развитие бизнеса. На деле все получилось иначе.

Почему? Сейчас вопрос остается открытым. Есть разные версии: с одной стороны, проблема может быть в нехватке времени, с другой – в нестыковке по сроками проведения этих программ.

Одна из провокационных идей заключается в том, что на самом деле в акселератор приходят команды, которые не уверены в своих разработках и считают, что у них что-то не получается. Такие стартапы начинают искать пути, как можно исправить ситуацию и получить дополнительное развитие.

При этом сильные команды, которые уже зашли на рынок и нащупали нишу, растут самостоятельно. Им не нужен акселератор. Единственное, что может их заинтересовать, – деньги. В итоге получается, что привлечь такие стартапы с помощью акселерации невозможно. А бизнес обычно рассчитывает именно на такой результат.

Инвестиции в будущее

Перспективная возможность для кратного роста – автоматизация будущего. Если мы хотим упростить или удешевить те или иные бизнес-процессы, сокращая при этом практически до нуля себестоимость всех работ, нужно учитывать, что денежная экономия составит всего от 30% до 50%.

В первоначальной модели такой разработки мы априори не получим какого-то сильного роста доходов или быстрого сокращения расходов. С другой стороны, если мы за основу возьмем перспективную бизнес-модель, а в дальнейшем она сработает и станет пользоваться спросом на рынке, мы сможем кратно увеличить доходность проекта.

В итоге получается, что нет смысла экономить деньги на идее и рассчитывать на увеличение доходов, нужно инвестировать в перспективные проекты, которые в будущем могут обеспечить взрывной рост.

Выдуманные проблемы

Как сказал один из спикеров, 90% существующих стартапов пытаются решить несуществующие проблемы. Команды придумывают идею, которую тут же воплощают в реальность и тратят при этом кучу сил вместо того, чтобы создать страничку в интернете и убедиться, что за решение этой проблемы люди готовы голосовать рублем.

Конечно, нужно сделать все наоборот: сначала научиться продавать, а потом уже заняться созданием и развитием продукта. При этом зачастую бывают ситуации, когда сильной команде помогает pivot. В итоге они все же находят удачную идею, и она начинает продаваться.

Инновации в руках собственника

Внедрение различных новшеств в бизнес-процессы, цифровая трансформация или автоматизация работы возможны, только если этого хочет собственник компании. Когда владелец бизнеса заинтересован в развитии и видит необходимость вкладывать деньги в диджитализацию и новые технологии, компания развивается, и все действия в этом направлении приводят к успеху.

Во всех остальных случаях попытки сделать бизнес инновационным с высокой долей вероятности закончатся провалом: инициатива «умрет» на уровне топ- или мидл-менеджмента.

Цифровая компетенция: из новичка в профессионалы

Совсем недавно появился новый тренд – цифровая компетенция. Это так называемая роль, которая помогает начинающим специалистам выглядеть экспертом в глазах клиента. Например, в компании работает продажник. Мы прописываем для него цифровую компетенцию «от» и «до», и он с ее помощью работает с клиентами. Система не дает ему ошибиться, забыть что-то или дать неправильный ответ.

В результате новичок получает опыт на основании лучших практик, а клиент остается доволен и уверен, что с ним работает настоящий профессионал.

Посмотреть запись конференции можно по ссылке: https://bit.ly/3cWigFZ.

22
Начать дискуссию