{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда движется рынок фармы: 7 трендов

Рынок медицинских препаратов – самый развивающийся с точки зрения инноваций и самый консервативный с точки зрения дизайна и коммуникаций.

Продажи здесь происходят по нескольким направлениям: 1) оптовые закупки медикаментов на уровне государств; 2) b2b-продажи между медицинскими заведениями и производителями; 3) ОТС-сегмент – рынок свободной торговли, когда пациент приходит в аптеку и самостоятельно изучает полки с лекарствами. Бренд играет решающую роль в последнем случае.

1. Бум БАДов на западе

За рубежом происходит коммодизация бизнеса: дженерики становятся все более обезличенными, однако роль оригинальных брендов (biosimilars) растет. Особенно ярко заметно это среди БАДов. Европейские компании стремятся придать продукции черты ОТС-препаратов, экспериментируя с формами выпуска, — это отражается на маркетинговой коммуникации, в том числе, в дизайне упаковки.

Juice Meds + Packaging Designed by Empatia (Argentina)
Vitamin Water Packaging Designed by Mousegraphics (China)

Glorioso Super Nutrients Designed by Requena Office (Spain)

Американские компании эксплуатируют концепцию well being (благосостояния). Однако выраженной тенденции к слиянию с ОТС-сегментом не замечено.

2. Дизайн упаковки

Упаковка в фарме решает старые проблемы:

  • понятность (четкое информирование, а не реклама);

  • соответствие стандартам GMP;

  • борьба с подделками;
  • унификация продуктовых линеек;

  • безопасность;
  • привлекательность на полке.

В дизайне упаковки можно выделить три основных направления:

1) медицинскость (демонстрация экспертности производителя; акценты на формулах, лабораторной эстетике, схематических изображениях органов);

Juva Pharmaceutical Packaging Designed by Michael Riso (USA)

Medicine Package Designed by Luca Patkos (Hungary)

NeuThinking Medicine Packaging

2) «европейский» дизайн (чистота, лаконичность, шрифтовые решения, порядок в продуктовых линейках);

Medicool Syrup Packaging Designed by Snežana Jeremić (Serbia)

Pill Pack Packaging Collaboration with IDEO (USA)

Medisure Easy Packaging Designed by Andrew Whiteley (UK)

Vedur Pharmaceutical Products

3) эко-стайл (апелляция к натуральному происхождению препарата или его компонентов).

Allay-Medicinal Marijuana Concept by Pearlfisher (USA)

Weed & Wonderful Packaging Designed by Family (and Friends) (UK)

Упаковка, защищенная от детей

Последние достижения в области дизайна упаковки – пакеты с застежкой-молнией для легкой и компактной защиты лекарств. Производители обязаны маркировать недоступную для детей упаковку и располагать информацию на этикетке (лучше – на самоклеящейся этикетке).

Экологичность упаковки

По данным ООН, выброс антибиотиков в окружающую среду ускоряет появление устойчивых штаммов. Ответом на эту проблему может стать массовое внедрение принципа «Качество на этапе разработки» (QbD), гарантирующего доставку и введение антибиотиков пациентам, как задумано.

Производители тестируют новые технологии переработки отходов, в том числе пластика на биооснове, чтобы уменьшить экослед от упаковки лекарств.

В 2021 году запланировано массовое использование 3D-визуализации и печати, которые устранят необходимость в создании нескольких прототипов и уменьшат потери.

3. Нательные девайсы

Более 80 % людей готовы носить на себе устройства для поддержания здоровья. Это поможет снизить нагрузку на системы здравоохранения и бюджеты и перенести лечение из больницы в дом. «Носимые инжекторы» помогут и в популяризации инъекций.

Устройство на запястье действует как личный помощник: предупреждает об аномальных состояниях, напоминает и следит за приемом лекарств и передает данные менеджерам испытаний.

Например, смарт-пластырь для диабетиков второго типа.

4. Искусственный интеллект

Компании Atomwise, Turbine и Deep Genomics используют искусственный интеллект для исследований и разработок лекарственных средств. Atomwise провели исследование по подборке медикамента от вируса эбола с помощью AI всего за несколько дней. Такие диджитал-стартапы в будущем сами превратятся в фармкомпании.

5. Геймификация

Крупные фармкомпании внедряют новые лекарственные стратегии, когда производитель продает не просто таблетку, но и приложение для удобства ее использования. Коллаборация глюкометра от Roche и приложения MySugr – отличный пример геймификации проблемы диабетиков.

С помощью геймификации бразильский офис Ogilvy превратил стрессовый для детей процесс получения прививок в игру с VR-шлемом.

Недиагностированную хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ) пожилые люди в Китае принимают за одышку. GlaxoSmithKline и McCann Health в проекте «Дыхание жизни» разработали приложение для WeChat, и люди могли создать цветущее дерево, подув в смартфоны. Звук дыхания через микрофон передается в алгоритм, создающий рисунок дерева вместе с процентом емкости легких. Если результат ниже 70 %, алгоритм советует посетить врача.

6. Самолечение

Традиционные самоинъекционные устройства (шприцы) для людей с диабетом заменяются технологически продвинутыми автоинъекторами и ручками для инсулина.

Люди, страдающие от диабета, организовали облачный сервис Tidepool. Ресурс дает доступ к огромному объему информации, включая инструкцию по изготовлению искусственной DIY-поджелудочной железы, одобренной FDA (Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США).

Тот же госорган разрешил страдающим от эпилепсии применять препарат Spritam, который компания Aprecia печатает на 3D-принтерах по технологии ZipDose. Такие препараты растворяются практически сразу после контакта с жидкостью, и это может помочь людям с затруднениями в глотании.

7. Сериализация и оцифровка

Важная проблема безопасности – сериализация – первый шаг к оцифровке в фармацевтической промышленности. Производители и контрактные упаковщики находятся в поиске концепции масштабируемой машины и программного обеспечения, адаптируемых к изменениям нормативных требований во всем мире.

В ближайшем будущем границы между фарм-индустрией, экологическими аспектами и сферой диджитал будут все больше размываться. Большое внимание будет уделено безопасности как самих медикаментов, так же и их упаковок, и способов самостоятельного приема средств и пользования медицинскими аппаратами. Весь этот комплекс изменений повлияет на восприятие и роль стационарных больниц.

Оригинал статьи на Sostav.

0
2 комментария
Александр Савин

Статью отправил моему другу из фармкомпании, надеюсь, он подхватит этот диджитал-дух. ☺

Ответить
Развернуть ветку
Николай Артамонов
Автор

Надеюсь, буду кому-то полезен:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда