Цифровые интерфейсы 2025–2026: тренды развития
Бизнесы идут к системе, где продукты очень четко приоритизированы как в компании, так и в интерфейсах
Неприрывность сценария
Давно, замечаю, что компании, которые строят цифровые экосистемы, развивают целостный сценарий и возможность беспрерывного взаимодействия между сценариями. Менее крупные компании, даже не использую экосистемы, продолжат развиваться в этом направлении.
Как бы не старались увеличить количество визуальных сигналов, внимание пользователя размывается и продукты внутри компании борются за внимание одного и того же пользователя, буквально конкурируя между собой и продуктами партеров.
Сейчас интерфейс многих компаний превратился в витрину возможностей, чтобы охватить как можно сегментов. Поэтому компания следует внедрять механизм приоритизации и фокусировки между самими торговыми предложениями, пока это выглядит очень слабо.
Персонализация через поведение Персонализация перестаёт зависеть от данных о пользователе и начинает зависеть от его реального поведения. Системы отслеживают не только клики и просмотры, а последовательность решений, скорость реакции и способ переключения между задачами. Фичи подстраиваются под паттерны использования, что делает интерфейс динамичным и обучающимся. Бизнес получает более точное понимание контекста клиента через отслеживание скачиваемых приложений (не своих) и взаимодействия сними.
Скорость принятия решений Пользователь хочет видеть не всё, что возможно, а только то, что нужно в данный момент, он не хочет сидеть и разбираться в интерфейсах. Сложные системы управления заменяются на умные шаблоны взаимодействия, где контент и навигация адаптируются под текущее действие. Такой подход увеличивает удовлетворённость интерфейсами.
Включение искусственного интеллекта в контакт с пользователем
Искусственный интеллект ярко ворвался во все интерфейсы. Ярко, но не эффективно, что снижает NPS. Поэтому если до этого был курс на добавление инструмента ради популярности и желания попробовать новинку, то в 2026 году требования к разработке и взаимодействию с пользователем значительно возрастет. А пока будут тренироваться клиентах на тех, кто решил сэкономить и бесплатно проверить ИИ на своих клиентах.
Создание новых паттернов поведения пользователей вместо выполнения ожиданий клиентов в старых фичах
Все больше замечаю, что интерфейс меняется под получение определенных KPI, смелые эксперименты с интерфейсами по экспертным мнениям дизайнеров и владельцев продукта без проведения каких-либо кастетов и изучения феноменов. Пока это выглядит пугающе и заставляет преставать пользоваться некоторыми фичами. Надеюсь, что этот тренд начнет спадать, но пока не вижу таких предпосылок. я надеюсь, что одними из ключевых метрик станет оценка понятности и предсказуемости интерфейса, где измеряется количество завершённых сценариев без ошибок и переживаний пользователя, что он что-то не нашел, не смог выполнить действие или не знает куда зайти и куда он попал.
Лада Иванова 8+ лет в маркетинге, исследованиях, психологии, реализации проектов и разработке цифровых продуктов