Об ESG и устойчивом развитии кто-то еще говорит? Кого-то это интересует, или давно уже не в ТОПе тем?

Директор Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерина Лучкина выступила сегодня на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки.

Не простая задача - рассказывать об экологической повестке в контексте ESG и целей устойчивого развития, когда кажется, что эти материи давно уже не в ТОПе тем, и деликатно отошли на второй план. Но не понимая, что происходит на внешних рынках у основных экспортных партнёров нам сложно будет двигаться дальше, тем более что более половина потребителей в мире считает, что изменение климата – это крайне серьезная проблема.

Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки
Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки

В России результаты опросов таковы, что 79% россиян ощущают на себе последствия изменения климата, а 71% считают, что они вызваны деятельностью человека и что ответственность за решение экологических проблем лежит на бизнесе, общественных и государственных институтах. 69% опрошенных уверены, что преодолеть климатический кризис можно только совместными усилиями компаний и внедрением зелёных технологий в разных секторах экономики.

Российскую молодежь в большей степени беспокоят такие экологические проблемы, как загрязнение водоемов, большие объемы мусора и загрязнение воздуха. Среди социальной проблематики — нищета и бедность, а также недостаточный уровень здравоохранения.

Безусловно, позитивное отношение простых обывателей к повестке устойчивого развития и желание прилагать больше усилий в отношении природы и общества сталкивается с рядом препятствий. Это и отсутствие необходимой инфраструктуры, и необходимость затрачивать определенные ресурсы, недостаток сил и свободного времени, недостаток необходимой информации и тд.

И все же сами же люди, несмотря на ряд распространенных экологичных практик в повседневной жизни, таких как экономия ресурсов, потребляемых в ЖКХ или раздельный сбор мусора, все еще не готовы уделять большого внимания проблемам экологии, если это не несет личной экономии или бытовой выгоды.

Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки
Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки

Только треть выбрасывает в отдельный контейнер стекло, пластик, металл, картон и бумагу. Разный мусор в пункты приема относит только 15%. Половина признается, что весь бытовой мусор выбрасывают в один контейнер или мусоропровод, ничего не отделяя. Чаще всего не разделяют мусор неработающие россияне, люди без высшего образования и с низким уровнем дохода.

Вместе с тем аналитики утверждают, что со стороны потребителей есть запрос на прозрачность к компаниям и брендам. Покупатели начинают интересоваться не только потребительскими качествами продуктов и услуг, но и тем, как компании ведут свои дела, строят процессы, и на сколько они соответствуют новым экологическим, этическим и социальным запросам общества. То есть собственно, в какой степени компания придерживается принципов ESG (environmental, social, governance), что можно расшифровать как «природа, общество, управление».

Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки
Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки

В представлении россиян понятие «устойчивый бренд», как правило, ассоциируется именно с экологией, а не с социальной сферой. Самыми узнаваемыми ответственными брендами по итогам исследования E+ Change и Better «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам» были названы Сбер, Synergetic, Ozon и «Пятёрочка».

По мнению потребителей, экологически и социально ответственный бренд должен в первую очередь сокращать негативное влияние на экологию при производстве, предоставлять качественные товары и услуги и заботиться о своих сотрудниках.

При этом российские покупатели считают, что в отечественных СМИ дается мало информации об ответственных товарах и услугах, а брендам можно и нужно больше рассказывать про эти преимущества в своей рекламе.

Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки
Выступление Директора Ассоциации Мясопераработчиков (АСОМП) Екатерины Лучкиной на круглом столе по актуальным вопросам экологической повестки

Корпорации во всём мире постепенно отходят от прибыльно-ориентированной бизнес-модели к более явному учету интересов общества и природы. К такому выводу пришли эксперты Сбера в исследовании изменения корпоративных ценностей и идеологий в области устойчивого развития за последние 40 лет.

В своем выступлении Екатерина Лучкина акцентировала внимание участников, что формирование нормативной базы в области устойчивого развития и углеродного регулирования так или иначе будет оказывать влияние на условия мировой торговли продовольствием как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

В долгосрочной перспективе ESG способствует системной устойчивости компании.

Каждая организация вправе самостоятельно определять вектор развития и внедрения ESG-принципов в свою стратегию. Но уже сейчас можно начать задумываться над тем, какую электроэнергию закупать, у каких производителей закупать сырье и материалы, как осуществлять перевозку, утилизацию и захоронение отходов, чтобы снизить углеродный след своей основной продукции.

План внедрения изменений как всегда прост и состоит из следующих шагов: определить приоритетные направления,

назначить ответственных,

выделить ресурсы

установить измеримые и реалистичные KPI.

E ― Environment ― внимательное отношение к окружающей среде.
S ― Social ― социальная ответственность. Сюда относят взаимодействие с обществом в целом ― клиентами и сотрудниками. Соблюдение трудовых норм, качественное обслуживание и безопасность, благотворительные инициативы.
G ― Governance ― ответственное корпоративное управление. Прозрачность работы компании, сохранность данных клиентов, выплата белых зарплат и противодействие коррупции.

Начать дискуссию