Интервью с основательницей replicant.fashion Региной Турбиной. О моде будущего и цифровых луках

Время прочтения статьи: 10 минут

Регина Турбина
Регина Турбина

Я пообщался с Региной Турбиной — основательницей маркетплейса replicant.fashion, на котором каждый желающий может приобрести себе digital лук, а дизайнеры могут выставить свои цифровые коллекции. Регина интересуется темой новых технологий в индустрии моды и уже успела сделать коллаборации с Puma, Александр Терехов, more.tv, Instyle и GQ!

Цифровой лук — это одежда, созданная в специальных 3D-приложениях, которая переносится на ваше фото. В реальности её нет. В двух словах всё работает так: вы выбираете digital вещь из галереи Replicant, присылаете свою фотографию и вскоре получаете то же фото, но на нём вы уже в футуристическом гарменте, который выбрали.

Она ответила на пять моих вопросов для этого интервью и рассказала о том, какие у replicant.fashion есть планы на будущее, как у неё появилась идея стартапа и какие перспективы есть у цифровой моды.

Кстати, я веду свой Telegram-канал «Not Boring Tech», где простым языком пишу про похожие темы, связанные с цифровой одеждой и современными технологиями — такими как ИИ, машинным обучением, VR, наукой и тому подобным. Рекомендую подписаться и ежедневно следить за важными новостями из этих сфер: https://t.me/notboring_tech

Приятного прочтения статьи!

1. Расскажите читателям о себе: кто вы, над чем работаете и чем увлекаетесь?

Виртуальная одежда из replicant.fashion
Виртуальная одежда из replicant.fashion

Меня зовут Регина Турбина, я дизайнер одежды, основатель маркетплейса replicant.fashion, автор первого проданного цифрового костюма в России и автор первой цифровой коллекции для Puma. Я развиваю площадку replicant, на которой каждый желающий может приобрести себе digital лук, а дизайнеры — выставить свои цифровые коллекции. И сейчас мы активно тестируем различные технологии в digital fashion.

«Зачем мне это?»

Это новый опыт самовосприятия и взаимодействия с окружающим миром и людьми. Возможность показать свой внутренний мир без ущерба для экологии. Иногда возникают сомнения: как можно платить реальные деньги за виртуальные вещи? Но это такой же чувственный опыт, как аренда фильма в iTunes, чтение, музыка, поход в театр или арт-галерею и так далее. Одна из главных функций одежды — социальная. Ваш образ — это всегда определенный стейтмент, демонстрация настроения, вкуса, интересов и восприятие себя в этом облаке смыслов. И виртуальная одежда здесь может пойти гораздо дальше, чем физическая.

2. Вы основали replicant.fashion — стартап, который занимается digital луками и модой будущего. Что вас больше всего привлекает в этой сфере? Как у вас появилась идея для этого продукта?

Я дизайнер одежды по образованию и в университете начала осваивать программы, в которых можно создавать цифровую одежду (CLO 3D и Marvelous Designer). В тот момент меня не очень занимало создание цифровой одежды — я не знала как перенести её в реальный мир. А технологий дополненной реальности и нейронных сетей тогда ещё не было. Когда я закрывала свой laptop, то и цифровая мода закрывалась вместе с ним.

Я отучилась в университете и начала создавать свой физический бренд одежды, который называется Ophelica, и в тоже время я увлекалась всеми новостями на тему новых технологий в индустрии моды. Как-то раз я была на лекции Кати Фёдоровой, которая рассказывала про новые технологии в моде и тогда Катя вскользь упомянула про один бренд, который начал продавать цифровую одежду. Я тогда не запомнила какой это был бренд и какую они digital одежду продавали, но одно я знала точно — я понимаю, как это работает, как это может работать и хотела попробовать. После этого я начала создавать цифровые вещи для себя и примерять их, чтобы выкладывать фотографии такого рода в социальные сети. Я создавала различные образы и моим подписчикам это очень нравилось.

Позже я узнала о том, что тем брендом был Carlings — это компания, которая первая продала цифровую коллекцию. Также я узнала о Fabricant — это цифровое ателье, в котором продали первое виртуальное платье на блокчейне (его купил канадский бизнесмен для своей жены).

Далее я начала увлекаться этой темой, создавала вещи для себя и так получилось, что Даниил Трабун, медиаменеджер Яндекса, попросил меня сделать ему digital лук. После того как я его сделала, он захотел заплатить за этот лук и это была первая проданная цифровая вещь в России.

Это было крупной новостью для нашей индустрии моды: большое количество СМИ подхватили эту новость и после этого ко мне начали обращаться люди, которые тоже хотели примерить свои цифровые вещи и я создавала вещи для них. Интерес у покупателей рос и я основала маркетплейс replicant.fashion — на нём появились первые дизайнеры различной цифровой моды.

Мы запустили replicant 20 мая 2020 года, то есть скоро нам будет год. За это время у нас было очень много интересных проектов, покупателей, дизайнеров и т.д. На нашем сайте есть специальная вкладка Facts&Figures, где мы показываем все свои данные по продажам, медиа, количеству вещей, коллаборациям и т.д.

За этот год на нашем сайте побывало около 60 тысяч уникальных пользователей, мы отправили 650 заказов и у нас работает порядка 25 дизайнеров, а также в нашем ассортименте есть 200 цифровых вещей. Ещё мы сделали коллаборации с Puma, Александр Терехов, more.tv (стриминговая платформа) и создали обложки для Instyle и GQ — мы одели Ивана Урганта в цифровую одежду! В общем, у нас было много всего интересного. Российские и зарубежные СМИ пишут о нас: Forbes, Vice, Associated Press, Euronews, The Village и другие издания.

3. Почему стартапов, как ваш, на данный момент не очень много? Когда может произойти бум цифровых луков или он уже прошёл, идёт прямо сейчас?

У нас ещё не произошёл бум цифровой моды. Нужно создать экосистему цифровых вещей для того, чтобы каждый человек смог купить аутфит — примерить его на фото, видео, перепродать. Я думаю, что цифровая мода поднимется на другой уровень с помощью технологий блокчейна. Сейчас мы с компанией Sizolution объединили свои усилия для того, чтобы создать NFT маркетплейс цифровой моды как арта.

NFT — это невзаимозаменяемый токен, который является уникальным и его нельзя подделать, разделить или незаметно заменить. Такая организация идеально подходит для того, чтобы закрепить свои права на какой-либо уникальный объект, будь то произведение искусства в единственном экземпляре, предмет в компьютерной игре или даже недвижимость.

Я считаю, что в будущем виртуальная мода будет только развиваться, потому что также вместе с ней будут развиваться и технологии, которые помогают «надевать» вещи на фото и видео.

4. Какие планы у replicant.fashion на будущее? Похоже, вы пытаетесь сделать одежду будущего доступнее.

У нас есть чёткая стратегия развития, по которой мы идём и добиваемся своих результатов. Кстати, в планах мы будем привлекать инвестиции. И да, сейчас для нас главное это технологические интеграции и развитие технологий, которые помогут взаимодействовать пользователям с цифровой одеждой. Replicant Fashion сейчас является самой большой организацией, у которой есть первые последователи и первые амбассадоры цифровой моды.

Мы нашли свой Market fit — людей, которые покупают digital одежду и нам удалось найти способ взаимодействия с ними. Мы понимаем, что сейчас наши продукты нуждаются в масштабировании и скейле, или другими словами, мы нуждаемся в качественном росте автоматизации нашего проекта, потому что мы видим большой интерес как у покупателей, так и у дизайнеров, а также у производителей виртуальной одежды, и не всегда можем его удовлетворить. Поэтому мы сделали несколько коллабораций с техническими партнёрами в этом году.

Clometrica

В марте 2021 года мы запустили бета-тестирование приложения Clometrica, в котором можно примерить цифровую одежду из replicant в дополненной реальности. Программа уже доступна в App Store, она работает на iPhone XR, iPhone 11 и iPhone 12. У нас уже есть первые 1000 загрузок — активные пользователи меряют одежду, создают контент, делятся им в социальных сетях и отмечают нас в сториз и постах. Мы очень рады видеть такой интерес! На данный момент мы уже собрали обратную связь по этому приложению и поняли, в каком направлении нам необходимо двигаться, чтобы сделать продукт более удобным и интересным для пользователей.

Цифровой лук за 30 секунд

Также несколько недель назад мы анонсировали ещё один технологичный проект, который сделали совместно с Texel — это бот в Telegram, который может одевать людей в цифровые вещи. Он работает с помощью нейросетей и технологии генерации изображений — это GANы, которые обучены специально, чтобы одевать людей в такую одежду. Для этого бота мы разработали 7 вещей в мужской и женской линейке, а сам бот работает по системе адвент календаря — это фестиваль цифровой одежды, где каждый день пользователь открывает для себя новый лук и может его примерить на своей фотографии буквально за полминуты! За первую неделю 7000 пользователей попробовали бот и примерили с его помощью 15000 цифровых вещей — такой массовой примерки digital одежды наверное и не было в мире.

5. Заключительный вопрос. Перечислите перспективы, которые вы видите у цифровой моды. Как в ближайшее время могут улучшиться digital луки и их разработка?

Перспективы у цифровой моды большие. Во-первых, digital луки дают полную свободу самовыражения для тех, кто их носит и для тех, кто их создаёт, то есть дизайнеров. Цифровые вещи делаются из самых фантастических материалов и не всегда подчиняются законам физики. Такие вещи на данный момент — это одежда для соцсетей. Однако, цифровой опыт можно использовать ещё для того, чтобы получать опыт для покупки физических вещей. Другими словами, мы, допустим, можем примерить цифровые вещи, понять что они нас устраивают и заказать подобную физическую одежду.

Для производства виртуальной одежды не требуются реальные ресурсы, следовательно digital мода = забота об экологии. Мы очень верим в то, что если оцифровать некоторую часть вещей fast fashion, хранить её только в цифровом гардеробе и примерять на фото и на видео через линзы в соцсетях (= создавать контент), то конечно мода станет более экологичной. Сейчас ведь производится очень много мусора, очень много fast fashion — почему бы не перенести его часть в цифровой формат? К примеру, если я коллекционирую обувь, почему бы мне не коллекционировать цифровые кроссовки от Gucci тоже, ведь по сути это тоже самое.

Fast fashion (быстрая мода) — термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента марки несколько раз в сезон, противостоит идее устойчивой моды. Одежда класса «быстрой моды» основана на последних модных тенденциях, которые ежегодно представляются на весенней и осенней неделях моды.

Digital одежда создается по реальным лекалам в профессиональных программах и её можно воссоздать в реальности, нужно только выгрузить их и потом произвести по ним вещи. То есть у нас уже есть огромная база вещей, которые можно создать при желании или в будущем напечатать их на 3D-принтере.

Товары из replicant.fashion
Товары из replicant.fashion

А ещё мы можем сначала использовать программу, в которой создаётся цифровая одежда, чтобы сделать первый прообраз вещи, проверить лекала, посадку, принты и только потом отправлять всё на производство. Ещё есть очень интересная идея собирать предзаказы по цифровым вещам и только потом производить физические. Также я всегда за примерку виртуальных вещей на своих 3D-аватарах, у которых будут все параметры, обхваты, вес, рост и т.д.

Спасибо, что прочитали материал! Делитесь своим мнением в комментариях. Напоминаю о своём Telegram-канале, в котором вы можете ежедневно следить за важными новостями из сферы современных технологий: https://t.me/notboring_tech

77
20 комментариев

"Мы очень верим в то, что если оцифровать некоторую часть вещей fast fashion, хранить её только в цифровом гардеробе и примерять на фото и на видео через линзы в соцсетях (= создавать контент), то конечно мода станет более экологичный"  - ну, да. Ведь телефоны, планшеты, ноутбуки, в котором делается цифровая мода, они же сделаны без вреда  для экологии. 

4
Ответить

Один телефон, планшет и ноутбук позволяет получить доступ к десяткам единиц цифровой одежды, помимо ряда других функций. Это сильно меньше в плане затраченных ресурсов, нежели производство десятка единиц обычной одежды, которая используется только как одежда.

4
Ответить

шутка про просвечиваемые соскИ уже была?

3
Ответить

Шутка про бородУ уже была?

2
Ответить

А про чувство юмора родителей, которые выбирали имя?

2
Ответить

А какая тут может быть шутка про соски? "Гыгыгы, а у нее на фотке соски просвечивают", такая что ли? 

Ответить