Будущее игровой индустрии (Часть XII: "Заключение - новая эпоха игровых миров, личностей и культуры")

Мы начали эту серию статей с важного наблюдения: игры перестали быть просто развлечением. Они стали частью культуры, инфраструктурой и формой цифровой жизни.

Теперь, когда мы разобрали архитектуру будущего игровой индустрии, пришло время сформулировать главную мысль: мы стоим на пороге перехода от игр как “контента” к играм как “среде существования”.

Это не метафора, а логический, технологический и культурный итог всех тенденций.

Ниже представлен ключевой вывод по каждому из участников индустрии.

1. Что это означает для игроков

Игроки перестанут быть только потребителями.

Они станут:

  • владельцами персонажей;
  • носителями истории;
  • полноценными участниками "виртуальной жизни";
  • создателями контента.

Персонажи разовьются в долгосрочные цифровые личности.

Их история в новой парадигме важнее статистики пройденных уровней. Их репутация важнее линейного игрового прогресса. Игровые предметы - это важнейшая часть виртуального мира.

Игроки смогут переходить между игровыми мирами, являющимися частью глобальной экосистемы.

И смогут сохранять:

  • историю;
  • статус;
  • связи;
  • культурные достижения.

Игровая идентичность станет частью их цифровой личности.

Так же, как соцсети стали частью личности в 2010-х.

Появятся новые профессии (игроки получат новые роли).

Архитектор миров, наставник и т.д. - это не уже фантазия, а естественный результат развития виртуальных миров.

2. Что это означает для креаторов и студий

Ценность смещается от "проекта" к "экосистеме".

Студии начнут конкурировать не в формате развития "закрытых продуктов", а в качестве и динамике "миров".

Сценаристы будут писать не только истории.

Они будут писать в большей степени правила драматургии, по которым мир (включая ИИ) сам создаёт истории.

Дизайнеры будут создавать не только конечный продукт.

Они будут "проектировать" системы, на основе которых мир сам будет создавать контент.

Художники будут не только создавать ассеты “ручным трудом”.

Они станут:

  • авторами визуальных стилей;
  • кураторами ИИ-творчества,
  • создателями “визуальной семантики”.

Разработка ускорится и достигнет масштабов, которые раньше было трудно представить.

Потому что:

  • ИИ возьмём на себя большую часть рутинных задач;
  • симуляции начнут самостоятельно генерировать контент;
  • но самое главное - контент теперь будут создавать не только студии, но все люди, которые будут иметь возможность и желание присоединиться к развитию проектов (персонажи, предметы и т.д. будут создаваться и перемещаться в игры “из внеигрового слоя”).

Креаторы и студий начнут внедрять новые бизнес-модели.

Они будут основаны в том числе на:

  • виртуальных персонажах (в том числе на их репутации как продукте);
  • цифровых предметах;
  • игровых событиях,
  • интеграциях, коллаборациях популярных виртуальных личностей (артистов и т.д.),
  • историях и проектах, которые способны развиваться десятилетиями.

3. Что это означает для игровых миров

Миры перестают быть статичными.

Они:

  • эволюционируют;
  • реагируют на игроков;
  • делают NPC самостоятельными акторами.

Лор преодолевает ограниченность.

Он становится живым стандартом, который может корректироваться миром, а Lore Engine призван сохранить непротиворечивость, чтобы не скатиться в хаос.

Предметы перестают быть "механикой".

Они становятся частью биографии и истории, они мигрируют между мирами в адаптированной форме.

NPC перестают быть статистами.

Они становятся:

  • виртуальными личностями;
  • "живыми фигурами" (союзниками, соперниками);
  • носителями своих собственных сюжетных линий.

Миры "оживают".

Их можно:

  • развивать;
  • реформировать;
  • изменять через кампании.

4. Что это означает для культуры

Игры перестанут быть “нишевой” культурой.

Они становятся:

  • новой формой искусства;
  • источником идей, мемов и т.д.;
  • местом рождения цифровых брендов.

Персонажи превращаются в новые медиа-фигуры.

Цифровые личности будут столь же популярными и влиятельными, как:

  • стримеры;
  • музыканты;
  • актёры;
  • инфлюенсеры.

Виртуальные студии станут “культурными фабриками”.

Они будут создавать:

  • героев;
  • легенды;
  • вселенные;
  • истории;
  • социальные символы.

Virtual Artists Studio является прототипом студии будущего.

Игры станут точкой входа в цифровую экономику.

Искусственный интеллект, блокчейн и другие технологии являются основой для создания новой экономики, в которой на базе игровых миров вырастут полноценные виртуальные экосистемы.

5. Что это означает для индустрии в целом

Появятся новые единые стандарты

Создание Unified Game Layer - неизбежность. Индустрия придёт к этому, как когда-то пришла к:

  • HTML,
  • MP3,
  • VRM,
  • glTF.

Экосистемы заменят игры.

Как соцсети заменили сайты.

Персонажи станут полноценными активами.

Студии будут “продавать” не проекты, а:

  • персонажей;
  • события;
  • сезоны;
  • культурные циклы.

Игры станут инфраструктурой цифровой цивилизации.

Это не утопично - это логично.

Виртуальные миры, связанные едиными протоколами, станут важнейшим пространством человеческой активности.

6. Что это означает для будущего Человека

Мы подошли к самым важному вопросу. И у нас есть ответ.

Люди будут жить в нескольких мирах.

И иметь переносимую цифровую личность.

Игровая идентичность станет такой же реальной, как социальная.

Со своими:

  • достижениями;
  • статусами;
  • ошибками;
  • отношениями.

Виртуальные миры станут пространством самовыражения.

Не ограниченным физическими рамками.

Цифровые личности станут продолжением людей.

И со временем - частью нашего цифрового “Я”.

7. Заключительные мысли

Мы вступаем в эпоху, в которой:

  • виртуальные миры оживают;
  • NPC становятся "виртуальными личностями";
  • сюжет становится динамичным;
  • история становится переносимой;
  • предметы превращаются в символы;
  • игроки становятся создателями;
  • персонажи превращаются в культурные субъекты;
  • студии - это архитекторы цивилизаций;
  • протоколы - это мосты между мирами;
  • а культура - это главный движущий фактор.

Игровая индустрия перестаёт быть лишь отраслью развлечений. Она становится новым слоем человеческой культуры и экономики - таким же значимым, каким стал Интернет в 2000-х или смартфоны в 2010-х.

И проекты вроде Virtual Personas Network и Virtual Artists Studio - это первые ростки будущей структуры цифровой цивилизации, в которой игры - это миры, в которых живут виртуальные личности.

Начать дискуссию