{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Сергей Хитров

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.

Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:

  • Игроки не владеют своими покупками в полном смысле этого термина. Внутриигровые предметы (экипировку, оружие, бонусы и так далее) повышают производительность игрока и удовольствие от игры, но не служат никакой другой цели. В результате они попадают в категорию развлекательных расходов, а не инвестиций;
  • Отсутствие возможности выбора бизнес-модели. 80% общего дохода от цифровых игр приходится на игры free-to-play. Подобное ограничивает разработчиков и виды механик геймплея, а также само развитие индустрии. Однако, по мере появления новых бизнес-моделей для разработчиков игр (например, комиссионных от вторичных продаж NFT) будут появляться и новые формы геймплея.

Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).

Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!

Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.

Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.

Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.

Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.

У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.

Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.

В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.

Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.

В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.

После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.

«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»

Джефф Зирлин
Co-founder компании Sky Mavis, разработчика Axie Infinity

В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Нет у подобных игр никакого будущего.  Возможность заработка лишь пока курс внутреигровой валюты большой, а большой он пока есть спрос, а спрос есть пока прибывают новые доходяги в игру. Со временем приток новых останавливается и все это дело становится не выгодным. Классическая пирамида в красивой обёртка для милениалов.

1

а ты думаешь какой вообще срок жизни у средней мобильной игры? ))

0

А есть российские разработчики таких игр?

1

самый крутой проект это WavesDucks.com

2

Есть. Safehamsters

1

Комментарий удален

Battleverse.io

1

1. Не увидел из статьи, в чём состоит ошеломительный успех игры, а также в каких цифрах выражена ошеломительность.
2. В статье не указывается - а в чём состоит бизнес-модель разработчиков? Или это просто клон криптокотят?

1

Гугл в помощь.

0

Комментарий удален

Такая игрономика, популярная в развивающихся странах, поможет этим странам развиваться ;)))) Люди теперь будут строить экономику, выращивая зверьков в компьютерной игре. У меня истерика уже от того, что сейчас людям втирается как норма ред.

0

Хорошая, годная финансовая пирамида )

0

Комментарий удален

Читать все 10 комментариев
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Почта РФ не отдаёт посылку покупателю
Американский сервис экспресс-доставки продуктов 1520 с основателями из России закрывается после года работы — Insider Статьи редакции

Стартап не смог найти финансирование и рассчитывал на сделку с конкурентом, но она не состоялась, говорят источники.

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям

Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

«Вещи должны быть не только функциональными, но и красивыми»: как устроена ландшафтная архитектура Карла Сёренсена

Он дал детям площадку, которую они могли оборудовать так, как хотели, и создал овальные и геометрические сады.

Овальные садовые участки в Неруме Metropolis
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Маленький стартап против гигантов: Kytch может починить ломающиеся машины для мороженого McDonald's — сети это не нужно Статьи редакции

Джереми О’Салливан и Мелисса Нельсон придумали устройство, которое предотвращает поломку автоматов для мороженого — проблемы с ними есть в 10% ресторанов McDonald’s. Несмотря на убытки франчайзи, сеть его запретила и почти уничтожила Kytch.

Wired
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

null