{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему Play-to-Earn это новый рывок в развитии игровой индустрии? И причем тут NFT?

Play-to-Earn (P2E) — это новый термин для видеоигр, где геймеры могут зарабатывать криптовалюты и NFT-токены за счет своей игровой деятельности. В последние несколько месяцев тренд Play-to-earn набрал большие обороты.

Сам по себе гейминг — это огромный глобальный рынок. В мире насчитывается более 2,7 миллиарда геймеров. При этом аналитики ожидают, что в ближайшие несколько лет стоимость индустрии превысит 300 млрд долларов. Однако в индустрии есть две важные проблемы:

  • Игроки не владеют своими покупками в полном смысле этого термина. Внутриигровые предметы (экипировку, оружие, бонусы и так далее) повышают производительность игрока и удовольствие от игры, но не служат никакой другой цели. В результате они попадают в категорию развлекательных расходов, а не инвестиций;
  • Отсутствие возможности выбора бизнес-модели. 80% общего дохода от цифровых игр приходится на игры free-to-play. Подобное ограничивает разработчиков и виды механик геймплея, а также само развитие индустрии. Однако, по мере появления новых бизнес-моделей для разработчиков игр (например, комиссионных от вторичных продаж NFT) будут появляться и новые формы геймплея.

Изменить сложившийся ландшафт игровой индустрии может новое направление Play-to-Earn. Этот тренд охватил сразу разработку на множестве блокчейнов. Количество игр уже перевалило за 200, при этом они занимают до 45% траффика всех децентрализованных приложений. В результате тренд даже выделяют в отдельное направление GameFi (Game Finance).

Концепция очень проста: пользователи могут зарабатывать реальные деньги или другие вознаграждения, просто играя в игру!

Легче всего в этом разобраться на конкретном примере — Axie Infinity. Axie Infinity – это блокчейн игра с фантастическими персонажами на базе Ethereum, которая во многом напоминает нашумевшую CryptoKitties. Геймплей игры состоит из того, что игроки выращивают, плодят и сражаются своими персонажами Акси (Axie). При этом игроки могут зарабатывать на размножении зверюшек или через победы на поле сражения.

Кроме того, каждый Акси технически представляет собой невзаимозаменяемый токен (NFT). Поэтому у каждого Акси свои особенные характеристики, которые отличают его от других существ. Акси можно скрещивать. Таким образом в игре появляются новые зверьки. Некоторые из них отличаются уникальными характеристиками, благодаря которым их можно выгодно продать.

Важно, что для начала игры потребуется стартовый капитал чтобы приобрести Акси на маркетплейсе Axie Infinity. Зверьки продаются как уже взрослые, так и на стадии созревания (в яйце). Впоследствии они вырастут в полноценных Акси. От стадии яйца до появления особи проходит 5 дней. В последующем питомцев (NFT) можно продавать за Ethereum.

Задача игры – собрать как можно более сильную и уникальную армию из Акси. Для этого можно объединяться с другими игроками. Сформированную армию можно отправить на войну против других геймеров либо путешествовать по миру игры (Лунации) в поисках приключений.

У проекта есть две криптовалюты. Первая — Small Love Potions (SLP). Используя SLP, игроки могут создавать и улучшать питомцев. В то же время SLP — это криптовалюта, которую можно купить и продать на криптобирже. Важно отметить, что в модели earn-to-play ценность валюты зависит от количества игроков, которым она нужна.

Вторая криптовалюта проекта — это AXS, нативный токен Axie Infinity. Его держатели могут получать пассивную прибыль за счет поставки ликвидности на децентрализованные биржи. Кроме того его можно использовать для участия в развитии проекта (governance). В будущем AXS можно будет использовать и для стейкинга.

В результате возможности заработка на этих и подобных механиках Play-to-earn игры стали невероятно популярны. Особенно в развивающихся странах, дав возможность зарабатывать игрокам больше месячной минимальной заработной платы.

Блокчейн позволяет постоянно достраивать новые идеи к Play-to-earn играм. Так, существуют тысячи «стипендиатов Axie» через такие программы, как Yield Guild Games и другие, в которых владельцы Axie предоставляют свои NFT другим игрокам для использования и заработка. При этом прибыль делится между сторонами.

В последние месяцы наряду с Axie Infinity набирают популярность и другие P2E игры, такие как CryptoBlades, Gods Unchained, Star Atlas, Zed Run и другие. Пока что эти игры создаются блокчейн-разработчиками, и используются преимущественно криптовалютными пользователями.

После ошеломительного успеха Axie Infinity, я думаю, что революция в сфере игр на заработки слишком перспективна, чтобы известные разработчики игр могли ее игнорировать. Я прогнозирую, что крупные разработчики гейминговой индустрии начнут внедрять эти идеи в свои игры, либо создавать отдельные блокчейн студии и проекты.

«Криптовалюты все еще не получили широкого распространения, но сегмент GameFi (Game Finance) может стать его катализатором.»

Джефф Зирлин, Co-founder компании Sky Mavis, разработчика Axie Infinity

В 2021 году только начинается процесс создания внутриигровой токеномики и устройства игр play-to-earn. Однако, я считаю, что этот тренд будет популярен еще долгое время. Технология блокчейн в очередной раз смогла открыть голубой океан, теперь это новый уровня взаимодействия игроков. Модель P2E позволяет игрокам создавать цифровые активы и торговать ими через инфраструктуру игры. В результате Play-to-earn это не маркетинговая уловка, но попытка сформировать новую экономическую модель внутри видео игр.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Artem Pytko

Нет у подобных игр никакого будущего.  Возможность заработка лишь пока курс внутреигровой валюты большой, а большой он пока есть спрос, а спрос есть пока прибывают новые доходяги в игру. Со временем приток новых останавливается и все это дело становится не выгодным. Классическая пирамида в красивой обёртка для милениалов.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

а ты думаешь какой вообще срок жизни у средней мобильной игры? ))

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Ну так средняя мобильная игра не претендует на обещания зарабатывать на ней.
Нравится - играешь и платишь, не нравится - не играешь.
А когда такая фишка происходит с деньгами, это называется финансовой пирамидой
Объективно эти люди ведь получают деньги не из-за игры, а из-за роста криптовалюты

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

У вас некоторая путаница.
Рост криптовалют это просто рост стоимости актива и все. (Рост стоимости золота например это не пирамида)
А финансовая пирамида это когда деньги текущим вкладчикам выплачиваются за счет привлечения все большего количества новых вкладчиков. И вот сама игра может быть такой пирамидой, а может и не быть.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Не совсем, хотя это и более длинный разговор.
Пирамида - конкретный вид мошенничества, тут все как вы описали.
Рост стоимости актива тоже может быть и неадекватным (пузырь) и манипулятивным. Результат похож - большинство потеряло деньги, часть денег пошла на хайп, меньшинство - заработало.

Интересный вопрос, можно ли считать криптовалюты пирамидой, Я слышал и такое мнение. Не в смысле, что все криптовалюты - обязательно пирамиды, но в смысле, что они являются инструментом, который используют для манипуляций, создания пузырей, а в некоторых случаях - по факту для создания пирамид.

Я хотел отметить только несколько важных деталей касательно игр.
Есть вариант, что получить деньги можно только за предметы внутри игры. Эта система замкнута, и все в ней не могут зарабатывать - так работать может только пирамида. Кто-то должен платить за этот праздник жизни + проценты.
Если авторы подразумевают, что рост заключен снаружи игры (игра как то поддерживает криптовалюты, например постоянные операции поддерживают ликвидность), то и это нужно так же разобрать - ведь это не игра, где ты зарабатываешь, а игра, где ты зарабатываешь пока растет криптовалюта.
То есть не Play To Earn, а Play To Invest (вместе с рисками)
И в первом и во втором случае есть элемент обмана.

Ответить
Развернуть ветку
Ян Стригов

1. Не увидел из статьи, в чём состоит ошеломительный успех игры, а также в каких цифрах выражена ошеломительность.
2. В статье не указывается - а в чём состоит бизнес-модель разработчиков? Или это просто клон криптокотят?

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Зеленский

Гугл в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Slota

Такая игрономика, популярная в развивающихся странах, поможет этим странам развиваться ;)))) Люди теперь будут строить экономику, выращивая зверьков в компьютерной игре. У меня истерика уже от того, что сейчас людям втирается как норма

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сокольских

Ну игра как работа старая тема, лет 15 назад скандал в китае был, заключенных заставляли фармить в мморпг. Другое дело что те игры которые в статье это скорее фин.пирамиды.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Фарминг в ММОРПГ по крайней мере понятен как деятельность - есть большая игра, люди в нее играют, получают удовольствие и платят деньги, а на обочине фермеры монетизируют некоторые особенности игры в обход разработчиков

Ответить
Развернуть ветку
Роман

И в чём отличие? Т.е. покупать золото в WOW за фиат в обход разработчиков, зарабатывать на том, что кто-то завёл деньги в игру, это не пирамида.
А покупать токен игры на бирже, для прокачки в игре, уже пирамида.
В p2e тоже можно играть и получать удовольствие. И уже появляются большие игры, и метавселенные. Где тогда грань, когда схема Понци перестаёт быть таковой?

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Речь не просто о том, что покупать токен игры на бирже для прокачки в игре.
Грань в том, что p2e игры буквально не так позиционируются.
С предложением "Большинство играют и платят за это, меньшинство может оказывать им услуги в игре и зарабатывать на этом" все хорошо.
Такая схема прекрасно может работать и с NFT/блокчейном, и без него.
Есть куча таких игр вполне официально, например Roblox, который платит создателям популярных карт. И заметьте, несмотря на реальную возможность заработать, он не позиционируется как p2e, потому что суть игры не в этом и большая часть народа все таки платит.
И куча других игр типа Wow тоже обрастают таким, официально или в серую.
p2e игры же ассоциированы с жадностью - они вообще не позиционируют свои игровые качества, они позиционируют возможность заработать, играя.
И в этом тоже было бы все хорошо, если бы был понятен источник денег, например, условно гугл бы платил игрокам за то, что они при игре решают задачи по обучению нейросетей. Вот тогда это был бы чистый p2e
Если же речь о том, что игроки зарабатывают на деньгах, введенных другими игроками (перераспределение, как в лотерее), или на спекуляции (разницы курсов криптовалют при покупке/продаже или рост криптовалюты) или тем более на пузыре (что новые игроки сделают имущество старых игроков ценнее, потому что готовы обеспечить на него спрос), то речь о заработке не идет.
Соответственно в реальности конкретно такие игры не play to earn, а play to speculate или играй, чтобы поучаствовать в пузыре (потому что заработать смогут только те, кто вылезет до его сдувания)

Говорить, что такие игры позволяют всем зарабатывать - все равно, что говорить, что лотереи - это способ зарабатывать, а не азартная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

"условно гугл бы платил игрокам за то, что они при игре решают задачи по обучению нейросетей." - а откуда он взял деньги на выплаты? От внесённых средств другими юзерами?) Так это того тоже можно натянуть на Понци.)
Цель то как раз исключить гугл как посредника. Да, тут важно, что все заработать не смогут и не должа быть у всех такой цели, тогда и модель будет более устойчивая и менее пирамидальная.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Нет, в том то и дело, что тут мотивация ясна. Праздник жизни оплачивает гугл. Как он их заработал, не важно, это вне контекста игры.
Как игра-рекламная акция - ее оплачивает рекламодатель (хотя обычно производство, а не в карман игроку).
А тут деньги как бы беруться из воздуха. Из самой игры.
Речь даже не идет о том, что одни пользователи платят другим. Ведь они получается тоже должны "зарабатывать"?

"Да, тут важно, что все заработать не смогут и не должа быть у всех такой цели, тогда и модель будет более устойчивая и менее пирамидальная."
Вот, а создается всегда именно такое впечатление.
Что именно все, даже в название вынесено.
То есть если бы было основанием игры "смотрите, у нас тут весело, бесплатно, и можно купить себе крутую шапку и дом, в который приглашать друзей", а уже отдельно "а еще в нашей игре можно создавать новые модели домов и шапок, продавать их другим пользователям и зарабатывать деньги!" - вот это было бы описание рабочей модели.
Но тогда игра бы не была p2e

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рябов

Хорошая, годная финансовая пирамида )

Ответить
Развернуть ветку
Костя Музыкантов

А что мешает подрубить NFT к большим клиентским играм там Линейдж, Контра и тд...
Расскажите кто что знает когда все это пойдет в большие игры, какие стартапы работают в этом направлении?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Пока что они не могут придумать куда это всунуть, чтобы всем понравилось. Покупки и спекуляции вещами за реальные деньги игроки пока не одобряют.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Кажется, что большим играм это не нужно.
Они при желании и так могут сделать (и делают) и аукционы, и уникальные индивидуальные вещи, и дать возможность ими торговать, и, как следствие - спекулировать.
Но в играх обычно не настоящая, а игровая экономика, ценности берутся из воздуха и растворяются в воздухе по игровым правилам, нужным не для нормального распределения благ, а для решения игровых задач (чтобы было интересно, нужная сложность, всем всего хватало)
Поэтому впиливать реальную экономику - верный способ убить баланс.
Вынос же возможности торговать наружу - путь к утрате контроля, возможностям взлома и неопределенному правовому статусу этих товаров и услуг, разбираться с которыми нет никакого желания.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

они не растворяются в воздухе, они оседают в карманах разработчиков. А с реальной экономикой это была бы возможность зарабатывать самим юзерам. Вопрос баланса. А правовой статус и так активно обсуждается во многих странах.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Все верно, это тоже одна из причин, почему нет смысла.
Разработчики обычно делают игры, чтобы пользователи развлекались, играя в них, и платили за это денюжки.
Если основная задача - не развлекаться, а продавать и покупать, то разработчики бы делали торговые площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Если отбросить откровенный скам, то хочется верить, что это лишь промежуточный вариант, который в последствии вырастит во что-то среднее, между текущими крупными играми и акси.
Кроме того, это один из способа массового принятия крипты. Торговые площадки, но в игровом формате, и геймлпеем и сложной экономикой.

Ответить
Развернуть ветку
Mefa

Мне кажется, что идеи конечно же пущены в оборот и рано или поздно вызреют.
Но вызреют не в таком виде.
И, когда они взлетят, они не будут называться ни одним из этих хайповых терминов - NFT, p2e и прочее.

Мне вообще кажется, что они будут разобраны на составляющие и собраны в другой конфигурации.
И мы увидим, условно, повсеместное использование блокчейнов нотариусами и сертификационными центрами, а мультеверс сделают не на NFT и блокчейне, а на централизованных технологиях - просто крупные мейджоры договоряться, придумают правила и юр оформление и, скрипя сердце, поддержат какой нибудь открытый формат VR чатов и именно он, запущенный на сотнях платформ от разных поставщиков, станет новым сабинтернетом.

А по поводу криптовалют в целом Я скорее разочаровался. Когда Я познакомился с концепцией битка, он показался мне гениальным, но сейчас, видя взлет всего этого скама и рекламу скама ради скама, мне стали понятны проблемы, которые криптовалюты не решали.
Возможно это просто период роста, и когда нибудь он выйдет на плато стабильности.
Может быть это будут другие концепции, с другими принципами эмиссии и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Osipov

А есть российские разработчики таких игр?

Ответить
Развернуть ветку
Homer Genius

самый крутой проект это WavesDucks.com

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лёвин

Есть. Safehamsters

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergiy Ivanov

Battleverse.io

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Kanavalau

Сергей отличная статья, ты вдохновил нас на создание агрегатора Play to Earn игр - https://solido.games (да и вообще ты очень крутой чел - надеюсь когда-то познакомиться лично)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita

Разработка P2E
Телеграмм: nikita_cp

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null