Путешествие во времени с сервисом «Futuring»: позвонить себе в будущее стало реальностью

Человек отвечает на телефонный звонок и слышит свой собственный голос. До настоящего времени для людей был недоступен такой волнительный момент: встреча с самим собой в телефонном разговоре. Для многих это становится неповторимой возможностью напомнить себе о своих мечтах и поделиться своими переживаниями, эмоциями и мыслями, о которых никому кроме себя самого рассказать нельзя.

В России появился уникальный вариант машины времени: сервис «Futuring», который позволяет встретиться в телефонном разговоре сразу трем временам: будущему, настоящему и прошлому. Мы записываем звонок в настоящем себе в будущее, а потом получаем эту запись в указанное время и слышим свой голос из прошлого. То, что раньше было фантастикой – сегодня стало реальностью.

О том, как пришла идея создать сервис по записи звонков самому себе в будущее, и какие возможности дает «Futuring» пользователям рассказал создатель сервиса Андрей Брохман.

Путешествие во времени с сервисом «Futuring»: позвонить себе в будущее стало реальностью

– Расскажите, пожалуйста, как появилась идея создать сервис по звонкам самому себе?

Раньше была такая традиция у учителей начальной школы: детям в конце третьего класса раздавали листы и просили написать письмо «взрослому себе», а потом на выпускном отдавали каждому эти письма. А еще раньше комсомольцы в стену школы замуровывали «капсулу времени», которая называлась «для комсомольцев из 2020-го». Поэтому отчасти идея пришла благодаря этим воспоминаниям.

– Существуют ли аналоги «Futuring», и в чем заключается уникальность вашего сервиса?

Есть очень много сайтов и сервисов, которые отправляют в будущее электронные письма. Самым крупным из них уже почти по 20 лет. Отложенные письма можно отправлять даже через Gmail и Яндекс.Почта.

А вот сервисов с отправкой в будущее именно звуковых сообщений, насколько нам известно, до сих пор не было, так что получается, мы – первые в мире.

Уникальность «Futuring» заключается в том, что спектр эмоций и объем передаваемой информации в звуковом сообщении совсем другой: тут есть интонация, голос (свойственный возрасту), свой индивидуальный стиль речи и так далее. Когда ты пишешь письмо, содержимое совсем иное: можно долго думать над каждой фразой, подбирать слова, стирать и писать заново. Вслух так не получится.

– Как устроена техническая часть звонка: что будет, если у человека, сделавшего запись, например, поменяется номер, или он не сможет подойти к телефону в назначенное для звонка время?

Технически, получив запись, мы отправляем ее на хранение в зашифрованном виде. Телефонный номер доставки всегда можно поменять: правда, придется подтвердить, что новый номер тоже ваш.

Интереснее другое: а что если в течение срока хранения исчезнет, к примеру, телефонная связь, устареет как компакт-диски и вымрет? Поэтому мы как сервис, который берет у людей деньги, даем обещание доставить запись актуальным на тот момент способом – в победившую всех конкурентов социальную сеть, мессенджер или напрямую в чип, который будет встроен каждому в голову.

А если человек не снял трубку, все просто: запись остается висеть недоставленной в личном кабинете сервиса, и ее можно будет оттуда прослушать, но только не раньше наступления заданного срока, иначе неинтересно.

– Может ли пользователь сервиса получить ещё раз запись своего сообщения, или возможно только однократное прослушивание в обозначенное время?

Изначально мы думали, что нужно оставлять возможность прослушать только один раз. Пока сами не начали пользоваться сервисом. Сразу стало понятно, что первое, что хочется сделать с записью – это переслушать еще раз, потом еще раз, а потом сохранить. Как раз сейчас планируем добавить эту функцию, она оказалась очень нужна.

– Какие отзывы поступают от людей, которые уже смогли воспользоваться сервисом? Какие эмоции они испытали, получив звонок от себя самого?

Очень разные, ведь все отправляют совершенно разные послания, с разным настроением и смыслом. Однако все как один говорят, что «это было мощно!», «ничего подобного не испытывал!» и так далее, но подробности обычно умалчивают. Видимо, это, в любом случае, слишком интимная вещь и непонятно, как этим поделиться с другими.

Причем, эмоции ты испытываешь дважды, сам момент записи – очень сильное переживание, ведь ты никогда так не делал. Не брал трубку и не говорил себе «Привет». Я думаю, что нужно один раз попробовать сделать это самому, чтобы понять эти ощущения.

– Ведете ли вы статистику, кто в большей степени – мужчины или женщины – пользуются сервисом? Или при использовании сервиса сохраняется полная конфиденциальность?

Мы ничего не знаем о тех, кто оставил записи. Нам вообще кажется, что эти записи – самая интимная информация, которую когда-либо видел интернет. Любая переписка или ваши интимные фотографии почти всегда адресованы какому-то собеседнику. А мы храним то, что человек говорит самому себе и вряд ли скажет кому-то еще: психологу, священнику, полицейскому или даже на Страшном суде.

Если говорить про статистику посещения сайта, которую мы, конечно, смотрим, то мы видим примерно поровну мужчин и женщин, а по возрасту самая активная группа – это 25-34 года (65%).

– На данный момент как воспринимается большинством пользователей сервис «Futuring»: запись послания как розыгрыш и шутка, или как возможность сказать себе что–то важное, поставить какие-то цели, уберечь себя от каких-то решений?

Пока это сложно сказать. Сервис еще не стал массовым, и звонки самому себе в будущее не вошли в привычку. Сейчас люди только пробуют, прощупывают сервис.

У нас в планах активно работать совместно с психологами и психотерапевтами над неким сводом рекомендаций или базой знаний – как и что лучше говорить, чего лучше не говорить, какие цели ставить, как подготовиться к записи и так далее.

Точно знаем, что многие поздравляют себя со следующим днем рождения – это распространенный сценарий. Еще довольно часто люди делают звонки в какие-то знаковые для них моменты – рождение ребенка, свадьба, выпускной, какая-то победа или достижение. Видимо, чтобы зафиксировать счастье и отправить его в случайный момент своего будущего. Ведь непонятно, что у тебя будет с настроением, скажем, 10 ноября 2025 года в 15:30, а тут вдруг получаешь такой заряд положительных эмоций из прошлого.

– Практику «Разговор с самим собой» часто в своей работе используют психологи. Ведете ли вы с ними совместную работу по изучению сервиса для его применения в психотерапии?

Это очень активная и важная часть нашей работы сейчас. Мы практически посвящаем этому все свое время – общаемся, рассказываем и слушаем, ведем переговоры, заключаем долгосрочные соглашения. Для профессионального сообщества – это ведь, действительно, новый рабочий инструмент, мы это можем утверждать, исходя из полученных нами отзывов и готовности работать вместе с нами.

Активно, кстати, реагируют не только профессиональные психологи и психотерапевты, но и различные коучи, тренеры, авторы курсов, марафонов и так далее, так как общение с будущим собой – сильная мотивирующая практика. А еще вау-эффект в заголовках: «Позвони себе в будущее» звучит магически само по себе и способно привлечь аудиторию.

– Есть ли у вас планы по развитию сервиса, какие еще новые функции могут появиться на нем в ближайшем будущем? Например, будет ли добавлена возможность записать себе видео-звонок?

Из ближайших планов – проработать механизм наследования этих записей, чтобы можно было отправить сообщение своим взрослым или будущим детям, внукам или правнукам, мы думаем над реализацией этой функции с использованием блокчейна.

Относительно видео, наверное, такую функцию сподручней сделать скорее «Зуму» или «Скайпу», хотя, может быть, мы и сами придем к этому, если осознаем, что это вдруг стало необходимым. Так как никто не знает, возможно, в будущем люди вообще перестанут звонить голосом, без видео. Но это будет уже совсем другой сервис и там все будет иначе.

66
18 комментариев

Есть конечно некоторая изюминка. Но чем то напоминает просмотр своих старых записей 20 летней давности, на старых жестких дисках

3

Весьма интересный эффект - ставил себе пару часов будущего - уже вау-эффект. Представляю, если год!

был такой сервис - напиши себе email через 5 лет. Пару раз писал, забавно читать потом, иногда грустно

2

Что прошло, то прошло. К лучшему.
Но прикусываю, как тайну,
ностальгию по-настоящему.
Что настанет. Да не застану.

1

Да, было и есть. Но что-то не было желания. А тут я прям затестил, чтобы экспириенс получить ✅

И чо, как часто мы теперь берем звонки с незнакомых номеров? Особенно с городскими кодами или не дай бог с 8800 или скрытым номером?

3

Я внёс номер сервиса заранее, и отличил от всех остальных.