{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}

Креатив побьет технологии – не наоборот

Все время в дискуссиях меня цепляет одна фраза, когда говорят, что мой мир (финтеха) – это борьба технологий. Здесь бьются программисты и инженеры. Да ничего подобного. Финтех, как и практически весь e-commerce, все маркетплейсы, сервисы для бизнеса – это все битва креатива.

Нет ни одного технологического стартапа, который один раз написал код, распустил по домам разработчиков и получает деньги на автомате. Если он хочет выжить, он продолжит борьбу за рынок с помощью креатива по двум направлениям: креативно подпиливая свой код и креативно упаковывая и продвигая свое решение на рынке. И еще не факт, какое из креативных усилий сработает лучше))

Простой пример

Был такой планировщик личных финансов и бюджета Mint (сейчас это mint.intuit, был продан за $170 млн) Не имея каких-то очевидных предпосылок для кратного роста (технологии? Да все те же, что у других планировщиков), он за пару лет вышел на миллион пользователей и дальше успешно продался. Благодаря креативной упаковке и маркетинговой стратегии.

Все-таки креатив – это медийная история, поэтому они сделали ставку на контент. Всех ближайших конкурентов обошли на много голов на обычном блоге. Это сейчас каждый приличный стартап ведет техно-блог с советами для пользователей, а в начале 2000х их выбор пах новизной и непонятным тогда альтруизмом. Нанять профессиональную редакцию? Вкладывать кучу денег в мощные статьи с советами по личным финансам, полезными обзорами, видео и инфографикой?

А потом статьи начали регулярно попадать в Reddit и Digg, становиться вирусными, что привело к Mint молодежь, и те мигом стали клиентами и адвокатами сервиса. Еще Mint не пожалел свою площадку для других финансовых блогеров и начал размещать их гостевой контент на видном месте – трафик стал еще гуще. Ну а дальше стандартная история: подписка на бета-версию – создание спроса – VIP-доступы и создание дефицита – огромное количество бесплатного паблисити только за счет тех, кто этот доступ стремился получить. При этом они сумели оптимизировать стоимость подписчика до $1.

Либо ты креативен… либо нет

Я вспомнил сегодня эту историю, потому что вижу противопоставление там, где его не должно быть. Нет конфликта между креативом и технологиями.

Технологии – это инструмент, который позволяет продукт создать и масштабировать. Но сам продукт – это креатив в первую очередь! Причем в любой сфере.

Современная кофейня – это креатив. Вы не пойдете в безликое заведение.

Спорт, досуг, хобби – чистый креатив, иначе не выделишься.

Брендов одежды, товаров для дома и прочей бытовухи – такое количество, что выжить можно только с помощью креатива и ценностей.

Компьютерные игры – тут самое большое сообщество в мире, объединенное вокруг креатива с технологиями.

Весь хайп NFT строится вокруг объектов креатива. Началось все с дизайнера по прозвищу Beeple, который заставил мир вздрогнуть, продав в марте на аукционе свой коллаж за плохо укладывающиеся в голове $69 млн, и тут же потянулись остальные. У творческих людей очень правильно настроен денежный компас. Сейчас стрелка указывает на NFT, и вот мы видим на этом рынке даже Квентина Тарантино, который решил продать в виде токена семь удаленных сцен из «Криминального чтива». Раритет, однако! И смотрите, как удачно он придумал реализовать товар, который куда бы он еще пристроил?)

Хорошо то, что креатив становится конкурентным преимуществом. Потому что он снижает порог входа на многие рынки до нуля. Можно создавать любой продукт, набирать и монетизировать аудиторию без посредников. Но провал уже ни на что не спишешь.

Либо ты креативен.. либо нет.

Пишу об этом регулярно в своем фейсбуке, реже появляюсь здесь.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Александр

Да ну не только. Есть куча бизнесов где гораздо важнее технологии, а не креатив. Взять тот же макдональдс - там технологии на кухне, это сердце и кровеносная система, чтобы обеспечить похожее качество по всему миру. Или какую-нибудь компанию, торгующую трафиком между провайдерами. Таких не видно и не слышно, но прибыли там могут быть ого-го. Или инфрастуктурные сервисы (типа amazon aws, google cloud и прочие).
Но на другой чаше весов, правда, стоят компании типа Тесла, где и креатив и технологии...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Фигня написана, особенно если читать то что у меня не написано:)
С креативностью у мака все в порядке, но это не движущая сила их компании. Движущая сила - технологии, культура, качество, чистота и прочая лабудень из миссии и брендбука:)

Ответить
Развернуть ветку
Timur e la squadra

Макдональдс в начале своего пути искрил креативом и зарабатывал место на рынке. Сейчас он просто слишком большой, чтобы креатив был сильно заметен, да и не нужно уже переизобретать бизнес модель, пока она и так работает.

Тем не менее, могу вспомнить креативы, которые есть у Макдака и нет у других (у конкурентов свои креативы):
- Маккафе. В кофейне нет ничего сверхтехнологичного, но это креатив, впихнуть типа-премиум кофе в фастфуд
- Острова в торговых центрах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурлаков
Автор

Да, вы совершенно правы про Теслу, это самый яркий пример соединения технологии и креатива, у них оба элемента развиты на одинаковом уровне. Причем, у Теслы глубинный креатив, не на уровне интересного решения кузова и тому подобного, а на уровне айфона, который когда-то создал новый рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

У Теслы субсидии государства, куча денег на пиар и только щепотка технологий. В их авто нет ничего крутого технологически, ну может кроме автопилота который сильно лучше чем у конкурентов (хотя все ещё не позволяет ездить вообще без водителя).
Электромобили старше чем авто с ДВС, они тупо не были никому нужны, талант Маска и его команды - в том что они повернули рыночек воспользовавшись всеобщим помешательством на это-шмэко.
Так что да, креатив.
Спэйс икс с другой стороны все же очень технологическая компания, но и там не обошлось без эксплуатирования темы колонизации Марса (Маск классно продал эту сказку толпам хомяков).
Так что да, компаний которые выехали именно за счёт технологий в мире можно пересчитать по пальцам одной руки ветерана войны

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурлаков
Автор

Так вы правы, тут второй вариант - креативное продвижение своего товара на рынке.
Просто многие предприниматели, судя по моим разговорам с ними, не видят, насколько сейчас рулит креатив в маркетинге и продвижении. Приписывают успех чему угодно, но не этому фактору. А когда ты слеп в отношении какой-то важной вещи, то так и пролететь недолго))

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Rizhkov

Ну по поводу "в их авто нет ничего крутого технологически" можно много спорить. У меня есть с чем сравнивать — ездил на Model S и Model X 4 года. Ездил на трешке и на новой Plaid – машины друзей.
Могу сравнить с Мерседесом, Porsche, BMW, Audi. Конечно Тесла рядом не стоит в плане отделки салона, качества материалов, качества сборки. Все это до сих пор сильно отстает. Но вот в плане тех самых технологий Тесла на много впереди всех выше перечисленных марок.
Я сравниваю просто как пользователь. И как пользователь могу сказать, что технологическая часть, та с которой соприкасается пользователь, на много лет опережает все ведущие бренды. И речь идет даже не только за автопилот, рядом с которым вообще ничего не стоит. Весь набор технологических примочек и того же софта, создает абсолютно новый уровень опыта для пользователей. Один из моих бизнес партнеров решил купить Model 3 Performance чтоб кататься в магазин. На тот момент у него были Porsche GT3, Huracan, Mercedes S65 amg, Urus. И что думаете? Он на столько полюбил трешку, что пересел на нее полностью. А сейчас сменил ее на Model S plaid и вообще не скучает по ДВС экзотике.
Про себя того же сказать не могу. Лично для моих нужд ДВС удобней только из за удобства быстрой заправки и запаса хода. Пока удобней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Разберитесь что причина, а что следствие.
Тесли получила кучу субсидий, потому что смогла продать много машин. Смогла продать много машин, потому что у нее все круто с технологиями. Т.к. у нее все круто с технологиями, то она смогла сделать машину с адекватным пробегом и за адекватные деньги. Т.к. смогла сделать адекватную электричку - смогла продать много машин и именно поэтому получила кучу субсидий от государства.
Почему-то вы забыли, что субсидии может получить любой производитель электричек. А получает большую часть именно тесла. Почему? Да потому что продает больше всех машин.

Ну а про spacex вы сами все ответили. Гремучая смесь технологий и креатива (взять хотя бы запуск теслы в космос и охрененно пиарный показ двойной одновременной посадки двух ускорителей) - и имеем то что имеем.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Plotnikov

Сколько ни повторяй «креатив», более творческим не станешь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурлаков
Автор

Да, если повторять, то не станешь. А если тренировать - то все возможно.
Не зря же существуют технологии раскачки креатива. И не просто существуют, а работают))

Ответить
Развернуть ветку
Karina Kochieva

Если повторять, вольты порядочный, то ты им не станешь 😅😅😅 Кстати за Боню и Водонаеву ставлю твёрдую 5!

Ответить
Развернуть ветку
Karina Kochieva

Если повторять, что ты порядочный’

Ответить
Развернуть ветку
Рекламное Агентство

Я согласен, технологии - общедоступны, а креатив - ".. или есть или нет" причём неважно будете вы продюсером или автором.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Креатив, технологии… главное - сила. Кому вы 6-13-20% отстегиваете? Тому кто сильнее, у кого монополия на силу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бурлаков
Автор

А это здесь причем? Где бы ты ни работал, ты все равно будешь отстегивать некой системообразующей организации.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
A B

Важно не "что", а "как"

Ответить
Развернуть ветку
Lc Tale

Технологии дают почву для "креатива". Без них всё началось и закончилось бы на таскании саблезубых тигров за хвосты и швырянием говнеца друг в друга.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Sukhoverkhov

В точку! Замечательная заметка!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

так и есть: изобретения, креатив - всегда на стыке наук, технологий и сфер деятельности, а у кого есть знания и опыт в нескольких сферах и ума хватает это обьединить - делают что-то новое, креативное

Ответить
Развернуть ветку
Кнут и пряник

"креативно подпиливая свой код".

Дальше имеет смысл читать? )

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Благодаря креативной упаковке и маркетинговой стратегии.

Нет, благодаря удаче.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null