Основное отличие учеников будущего будет в том, что они начнут более тщательно выбирать образовательный продукт — как в сфере формального, так и в системе высшего и профессионального образования. Возможно, они не пойдут в вуз, так как захотят получить востребованную профессию и начать пробовать себя в ней прямо сейчас. Не через четыре года, а, например, через 10–15 недель, после интенсивного модуля. Сейчас ввиду дефицита, высокий спрос и на новичков, особенно в IT. Часто компании сами запускают курсы по переобучению (reskilling), чтобы готовить себе кадры. А у нас в Skypro на сегодня, самое длинное трудоустройство выпускника составило 30 календарных дня, а в среднем, это 2-3 недели.
Очень странно. Живая тема, а комментариев нет...
Видимо много умалчивается о том, что объективно востребованные онлайн-курсы и курсы инфоцыган и всякого рода блогеров ещё являются синонимами.
Умалчивается стоимость разработки, продвижения и администрирования качественных онлайн-курсов (методики обучения, сценарии, учебные материалы, Медиа контент и т.д. и т.п.).
Умалчивается и то, что не всем профессиям можно и нужно учить онлайн.
Умалчивается, что идёт полным ходом внедрение профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации...
Итог данного послания - не хватает преподавателей, методистов и учеников... А это уже знакомая история, назовём, её классической системы образования. Там точно такой же кризис...
Алексей, спасибо, что исправили ситуацию и стали первым :)
По поводу умалчивания — у нас в проекте есть ограниченное число вопросов к каждому спикеру, потому что невозможно спросить про все сразу. Мы спросили про конкретно эти изменения, потому что они сконцентрированы, прежде всего, вокруг преподавателей.
Ваши вопросы тоже крутые. Как вы думаете, каким профессиям можно и нужно учить онлайн?
Философов, социологов, политологов, религиоведов, в общем любых профессий, где орудия труда не тяжелее шариковой ручки, а предмет труда - это большой объем информации для анализа и осмысления ...