{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
red_mad_robot

Как устроена Meta и что это означает для цифровых компаний

В кинотеатрах показывают «Матрицу» с Киану Ривзом, а в интернете — Марка Цукерберга с Meta. Ни на что не намекаем, просто иногда кажется, что между фантастическим фильмом из конца девяностых и сегодняшним настоящим есть много общего, которое можно описать одним словом на букву «м» — метавселенная.

Этой осенью основатель Facebook Марк Цукерберг объявил о ребрендинге компании и новом названии — Meta, которое происходит от слова “metaverse”. Команда делает ставку на развитие собственной метавселенной Horizon Worlds с элементами виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей, где можно общаться с друзьями, проводить рабочие совещания, покупать вещи, ходить на концерты или просто гулять в одиночестве. В сентябре Facebook уже выделил на этот проект $50 млн, также есть вероятность, что в ближайшем будущем свою метавселенную представит и Microsoft.

К концу 2022 года продажи устройств на рынке AR и VR вырастут до 65,9 млн штук

Опорная технология идеи метавселенных – это виртуальная и дополненная реальности. По прогнозу Statista, объем мирового рынка AR, VR и MR (смешанной) реальностей по итогам 2021 года составит $30,7 млрд. По данным Bloomberg Intelligence, к 2024 году ожидается, что размер рынка Metaverse составит $800 млрд.

Пик развития AR и VR пришёлся на 2018 год:

● К концу 2018 года на рынке AR и VR было продано 8,9 млн устройств, и ожидается, что к концу 2022 года этот показатель вырастет до 65,9 млн.

● 70% клиентов считают, что AR может принести пользу: AR и VR используют сегодня не только для игр, но и, например, для работы на производствах.

● К концу 2021 года рынок AR должен вырасти до 1 млрд пользователей.

● Большинство пользователей AR попадают в возрастную группу от 16 до 34 лет.

● Предполагаемый объем рынка AR оценивается в $3,5 млрд.

● Объем российского рынка технологий AR/VR-реальности по итогам 2020 года составил 1,4 млрд рублей, что на 16% больше в сравнении с предыдущим годом.

● Примерно 70% продаж AR/VR-продуктов и соответствующего контента по итогам 2020 года пришлось на компании. Доля государственного сектора в таких закупках составила 20%, а потребительские решения заняли рынок лишь на 10%.

● Использование AR-приложений на смартфонах в России по итогам 2020 года можно было назвать массовым явлением.

Учитывая миллиардные инвестиции не только в саму технологию, но и в инфраструктуру, — развитие технической стороны производства процессоров, создание более мощных и энергоэффективных видеокарт, — можно предугадать, что у технологии большое будущее. Осталось решить проблему с укачиванием — многих людей от VR, в прямом смысле, сильно тошнит.

Что такое метавселенные, из чего они состоят и откуда пришли

Не будем ничего выдумывать, а посмотрим в инвестиционную презентацию Meta, и увидим в ней такое определение: «Метавселенная — это квазинаследница сегодняшнего интернета. Она строится и развивается на основе существующих технологий. Прямой аналог — мобильный интернет, который был построен на базе кабельного интернета девяностых и нулевых».

А еще там есть про деньги:

«Ожидается, что к 2024 году инвесторы со всего мира вложат в “наследницу интернета” до $800 млрд. Уже по итогам 2021 года виртуальные миры принесут владельцам и разработчикам $180 млрд выручки, а к 2025-му нарастят этот показатель до $400 млрд».

Судя по всему, в текущем десятилетии 21 века американские и азиатские техногиганты потратят триллионы долларов на модернизацию привычного интернета. И нас ждет очередная трансформация жизни — по силе эффекта примерно такая же, какой в свое время произвели смартфоны. Если назад пути нет, тогда без вариантов нужно разбираться в теме метавселенных. Давайте начнем с истоков.

Самое популярное мнение, что первое представление о метавселенной появилось в 1992 году в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина». По сюжету книги, в 21 веке на Земле царствует корпоратократия: вся власть принадлежит крупным корпорациям, а помимо реального мира, который окутан хаосом и расколот на несколько государств-корпораций, существует другой — виртуальный.

Самый популярный пример взаимодействия метавселенной и реального мира — фильм «Первому игроку приготовиться». Главный герой — сирота-подросток, который, прочитав роман Эрнеста Клайна 2011 года, покидает мрачную реальность и погружается в идеальный виртуальный мир. Мальчик надевает гарнитуру, напоминающую очки виртуальной реальности, и сбегает во вселенную с названием «Оазис».

В море концепций метавселенных самая известная принадлежит венчурному инвестору Мэтью Боллу. В своем представлении он приводит семь характеристик «другого» мира.

7 признаков метавселенной по Мэтью Боллу

  • Метавселенная не прекращается: ее нельзя поставить на паузу, стереть или завершить.
  • Все события внутри метавселенной происходят в режиме реального времени, а действия не зависят от внешних факторов.
  • Нет ограничений по числу тех, кто её населяет.
  • В метавселенной своя экономика: люди получают «деньги» за проделанную «работу», владеют и распоряжаются имуществом.
  • В ней можно использовать элементы реального мира: например, работать на своем ноутбуке в виртуальном пространстве.
  • Данные и цифровые активы из разных платформ совмещены: можно пользоваться вещами из Counter-Strike и Fortnite, покупать машину из Need for Speed и продавать ее друзьям на Facebook.
  • Метавселенная наполнена «контентом и опытом», созданными ее пользователями — как отдельными людьми, так и организациями.

К слову, Мэтью Болл — один из создателей индексного фонда Roundhill Ball Metaverse ETF — Meta. Фонд позволяет инвестировать в те компании, которые уже активно работают над строительством метавселенной. Мэтью начал писать о метавселенных еще в 2018 году, его «Букварь Метаверса» (The Metaverse Primer) — одно из самых авторитетных высказываний последних двух лет на эту тему.

Речь идет о попытке стереть грань между физическим и цифровым мирами, сделать переход между ними бесшовным. Вместо

плоских экранов — погружение в объемное цифровое пространство. Проводниками станут технологии MR, AR и VR.

В практическом смысле пока дальше всех в разработке метавселенной продвинулась компания Epic Games. В 2020 году имени «локдауна» около 12 млн пользователей бесплатной кросс-платформенной игры Fortnite со всего мира зашли в приложение, чтобы послушать концерт рэпера Трэвиса Скотта. Артист, к слову, заработал на мероприятии $20 млн.

Запись выступления Трэвиса Скотта на Ютубе.

Новое поколение мобильной связи появляется примерно каждые 10 лет. С каждым витком мы получаем значительно больше возможностей. Все начиналось с 2G (первые мобильные телефоны), дальше 3G — расцвет и пик мобильных телефонов, появление первых смартфонов (падение Nokia и расцвет Apple). Уже близко время, когда будут распространены сети 6G. По прогнозам, 6G станет ключевой платформой для подключенного ИИ, где сеть соединит огромное количество интеллектуальных устройств между собой. С помощью AI и ML можно будет установить связь между физическими и цифровыми мирами в реальном времени. В эпоху 6G появится еще больше приложений расширенной реальности вместе с тактильной обратной связью и голографическим дисплеем.

Развитие метавселенных задаст новые требования к опыту потребления и взаимодействия. Появятся целые категории новых сервисов. Полноценно сложно себе представить все изменения. Это как нам с вами представлять в 2009 году, к чему приведет тренд на смартфоны с аппсторами. Для развития метавселенных потребуются новые технологии, начиная c 5G/6G и заканчивая целой плеядой новых устройств и программного обеспечения.

Алексей Макин
CEO red_mad_robot

Заслуживают внимания наработки исследователя метавселенной и по совместительству главы американской технологической компании Beamable Джона Рэдоффа. По его словам, структура капитала будущей метавселенной предлагает игровым разработчикам специальную метанадстройку и позволяет превратить продукт в постоянно монетизируемый сервис — иными словами, «строить на коленке» свои маленькие метавселенные, приносящие постоянный доход. Джон Рэдофф называет их Live Games (живые игры) и в феврале 2021 года опубликовал открытое письмо про их будущее развитие.

Джон Рэдофф описывает метавселенную как огромную виртуальную сущность, состоящую из нескольких слоев. А внутри — другие уровни и множество «белых пятен»: то есть, если рассматривать метавселенную как луковицу, то пользовательский опыт будущего — лишь верхний слой. Всего Джон Рэдофф выделяет 7 слоев:

  • инфраструктура;
  • интерфейс;
  • децентрализация;
  • пространственные вычисления;
  • экономика для создателей;
  • виртуальная навигация;
  • пользовательский опыт.

На каждом слое есть технологические задачи и вызовы, которые предстоит решить в будущем.

Например, в первый — базовый слой метаверса, входят инфраструктурные решения, такие как быстрые экономичные чипы, сверхскоростной интернет, а также сети 5G и 6G. Одна из ключевых сложностей инфраструктурного слоя: AR-очки и виртуальные шлемы обладают недостаточной вычислительной мощью, чтобы создавать убедительную цифровую реальность. Применение современных технологий оптимизации, конечно, снизит энергопотребление, но есть риск, что в этом случае цена взлетит до небес.

Из всех слоев сегодня проще всего представитьседьмой, который связан с пользовательским опытом: игры, социальные сети будущего, киберспорт, развлечения и постоянный шопинг, на которые в основном сейчас ацентируют, когда рассказывают о будущей метавселенной. Вселенные вроде Fortnite и Roblox уже дают такую возможность.

Какие инструменты и сервисы Meta откроет сотрудникам компаний и обычным пользователям

Согласно исследованию McKinsey, доля работы, которая выполняется непосредственно на производстве, сократилась с 62% в 2020 году до 37% в апреле 2021 года.

Объем удаленной работы вырос всего на три процента — с 8 до 11%, а основной рост пришелся на гибридную занятость: с 30% до 52%. Как видно, многие пока не готовы полностью закрыться дома и перейти на виртуальные рабочие места. В физической реальности, вне дома, у нас все еще много дел.

Но так будет до тех пор пока виртуальная реальность не охватит все профессии и сферы деятельности. Билл Геитс высказал мнение, что уже через два-три года большинство рабочих встреч будет проходить в метавселеных. По крайней мере, все инструменты для существования в Meta должны будут появиться в ближайшие несколько лет. Расскажем про устройства компании Meta, которые уже находятся в процессе разработки.

Первая в списке — AR-гарнитура Project Cambria. Её оснастят технологиями отслеживания мимики лица и направления взгляда.

Предполагаемая дата выпуска гарнитуры — 2022 год. twitter.com

Еще один продукт от Meta — AR-очки Project Nazare. Они в свою очередь будут оснащены голографическим дисплеем, проектором, чипами, камерами, датчиками и динамиками. Сколько времени уйдет на их создание — пока неизвестно.

Помимо этого, компания Meta продемонстрировала прототип перчатки для работы в виртуальной реальности. Она может имитировать прикосновение к предметам, создавая у пользователя ощущение полного погружения в виртуальный мир.

При помощи этих устройств Meta приблизится к созданию виртуального мира, основанного на технологиях VR и AR, где люди смогут общаться с помощью аватаров и потреблять контент, представленный в виде голограмм. Также у пользователей появится виртуальный дом Horizon Home, а их рабочие места будут оборудованы в сервисе Horizon Workrooms.

Что касается игр — разработчики обещали поделиться информацией на Oculus Gaming Showcase в 2022 году. Но некоторые подробности уже известны.

В 2022 году приложения и игры для гарнитуры Meta Quest (ранее Oculus Quest) не будут требовать привязки к аккаунту Facebook. Создав отдельный аккаунт или аватар, можно будет как играть онлайн, так и работать. А ещё — Meta станет интереснее учиться, — добавится больше интерактива в VR. Так, будущие врачи или инженеры смогут оттачивать свои навыки в виртуальной реальности.

Как изменится пользовательское поведение и что будет драйвить развитие виртуального мира? Спросили у дизайн-директора red_mad_robot.

Концепция метавселенных шире, чем просто виртуальная реальность. Идея в том, что большая часть взаимодействия людей друг с другом переедет из физического мира в виртуальный. При нынешнем оборудовании получать сигналы из виртуальной реальности можно с помощью зрения, слуха и вибрации, а взаимодействовать с помощью контроллеров и голоса. В виртуальном пространстве неудобно перемещаться, и людей укачивает из-за рассинхронизации сигналов от зрения и вестибулярного аппарата. Если удастся избавить от этих ограничений и достичь полного погружения (например, за счет нейроинтерфейса), в физическом мире останется только поддерживать функции бренного тела :)

Для развития метавселенных важно партнерство с крупным бизнесом — банками, ритейлом и так далее. И бизнес придёт, если в метавселенной будут потребители. Поэтому, условием успешного развития метавселенных и Meta в частности, станет доступность технологии для широкого круга людей. Если VR-гарнитуры подешевеют или в Meta можно будет зайти с любого смартфона, у компаний появится реальный повод вкладывать деньги в метавселенные.

Ольга Сартакова
дизайн-директор red_mad_robot

Что метавселенные дадут разработчикам и партнёрам

Пока мы готовили этот материал, разработчики Meta анонсировали запуск средств для разработки программного обеспечения (SDK) для новых аватаров для всех Unity-разработчиков, которые работают с VR-платформами Quest и Rift (бывший Oculus).

Пока это касается разработки новых аватаров, но в перспективе SDK можно использовать для создания приложений в метавселенной.

Как минимум, будут актуальны те же приложения, которые сейчас помогают пользователям: виртуальные магазины с примерочными, занятия с виртуальным тренером, поход в виртуальный кинотеатр и виртуальные рабочие места, о которых поговорили выше.

Если концепция метавселенных будет развиваться, бизнес увидит в этом ценность, и вполне логично, что с точки зрения разработки появится большой спрос на компетенции по востребованным в метаверсе технологиям. Количество новых специализаций будет расти, появятся профессии, о которых мы пока не имеем представления.

Крупные корпорации будут создавать собственные VR- и MR-платформы и стремиться захватить рынок. Одним из конкурентных преимуществ будет возможность для бизнеса быстро запустить свой сервис на конкретной платформе, а это означает конкуренцию за привлечение разработчиков и создание удобных инструментов для них.

Думаю, что уже привычные нам каналы взаимодействия пользователей с цифровыми сервисами (веб-, мобильные приложения) никуда не уйдут в ближайшее время. Скорее появятся новые. Будут востребованы специалисты, работающие с 3D-графикой, а проектировщикам интерфейсов потребуется исследовать и развивать новые способы взаимодействия пользователя с сервисами. Продолжат активно развиваться технологии голосовых интерфейсов и, как один из способов взаимодействия в виртуальном пространстве.

Вполне вероятно, что NFT станет одним из атрибутов метавселенных. Само собой, для того, чтобы тысячи людей взаимодействовали друг с другом в одном виртуальном пространстве, потребуется мощное развитие пропускной способности сетей и вычислительных мощностей. При этом, прямо сейчас, мы наблюдаем дефицит чипов и пока улучшения ситуации не ожидается.

Андрей Муравьев
технический директор red_mad_robot

Как сейчас в большинстве случаев делают цифровые сервисы? Переносят текущие реалии на механику цифрового мира, при этом сама игровая механика процесса никак не меняется. Чтобы что-то купить, необходимо сложить все в корзину, только виртуальную, сходить в виртуальный магазин и так далее. Кажется, что дальше так не будет.

Я вижу два пути развития событий: либо полный уход от механики существующих вещей, переосмысление подхода людей к привычным действиям в реальном мире. И в этом случае уже человек будет помогать технологиям, машинам, а не машины будут на службе у человека. Второй путь — полная виртуализация и бесшовность. Представим, ты в компьютерной игре вспомнил, что тебе нужно в магазин. Ты в игре заходишь в виртуальный магазин, выбираешь все, что нужно, а потом тебе привозят это уже в реальном мире.

Роман Чорыев
руководитель Android-разработки red_mad_robot

Запуск SDK для создания новых аватаров в Meta — важная новость в первую очередь для разработчиков. Ведь это первый и достаточно быстрый шаг в сторону открытия возможностей для разработки цифровых сервисов в VR. А значит, близка перспектива запуска инструментов для полноценной разработки приложений и сервисов.

Разработчикам откроется доступ ко множеству современных инструментов: от API и VR/AR до технологий машинного обучения для специалистов по ИИ. Например, платформы для глубокого обучения, предназначенные для исследований и разработки, и Wit.ai — для преобразования речи в структурированные данные, с которыми может работать код.

Желаем разработчикам срочно и с легкостью освоить VR-технологии, а современному бизнесу — игровые механики, потому что без этого, кажется, уже никуда.

***

Если понравилось, что генерируют наши нейросети, читай наш предыдущий материал про цифровую трансформацию Xiaomi — сегодня компания развивает Al + IoT-экосистему с более 320 млн подключённых устройств.

Мы изучаем тему цифровизации со всех сторон и делимся наблюдениями и выводами на разных площадках. Чтобы ничего не пропустить, следи за развитием рынка цифры вместе с нами:

VK

Да пребудет с тобой сила роботов! 🤖

0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Эланор Брендибек

- Я человек!
- Создание из 37.2 триллионов клеток!
- Часть живой природы!
- Часть истории вселенной!
- Создатель собственной жизни!
- ДЫА!

Ответить
9
Развернуть ветку
Anastasiia Uskova

))))

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел Одокиенко

Ёмко и понятно, собрали всё в одном материале, спасибо!

Ответить
8
Развернуть ветку
Дмитрий

Пока выглядит неубедительно - дорогое оборудование, графика скорей всего будет хуже чем в современных играх, людей укачивает. И что там делать взрослым людям, организовывать встречи? Подождите сейчас я нацепляю на себя 100500 приборов и зайду в конференцию. Проще позвонить или в зуме каком общаться если уж надо.

Ответить
4
Развернуть ветку
Павел Одокиенко

Вы просто не юзали последние очки окулус - это раз, два - там нет речи о полноценном VR, будет и AR, доступ через смартфон. Фишка Меты - доступ с любого удобного устройства, а не собирать дорогущий ПК + дорогой шлем с подключением к ПК - это как раз для игр. Я в майнкрафт играю со свича, там стоит процессор тегра1, выпущенный в 2017м году. А игре Second Life 18 лет уже!

Ответить
2
Развернуть ветку
Ivan Off

Да хуйня это всё. Гугл урезает зарплаты удаленщикам, поезда метро как прежде переполнены, и т.п.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Это вопрос времени.
Я играл вот в такие игры еще, на кассетах.

Ответить
1
Развернуть ветку
Labelig

Помню как-то Марк Цукерберг делился своими планами переместить интернет в Facebook, я смотрю он все еще лелеет мечту подгребсти интернет под себя.

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Александров

Neo, wake up, the meta has you.

Ответить
2
Развернуть ветку
Georgy Uvarov

This is your buhgalterskaia smeta

Ответить
0
Развернуть ветку
Ware Wow

Neo, wake up, you're shitting yourself.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Обычный ретрофутуризм. В 90-х такое представление могло иметь место, но сейчас, в конце 2021, это все столь же смешно и нелепо как картинки художников девятнадатого века о будущем в двадцать первом. Чистая кринжатинка.

Ответить
2
Развернуть ветку
юрий с

Я бы не вложил в мета деньги. Когда нибудь эта идея взлетит, но на нынешнем этапе развития техники идея явно неудачная. А у владельца обострение мании величия.
Кстати почему-то никто не говорит об экологии. Ведь в виртуальной реальности можно владеть любой роскошью и не вредить природе

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

Просто Марк тупо не знает, как развивать свой Фейсбук. Тычется как слепой котенок. То пытается фейсбучную криптовалюту затеять (где она сейчас?), то придумывает какие-то невероятные мета понты (кто о них вспомнит через 5 лет?)...

Ответить
2
Развернуть ветку
Ильич Иванов

Куйня полнейшая! Електричство где- нибудь сломается и выключилась мета! Как самолёт- ему для полёта нужна скорость! Эта мета- просто очередная искусственная "отрыжка" в построении пространства для сбегания человека от тягот реальной жизни... Алкашка и курево травы скоро объявят олдным и отстойным. Но это у них, там!!!

Ответить
–5
Развернуть ветку
KINCH

Так в том то и суть, что мы идем к тому, что электричество не сможет выключиться

Ответить
–1
Развернуть ветку
Ivan Off

Бред ))

Ответить
0
Развернуть ветку
KINCH

Бред, что вы едите на обед

А с таким развитием автономных источников энергии возможность её отключения стремится просто к 0, должен случиться какой-то апокалипсис.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Off

Какие автономные источники энергии? ))))

Ответить
0
Развернуть ветку
boj Ko

Доо..... Уже Удачи вам с Метой ! )))))))) !https://www.intel.com/content/www/us/en/newsroom/opinion/powering-metaverse.html#gs.k9iif8

Ответить
0
Развернуть ветку
Anastasiia Uskova
Ответить
0
Развернуть ветку
Тарас Шабанов

Интересно, как быстро появятся умельцы в этих мета вселённых сумеющих наладить ~showmethemoney и ~itisagooddaytodie?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Off

Бессистемные потоки невнятных восторгов, по поводу... ребрендинга? Фапов на VR? Новой волны хайпа? Нихрена не понял.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Мишин

А возможно, что появится мода вообще уходить из соцсетей, из публичности, обратно в сторону анонимности. Как в старые добрые времена на форумах, когда кроме ника и авы вообще ничего не было. Что вместо того, чтобы окончательно уйти в виртуальность - люди наоборот оттуда уйдут с концами, в лучшем случае будут пассивно потреблять контент.
А VR и AR максимум будут уделом любителей игрушек: xbox с перчатками и очками звучит вроде неплохо. И глобальные соцсети умрут, а их заменят узкотематические по интересам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Oleg Ast

Массово нет. Во первых человек существо социальное. Чем проще его личная организация, тем сильнее ему нужно от социума что то получать. Хотя бы общение, а лучше признание.
Во вторых уже сейчас есть люди которые удаляют себя из соц сетей - ради психического здоровья. Или присутствуют там по минимуму в связи с проф занятостью в офлайне.
В третьих - по моему мета как раз дает большую анонимность. Всякие там аватары, виртуальные вещи и прочее ...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ирина Алексеевна

1. Анонимности никакой не будет, т.к. ваши персональные данные собираются повсеместно уже сейчас
2. Бренному телу необходимо питаться и справлять нужду, а значит физический мир так или иначе никуда не уйдёт (кто-то должен эту еду производить и обслуживать ту же канашку)
3. Познакомится в мета вселенной прекрасно, а размножаться как? Или у нас будут киборгов выращивать: насобирают от доноров генного материала и привет, а потом в мета вселенной, а это мой говнюк бегает.
4. У меня очень большой вопрос относительно серого вещества. Есть научно доказанные факты, что если мозг не использует какие-то функции, то они атрофируются полностью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Статус бота Veles
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

null