{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Умные» технологии: 4 smartcity-стартапа из «Иннополиса»

Про «умные» технологии и агломерации будущего, которые будут насквозь пропитаны инфокоммуникационными технологиями, сегодня рассказывают «из каждого утюга». И это неудивительно. Все усиливающаяся урбанизация населения планеты повышает нагрузку на города — и без smart-ИТ не обойтись.

Поэтому во многих странах мира для всестороннего внедрения концепции smart city за штурвал встает государство, выделяя средства на цифровизацию. В Сингапуре для этой задачи создана программа Smart Nation, а в России — «Цифровая экономика».

Однако в сравнении с азиатской столицей, нашей стране пока еще очень далеко до стандартов городов будущего. Одна из причин — сложность взаимодействия ИТ-стартапов с госструктурами. Ни те, ни другие не знают, как подступиться к друг другу. Чтобы проработать эту проблему, в ОЭЗ «Иннополис» совместно с DV Consulting была запущена лаборатория технологий «умного» города SMARTCITYLAB, которая функционирует в формате акселератора (обучает ИТ-команды науке взаимодействия с госструктурами, помогает с пилотированием проектов в коммерческих и государственных организациях). В этом году через нее прошел первый поток «студентов». Рассказываем про те «умные» стартапы, которые оказались наиболее успешными и запустили пилоты.

Комплексная платформа для управления ЖКХ-процессами TT-Management

Российские предприятия ЖКХ ежегодно аккумулируют убытки на сотни миллиардов рублей. Причины — дисбаланс реализации и потребления коммунальных ресурсов, а также неэффективная эксплуатация инженерных систем. Причем эти проблемы характерны для всех участников рынка, занимающихся эксплуатацией сооружений: девелоперов, профессиональных управляющих компаний и муниципальных служб. И какие бы решения ни создавались для мониторинга состояния инженерных сетей и потребления ресурсов, все они, как правило, имеют один недостаток — человеческий фактор, который неизбежно приводит к провалу затеи.

Команда проекта TT-Management решила подойди к вопросу кардинально. Они разработали цифровую платформу, которая не возлагает задачу по интерпретации бесконечных графиков, таблиц и диаграмм на человека, а на основе big data самостоятельно генерирует рекомендации по предотвращению или минимизации потерь. Единый диспетчерский центр TT-Management собирает большие массивы данных о состоянии инженерных сетей, анализирует их при помощи многомерных алгоритмов, выявляет проблемы, а затем формирует список конкретных действий для конкретных исполнителей и контролирует исполнение всех предписаний вплоть до ликвидации неполадок.

Во время акселерации команда проекта запустила пилот с муниципальной экосистемой «Цифровой Петербург». Для нее TT-Management разработали общегородской сервис по удобной передаче данных со счётчиков, который в будущем позволит снизить затраты на нераспределенные коммунальные ресурсы. Также команда проработала системы водо- и теплоснабжения в двух объектах ОЭЗ «Иннополис», для которых сформировала единую цифровую базу.

Мобильная система сканирования и мониторинга качества городской среды «Градограф»

Для управления динамично меняющейся городской средой необходима обширная база данных с постоянно обновляющейся информацией. Ведь, чтобы вовремя решать проблемы с ухудшающимся качеством воздуха, повышенным уровнем шума или постоянными заторами на дорогах, организациям, которые в этом задействованы, нужно об этом оперативно откуда-то узнавать. Однако подобного источника ка­че­ствен­ных от­крытых дан­ных о городских процессах сегодня не имеют ни вовлеченный в них бизнес, ни муниципальные структуры.

Исправить ситуацию предлагает команда проекта «Градограф». Они разработали сис­тему го­су­дар­ствен­но-граж­дан­ско­го мо­ни­то­рин­га ка­че­ства го­род­ской сре­ды, которая собирает в одном месте разнообразную информацию о том, как используются улицы, их эко­ло­ги­че­ских и мик­ро­кли­ма­ти­че­ских ха­рак­те­ри­сти­ках, шумовом загрязнении, освещенности и т.д. Платформа выявляет зна­чи­мые и ано­маль­ные участ­ки улично-дорожной сети, про­во­дит срав­ни­тель­ный ана­лиз, а также выявляет про­блем­ные зо­ны для бо­лее де­таль­но­го ис­сле­до­ва­ния.

«Градограф» запустил пилотный проект с администрацией г. Краснодара. Команда проекта исследовала микроклимат и экологию южной столицы и разработала программу развития городской среды для улучшения качества жизни ее жителей. Также «Градограф» разработали пилот с ЦОДД и МосТрансПроектом.

Сервис вовлечения жителей в решение городских задач Otmetky

В 2018 году президент России подписал указ, согласно которому к 2024 году не менее 30% граждан должны участвовать в решении вопросов по развитию и благоустройству территорий. Так называемая концепция «соучаствующего проектирования» появилась еще в 1960-х годах, но у нас так и не получила массовой популярности. Застройщики редко привлекают жителей к планированию, а ведь именно они лучше всего знают территорию и ее проблемы, а также могут стать источником необычных идей и инсайтов. Из-за этого часто возникают конфликты: жители могут быть недовольны процессом строительства, его результатом или тем, как в действия девелоперов разрушают сложившуюся инфраструктуру района.

Чтобы предотвратить такие ситуации, был разработан сервис Otmetky. Он помогает муниципальным организациям, девелоперам, управляющим компаниям и архитектурным бюро организовывать открытый диалог с жителями, собирать их инициативы, анализировать и принимать на этой основе правильные решения. Для этого представителям городских властей или муниципальных организаций достаточно создать страницу проекта на сайте сервиса и предлагать жителям оставлять свои вопросы или предложения («отметки») на интерактивной карте или 3D-модели. Каждый человек может создать свою идею, а остальные — проголосовать за нее. Например, если нужно разработать концепцию развития парка, то на интерактивной карте можно собрать идеи жителей с помощью опросов. Затем сформировать аналитику — и передать ее архитекторам.

Otmetky смогли протестировать свой продукт благодаря пилоту с Центром развития городской среды Томской области. Для них они собрали идеи для разработки концепции развития парка «Звездный» и для площади в с.Кривошеино. Команда также собрала инициативы жителей по озеленению северной столицы для «Цифрового Петербурга».

SaaS-платформа онлайн-анализа квартирографии и ценообразования RPA Compass

Минстрой планирует потратить до 2030 года 393 млрд рублей на цифровизацию строительной отрасли. При этом масса застройщиков все еще использует архаичные инструменты для анализа рыночной конъюнктуры: агрегируют данные вручную, а в аналитике применяют информацию месячной давности. Не существует инструмента, который позволил бы оценивать динамику спроса и предложения в онлайн-режиме, и участники строительной отрасли не дополучают доходы.

Для решения этой проблемы команда RPA Compass разработали метод агрегации и структурирования информации, при котором все процессы «гиперавтоматизированы» на основе цифровых технологий роботизации RPA, чатботов и анализа данных BI. Платформа ежедневно собирает данные с сайтов застройщиков, агрегаторов и банков — цены, лоты, планировки, акции и ставки. Из набора очищенных данных формируются отчеты, которые содержат изменения конъюнктуры рынка за день, неделю, месяц и показывают рыночную ситуацию на данный момент. Также на основе вероятностного анализа система прогнозирует рост стоимости квадратного метра и формирует рекомендации по корректировке цен.

Команда RPA Compass запустила пилотный проект с девелоперской компанией «Ак Барс Девелопмент», который должен помочь ей в короткие сроки сократить недополученную прибыль и увеличивать конверсию отдела продаж.

0
5 комментариев
ОЭЗ Иннополис

Отличные сервисы!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Всратушевская

Вот не хватает таких сервисов на наших застройщиков! Я бы им рассказала, что думаю!

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Frolov

А в иннополисе самом эти проекты внедряют свои решения?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Линниченко
Автор

Да! Сейчас они активно работают с TT-Management.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Yatsenko

Если есть представители TT-Management то напишите мне. Хочу предложить интегрировать в ваш сервис маркетплейс бытовых услуг, для вас это хорошая монетизация сервиса.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда