Веб-мастеры нужны были Яндексу для роста аудитории. Взамен он щедро одаривал их трафиком. Когда пришло время снимать сливки, Яндекс запустил свои сервисы. А что вы хотели? Яндекс – это обычная коммерческая компания, которой вы были нужны ровно до того момента, пока она не решила свои бизнес-задачи. И было бы наивно думать, что если раньше Яндекс давал много бесплатного трафика, то он будет делать это вечно.
Стон разочарования и обиды на Яндекс слышны на форумах до сих пор. Люди сожалеют, что теперь получить бесплатный трафик из поиска практически невозможно. Первый экран выдачи это реклама, второй – сервисы Яндекса, а к тебе, ценой неимоверных усилий и финансовых затрат пробившемуся в топ, человек в итоге даже не долистывает. На самом деле SEO не умерло, как кричат многие не успевшие адаптироваться к новой реальности, оно просто стало другим.
Не понимаю этого потока людей обиженных на маркетплейсы.
Когда вы обычный перекуп с садовода, Китая или откуда угодно, будьте готовы, что рано или поздно вас уберут из цепочки, как ненужное звено. Если вы готовы годами вкладывать в уникальность продукта, бренд, качество, себестоимость, процессы в компании, команду и можете сделать что-то лучше, чем другие, то маркетплейсы - это хороший инструмент продаж. Да, комиссия будет расти, но она растёт для всех продавцов и если сам Озон не сможет просто где-то купить твой товар, легко скопировать его, то вы будете интересны ему, как селлер, чтобы зарабатывать комиссию с вашего товара. Яндекс - плохой пример, отличный пример - классический ритейл - своеобразный маркетплейс для продуктов питания и не только. Да, они нещадно прожимают поставщиков, но, как говорил Сергей Галицкий: «За товарами, которые нам нужны, мы сами придём ночью с фонариком». Сырки Б.Ю. Александров же как-то существуют на этом рынке, где куча СТМ-ов самого ритейла? Почему нет кучи статей с нытьем «ой, купил говна на Садоводе и меня не пустили в Магнит»
По поводу Яндекса. Мы до сих пор получаем прибыль с SEO, до сих пор сайт работает в плюс на хороших оборотах. Да, он убивает SEO, но есть ещё и Гугл. И да, это огромная проделанная работа, но сейчас она приносит дивиденды без особых вложений.
У нас пока прекрасная ситуация в стране, где помимо бурного развития Маркетплейсов, есть ещё и конкуренция среди них. Но да, людям, привыкшим делать всё по технологии купи-продай, становится тяжелее. Что поделать - рынок складывается.
Ну вот у вас то все и хорошо. И SEO и маркетплейсы, насколько я понял работают. Очевидно, что соцсети есть и база постоянных клиентов...
В том то и посыл статьи, что жить на перепродаже или на одном канале продаж долго не получиться. Бум продаж на маркетплейсах это временное явление, которое надо использовать для развития других каналов.
В итоге должно получиться как у вас)
Или же вот, например, известная история с Кофтенышами, которых вдруг заблокировал Вайдлдбериз. У них даже все подросло - так как был работающий сайт и они с удовольствием продолжили принимать заказы дальше.
Правильно и полезно. Спасибо.
Статья понравилась.
Очень ободряющее и подталкивающее к размышлениям название.
Так ли страшен черт, как его малюют?:)
В свое время, когда только-только стали появляться супермаркеты (пишу и думаю, что это было в другой жизни:) им предвещали быструю кончину на фоне существующих огромных вещевых рынков.
Реальность оказалась другой:)
Тоже было, когда появились первые интернет-магазины. Стали говорить, что теперь физическая розница начнет умирать.
Выжила и прекрасно сосуществует с интернет-магазинами.
Поживем - увидим.
Я думаю, что наряду с маркетплецсами, на которых продается ВСЕ, будут развиваться специализированные маркетплейсы.
С другой стороны, развитие маркетплейсов, как формата, будет подталкивать бизнесы к разработке новых продуктов и использованию других каналов продаж (собственно то, что и написал Sergey)
Да так и есть. Бизнес как и реальная жизнь - живет и развивается по естественным законам. И тут найдется место каждому кто адаптировался. Вот поэтому важно смотреть вперед, чтобы адаптироваться)
Никто не хочет продавать, все хотят торговать.. поставить ларёк в проходном месте и тупо делать обороты..
производителю в принципе пофиг через маркетплейс у него купят или еще как
как я понимаю страдать будут торговцы, перекупщики. И страдать будут потому что маркетплейсы предложат лучшие условия. Собственно как потребитель я не вижу ничего плохого. Главное чтобы не появилась монополия, пока этих маркетплейсов несколько всё нормально