Метавселенная и цифровое бессмертие

Шаг первый - взаимодействие в дополненной реальности с помощью аватара. Шаг второй - оцифровка разума на носитель для вселенского продуктивного развития. Как стать бессмертным в метавселенной ?

Метавселенная и цифровое бессмертие

Метавселенная — это конвергенция физической, дополненной и виртуальной реальности в общем онлайн-пространстве.

  • Metaverse 1.0

Переход из жизненного цикла в диджитал формат иммерсивный мир в котором люди активно взаимодействуют в дополненной реальности при помощи аватаров.

Метавселенная и цифровое бессмертие

Право на свой индивидуальный персонаж /аватар . Свободный переход в разные локации, знакомство, свобода выбора .

Интеграция тактильных рецепторов/ костюмов для более глубокого ощущения реальности в метавселенной. Люди с церебральным параличом могут использовать интерфейс с поддержкой ЭМГ для воссоздания нервно-мышечного контроля и координации движений в виртуальном мире.

Метавселенная будет давать более усиленные чувства и ощущения чем в реальной жизни тем самым завлекая все больше своих последователей в свой мир .

Метавселенная и цифровое бессмертие

Предпосылки к созданию метавселенной были сделаны еще более 20 лет назад , примером будет игра Second Life (Создатель Филипп Росдейл )

*Second Life — трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, который насчитывает свыше 1 млн активных пользователей.

  • Metaverse 2.0
Метавселенная и цифровое бессмертие

Это оцифровка индивида-разума на носитель . Любой человек поделиться свои опытом , знаниями, эмоциями и сольется воедино . Преимуществом для человека является независимость от биологической оболочки - бессмертие.

Вместо этого их разум живёт в цифровом мире. Люди обитают в реалистичной симуляции, при этом могут взаимодействовать с биологическим миром.Возможность быть всегда со своими родными/друзьями и постоянно набираться опытом .

Под цифровым бессмертием обычно понимают замену естественного мозга искусственным не биологическим (следует отметить, что искусственный мозг не обязательно должен быть цифровым). И выделяют два способа это сделать: копирование сознания и последовательный перенос.

Сознание человека загружается в цифровой мир. Там оно может существовать в теле-аватаре в правдоподобной искусственной реальности и даже возвращаться, влияя на биологический мир.

К 2050 году, по мнению Яна Пирсона, компьютерные технологии достигнут такого высокого уровня, что человеческое сознание можно будет полностью перенести в суперкомпьютер. В момент смерти человека специальный аппарат будет сканировать головной мозг умирающего, переписывая сложные электрические потенциалы нейронов его мозга в модели нейронов в компьютере. «Благодаря подобной оцифровке человек, не заметив момента смерти, плавно переместится в виртуальную реальность, где сможет жить вечно, – полагает Ян Пирсон. – Таким образом, наше сознание сможет пережить смерть тела, которая отныне перестанет быть проблемой для человечества».

Метавселенная и цифровое бессмертие

В компании Netcome любому желающему смогут за указанную сумму после смерти заморозить отдельно мозг, чтобы в дальнейшем — после разморозки — потомки могли создать цифровую копию человека.

Амбициозный проект Ицкова «Россия 2045». Ядро проекта — программа «Аватар», которая запускается в четыре этапа. Первый из них — создание искусственной копии тела человека, управляемой владельцем аватара с помощью нейроинтерфейсов — технологий, позволяющих связать мозг и компьютер, а последний — создание тела-голограммы, в которую уже будут «пересажены» (на промежуточных этапах) мозг и сознание в конце жизни человека. Ицков был убежден, что копии-аватары должны быть массово доступны, и приглашал единомышленников присоединиться к его миссии. Однако, по всей видимости, развития смелая идея все же не получила: проект Ицкова закрыли.

Основная цель Metaverse 2.0 создание единого разума для вселенского продуктивного развития.

Что касается технологии оцифровки человеческого мозга, то она уже создана и опробована на практике. В этом, во всяком случае, убежден американский журнал Scientific Observer, посвятивший целый номер истории Компьютерного Маугли. Как явствует из статьи, несколько лет назад 33-летняя Надин М. родила долгожданного первенца Сида. Однако счастье молодых родителей продолжалось недолго. Младенец появился на свет с патологиями, несовместимыми с жизнью. Несколько дней медикам удавалось поддерживать жизненные процессы в его теле, а затем крошка Сид умер, но... не совсем. За это время ученые, работавшие под эгидой Пентагона, успели провести сканирование его мозга и записать полученную информацию в компьютер.

Метавселенная и цифровое бессмертие

«Нам удалось просканировать всего около 60% нейронов младенца, шансы на успех мы оценивали как «исчезающе малые», однако, к нашему удивлению, мозг малыша, перенесенный в компьютер, начал развиваться» – рассказывал на компьютерной конференции в Лас-Вегасе один из участников этого проекта Стим Роулер. Родители Сида, к слову сказать, отнеслись к перемещению своего младенца в виртуальный мир достаточно спокойно.

По словам ученого, «сейчас они активно участвуют в проекте, заботятся о «здоровье» Сида, устанавливая все новые и новые программы защиты от компьютерных вирусов, поскольку опасаются, что те могут отрицательно повлиять на умственное развитие их малыша». В свою очередь исследователи оснастили компьютер системами мультимедиа и виртуальной реальности, дающими возможность не только видеть Сида «трехмерно и в натуральную величину», но слышать его голос и даже «брать на руки».

История с Компьютерным Маугли выглядит более чем невероятно.Спустя несколько месяцев появилось еще одно косвенное доказательство реальности существования Сида. Сразу несколько американских изданий опубликовали сообщение о том, что некий хакер взломал компьютер Пентагона, где обитает виртуальный младенец, и попытался отсканировать его мозг. Таким образом, на свет появилась еще одна копия Сида, правда, несколько ущербная (удалось скачать всего несколько файлов с фрагментами мозга). К счастью, хакера быстро обнаружили, и «электронный киднепинг» был пресечен на корню. Иных доказательств реальности существования Сида до сих пор нет, но и без них история с Компьютерным Маугли всколыхнула американское научное сообщество, дав начало большой дискуссии о допустимости виртуального клонирования.

Основным минусом оцифровки личности является Digital Crime . Увеличатся количество хакеров которые могут стереть каждого оцифрованного , безвозвратно. Cоглашение на cookie , атакующие боты , реклама , контроль интересов , манипулирование и многое другое настораживает в оцифровке человеческого мозга.

У цифрового бессмертия есть одна существенная проблема: невозможна технология, обеспечивающая сопоставимую с мозгом плотность нейроподобных элементов и связей между ними.

Но вот тут-то и зарыта собака. «Кто вам сказал, что после сканирования всей информации, заключенной в головном мозге, вы лично переселитесь в виртуальный мир?» – спрашивают нейрофизиологи. И сами же себе отвечают: «Не тешьте себя напрасными надеждами. Вы, как личность, умрете, а в виртуальном мире поселится ваш двойник, к тому же лишенный души, ведь мы до сих пор не знаем, что это такое».

В скором времени появится сервис, который предложит людям создавать свои собственные «виртуальные копии» и позволит родственникам общаться с этим человеком даже после его смерти. По задумке Eterni.me (компании, которая будет предлагать данный сервис), о человеке, пока он жив, будет собираться огромная база данных о его жизни, привычках, манерах, любимых интересах и так далее. На основе всех этих данных компания будет создавать виртуальный аватар этого человека. Свой сервис создатели описывают как «общение по Skype из прошлого»

Стартап Mind Bank Ai из Майами работает над созданием такого цифрового двойника. Для этого человеку, двойник которого создается, необходимо на протяжении долгого времени «общаться» с искусственным интеллектом на самые разные темы — о своей любимой еде, привычках, взглядах, о том, что у него происходит в жизни и т.д. В ходе этих бесед ИИ создаст модель, которая будет думать так же, как конкретный человек, разговаривать и вести диалог так же, как он, так же шутить, советовать и спорить. Создатели цифрового двойника надеются, что в будущем он сможет перенять и голос человека. Если это и не бессмертие в биологическом смысле, то бессмертие как возможность передать свои знания, опыт и идеи, обещают программисты.

Метавселенная и цифровое бессмертие

Mind Bank Ai не единственный задумался о создании цифровых двойников. В 2020 г. Microsoft запатентовал технологию, которая позволяет создавать чат-ботов по образцу конкретной личности — друга, знакомого, родственника, исторического деятеля или даже вымышленного персонажа. ИИ будет обучаться на основе уже имеющейся о человеке письменной информации — его писем, сообщений, постов в соцсетях.

Сейчас нормой является оцифровка недвижимости в 3D/VR , как делает команда Realiste Lab а в будущем будет нормой оцифровка разума. Перспектива пугающая. Но ученые-скептики рисуют еще более мрачные перспективы. По их мнению, виртуальные люди имеют все шансы вытеснить с планеты Земля людей реальных. Ведь в их распоряжении окажутся все ресурсы современного Интернета, играющего все большую роль в экономике, политике и социальной жизни Земли...

В общем, добро пожаловать в мир Матрицы :)

1010
4 комментария

У сознания как явления даже нет единого научного определения, а тут фантазии на уровне цифровой цивилизации, которая вытеснит биологических людей. Россия уже живет в метавселенной, вот только аналоговой - нет никакой правды, только фантазии ясносолнышка

7
Ответить

А вот насколько это всё возможно, это уже немного другой вопрос, но фантазировать пока нам никто не мешает

Ответить

По поводу бессмертия - смотрите сайт по поисковому запросу: „Способ Стрельцова сканирования нейронной структуры и активности синапсов нейронов головного мозга“
По поводу роботов-аватаров и МЕТАВСЕЛЕННОЙ - смотрите сайт по поисковому запросу: „Подводный антропоморфный робот-аватар, или зачем подводному роботу ноги“

Ответить

Спасибо за статью Анна.
А в планах каких компаний создание этих 2 версий метавселенной?
FaceBook (Meta) и Microsoft???

Ответить