Метавселенная и урбанизация

Развитие метавселенных ставит перед социумом массу вопросов, но пока мало кто задумывается о том, как изменится облик городов, если большинство жителей уйдут в виртуальную реальность.

Метавселенная и урбанизация

Термин метавселенная пришел из научной фантастики. Нил Стивенсон ввел его в 1992 году в своем романе «Снежная катастрофа» для обозначения антиутопической виртуальной городской среды.

Метавселенная Стефенсона изображается как очень длинная улица, созданная мощными компьютерами. Она находится под контролем корпорации, которая выдает разрешения на строительство, регулирует зонирование и обозначает границы предприятий, парков и рекламных площадей. Эти пространства, арендованные или купленные крупными компаниями, превращают метавселенную в виртуальную городскую среду, полностью контролируемую частными интересами гигантов цифровых технологий.

Спустя тридцать лет после публикации романа Стивенсона элементы научной фантастики дают нам представление о новых реалиях и грядущих городских вызовах. В настоящее время городские власти тратят немало денег, чтобы сделать наши города более удобными для жизни, но что будет, если граждане завтрашнего дня станут жить в городе только виртуально?

Начнем с простого. Многие городские места, которые сейчас активно посещают жители и туристы: кинотеатры, рестораны, музеи и исторические памятники, ждет существенное сокращение посетителей. Уже сейчас некоторые музеи выставляют произведения искусств в виртуале. Кинотеатры тоже заходят в метавселенные, где можно совместно просматривать фильмы или спортивные события. Вероятно, останется театр, которому еще со времен появления Кино и ТВ предрекали смерть. Все же живая игра актеров пока незаменима.

Метавселенная и урбанизация

Более того – в краткосрочной перспективе, утренняя чашка кофе в кафе или вечернее застолье с друзьями в клубе переместятся в метавселенные. Зачем ехать на встречу, если можно в своем любимом кресле встретиться с друзьями где-нибудь на спутнике Сатурна всего лишь надев VR-шлем?

Транспортную структуру похоже тоже ждут серьезные изменения. Да, люди станут меньше ездить. Тут конечно встает вопрос о поддержке жизненного тонуса, ибо можно просидеть дома неделю или две, но наш организм не может без движения. Как в невесомости. Кровь не бегает по венам без земного притяжения и космонавтам/астронавтам/тойкунавтам приходится пару часов проводить на тренажерах для того чтобы сердце не встало. Видимо в каждой квартире появятся тренажеры, которые будут напоминать владельцу о необходимости крутить педали, шагать по беговой дорожке или грести в виртуальной лодке.

Дальше-больше. Торговые центры уже сейчас перемещаются в метавселенные. Известные бренды открывают офисы в метавселенных, через несколько лет, шопинг станет виртуальным и аренда площадей в реале станет убыточной. Кому отойдут эти площади и будут ли востребованы вообще – большой вопрос!

Сегодня муниципалитеты сосредотачивают свое внимание на улучшении качества и количества парковых зон.

Но какая польза от этих парков — места для встреч, общения и занятий спортом — если завтрашние горожане будут заниматься этим онлайн?

Без потребности в городских зеленых зонах и предприятиях, они станут уменьшаться. Если, помимо удаленной работы, люди смогут осуществлять свою социальную и физическую деятельность в метавселенной, мы вполне можем увидеть очередной исход населения из городов.

Под таким ракурсом можно рассматривать любую отрасль или устройство социума. Роботы будут работать, мы львиную долю своей жизни проводить в метавселенных. И не будет большой разницы, где находится твое кресло в Нью-Йорке или Урюпинске, метавселенная примет всех на равных. А вот что станет с городами и природой – вопрос конечно интересный. Возможно будем меньше вредить природе-матушке. Но кто его знает?

Напоминаем: регулярно проводим бизнес-ивенты в различных метаверсах, с крутейшими локациями и топовыми спикерами. Вступайте в наше сообщество, вся инфа в закрепе

66
56 комментариев

Я все же поддерживаю теорию о виртуальности окружающего мира, слишком много к этому есть аргументов. Мы и так живем в некоей математической среде зачем плодить лишнее.

3
Ответить

Думаете что все мы чьи-то аватары?

Ответить

Кстати театр тоже есть в метах. В майнкрафт видел представление. Конечно отличается от реальности, но перспективы есть)

2
Ответить

Театр все же нечто особенное - эмоции актеров живьем сложно передать. В принципе голограммы наверное решат этот вопрос. Но не в ближайшем будущем).

3
Ответить

пока не будет абсолютной реалистичности визуального отображения и ощущений - никто особо в метавселенных сидеть не будет, как мне думается.

2
Ответить

Да, без "тактильности", осязания, вкусов, обоняния не будет эффекта "полного присутствия". Ну над этим очень плотно работают, есть определенные успехи. Напишем на неделе по этой теме.

1
Ответить

Ок, если мы с вами будем дискуссировать, нам нужна какая-то база, от чего мы будем отталкиваться.

Вот вы пишите:
"Что касается ваших мыслей, то предлагаю вам допустить, что вы не думаете, а воспринимаете мысли."
Если я воспринимаю мысли, от кого они исходят?
И вот эта ваша мысль:
Так он достигает истины (разумеется, слово "достигает" не точно: в процессе пробуждения обнаруживается, что вселенной не существует, а стало быть, и жить человеку негде, а стало быть, он и не живёт - это самое настоящее умирание).
Получается нас с вами не существует? Нас нет? Откуда в моей голове мысли бегут?

1
Ответить