Будущее Albert Khabibrakhimov
3 018

РЖД протестирует беспилотные электрички в Москве в 2019 году

Но сначала — без пассажиров.

В закладки

РЖД в 2019 году протестирует беспилотные поезда на Московском центральном кольце (МЦК). Об этом сообщает «Прайм» со ссылкой на представителя компании.

В 2019 году с целью испытания будет организована первая опытная поездка электропоезда по МЦК полностью в автоматическом режиме, естественно, без пассажиров, но с машинистом в кабине для контроля движения электропоезда и работы системы.

пресс-служба РЖД

Когда беспилотные поезда начнут перевозить пассажиров, в РЖД не уточнили. В компании лишь сказали, что это станет возможным только после того, как будут учтены и доработаны все замечания опытных поездок, а в законодательство будут внесены необходимые изменения.

В перспективе РЖД планирует пустить беспилотные электропоезда по маршрутам в Москве и Подмосковье.

Сейчас по МЦК курсируют поезда «Ласточка» под управлениями машинистов. В перспективе контролировать движение и скорость поезда можно будет с помощью системы автоматического управления движения, которая работает по сигналам GPS/ГЛОНАСС либо при помощи стандарта связи GSM-R, рассчитывают в РЖД. Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

#новость #ржд

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0436\u0434","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 44, "likes": 23, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 46151, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Sep 2018 16:24:12 +0300" }
{ "id": 46151, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46151\/get","add":"\/comments\/46151\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46151"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

Беспилотник, который мы заслужили

Ответить
1

Ну не могут же они сказать прямо, что электричку вообще без никого могут и того)))

Ответить
1

Ну, первыми против таких электричек взбунтуются пассажиры. Так что все правильно, нужно постепенно.

Ответить
0

Ну у Теслы, Убера и т.д. тоже водитель сидит и контролирует. Круиз контроль который мы заслужили...

Ответить
7

Интересно, не собирается ли "РЖД" протестировать на пригородных направлениях электрички с кондиционерами и нормальными туалетами.

Ответить
4

а смысл в это вкладываться? чтобы одного машиниста поменять?

лучше бы госдуму автоматизировали :D

Ответить
3

Уже кстати есть один инструмент JIRA и там кстати есть Watcher-ы для наблюдения за законопроектом и Voites для голосования и многое другое, а что насчет Scrum когда ответственность несут сами исполнители? Сроки, спринты и т.д. Думаю, что все уже давно сделано, но вот только в России не станут это делать. Какой же дурак откажестья от 350 тыс. зарплаты и всяких вкусняшке вроде депутатской столовой и пр.

Ответить
4

нормальная мировая практика. одобряю

Ответить
4

Тем временем, в электричках ЭД4М на казанском направлении люди сознание теряют от духоты и обливаются потом зимой, ибо печка хуярит, как доменная.

Ответить
4

-Ало? ало?... ало? Илон, Илон, Дорогой! слава богу, что дозвонился до тебя!
Русские совсем сума сошли! Сначала электромобиль, сегодня беспилотные электрички! А завтра что? Что будем делать?
- На все воля божья

Ответить
1

Прочла заголовок и пояснялку и прям от сердца отлегло. Уф! Без машиниста и без пассажиров. Самостоятельный поезд. Сам по себе.

Ответить
4

И едет он куда захочет.

Ответить
1

Роботы потихоньку отвоевывают свободу у мешков с костями

Ответить
0

свободу пробивать чеки или баранку крутить сутками? Чет я горящих глаз у свободного грузчика не видел. Ну или свобода у вас какая-то фальшивая...

Ответить
0

Как тебе, такому серьезному, живется вообще на свете?

Ответить
0

В России серьезно жить очень сложно, я всё еще жду маглев от Hyperloop((( РжД туда тоже вроде N лярдов бухнуло...

Ответить
0

В будущем все станет беспилотным и роботизированным. Какая-то часть людей будет этим управлять. А остальные чем заниматься будут? Все бизнесменами будут?😃

Ответить
3

Человек будет сидеть рядом с роботом и контролировать его, а чтобы человек не бездельничал за ним будет приставлен еще один робот с другим человеком.

Ответить
2

Видеоблогерами))

Ответить
0

Остальные бесцельно ездить будут туда-сюда, очевидно же)

Ответить
0

Ну раньше и поля полностью вручную обрабатывали - копали, сеяли. Потом придумали комбайны, трактора, сеялки.
И что, люди остались без работы? Нет, появились новые профессии.

Ответить
2

Две истории пришло на ум
Понятное дело - Москва...
1.В этом году отменили турникеты в общественном транспорте, всё на совести пассажиров и на рейдах контролёров, но смотрю на людей - они передают через салон карточки "Тройка" для валидации, как за билетики в прошлом(не в каждом автобусе ещё валидаторы поставили на всех дверях), о чем это я, да сознательность граждан и спокойное принятие отсутствия кондуктора как такового вообще! Привыкли уже и это норма.
2.Часто езжу по М4... Мерседес Е, круиз контроль, установленные мною мозгам авто параметры - и педалей, за 600+ километров, касаюсь раз 5-6, остаётся только рулить иногда, хотя она сама видит разметку и подруливает, я только присутствую при рулежке и условия, чтобы руки были на руле( она их чувствует)... Привык быстро!
В принципе ограничения чисто юридические - всё для беспилотной эры уже сделано! Поэтому, резюмируя, скажу, что мы-то умрем скоро, а сегодняшние дети будут в норме пользоваться автоматизацией и не срать в комментах по поводу "зачем", "как" и "кому это надо"...
Стареем господа!
P.S. Дал отцу как-то порулить на трассе! Это была истерика! Он "не чувствует машину" видите ли и вообще доверять "железкам" убийственно! (Хотя самолеты уже в половине случаев садятся в автоматическом режиме)

Ответить
0

Тройки передают? Что-то не могу представить себя, оплачивающего проезд посторонним людям)

Ответить
0

Пройти никак, поэтому дам карту другому чтобы Ее прислонили к валидатору и обратно отдали)))

Ответить
–9

РЖД протестирует беспилотные электрички в Москве в 2019 году

Машинист при таком сценарии будет выполнять контролирующую функцию и следить за работой беспилотных поездов.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
13

И что в этом такого? У убер и подобных разве не сидят такие люди в испытуемом транспортном средстве?

Ответить
12

Ну вы что! Это же новость про Россию, значит тут уместна и ирония, и смайлик лентача, и вывод "беспилотник, который мы заслужили".

В штатах автопилот спас человека, помогая ему добраться до больницы (на самом деле, не совсем так, но не будем этого касаться). Чтобы в России приняли подобную новость, нужно, чтобы автопилот довел водителя в коматозном состоянии прямо до палаты реанимации, попутно делая прямой массаж сердца по пути.

Неважно, что все существующие автопилоты в мире требуют нахождения человека в водительством кресле и контроля руля. Эта новость - про Россию. Не рефлексируйте.

Ответить
6

При чем тут смайлик лентача?
Это пожималкин. Он был придуман задолго до того, как его решил юзать лентач.

Ответить
1

Боюсь, только, сравнение беспилотных автомобилей с беспилотным ЖД транспортом - не совсем корректная история.
Очевидно, что степень непредсказуемости дорожной ситуации в городе на порядок выше, а модели поведения авто значительно сложнее, нежели на железке.
Так что уместнее, наверное, не сравнение с беспилотниками убера, а с метро Копенгагена.

Ответить
1

Не надо бояться - здесь речь идет не о более или менее сложной ситуации, а о двух в принципе различных сценариях.

Более высокая предсказуемость на ж/д транспорте соседствует со строгими регламентами следования подвижного состава, правилами поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.д. В автомобиле едет 4-5 человек, а одна "Ласточка" на МЦК в часы пик катает несколько сотен пассажиров. Тесла легко уходит от бокового столкновения на скорости 100+ км/ч, а у машиниста поезда нет соседней полосы, когда на пути вылезает алконафт, или на переезде застряёт фура, водитель которой решил "проскочить".

Поэтому давайте не будем говорить о "сложнее" или "проще". До массового 100% беспилотного транспорта - как до Китая на самокате. Во всём мире, не только в России. Машинисты - останутся. Водители, так или иначе - останутся. Ну или будут "удаленные операторы".

Ответить
4

Массовое беспилотное метро в Копенгагене есть с 2002, вроде бы, года.
Возит дофига людей, ездит по расписанию, машинистов в кабине нет.

Ответить
2

+ В Дубае и Сингапуре так работает наземное метро

Ответить
1

Ну почему же движение по ЖД путям это просто? Движение по ЖД путям - это строгое расписание, часто по одному тому же путем должен в разное время пройти и товарные и пассажирские поезда и не дай Бог им пересечься, потом пресечение жд путей и дорог с постоянно вылетающими на них авто, пешеходы на жд путях + это большое колличество людей в подвижном составе или перевозка опасных грузов. Цена ошибки "автопилота" поезда намного выше чем "сложной" железки автомобиля. Да взят то же "несложное" движение трамвая в любом миллионнике.

Ответить
–1

Потому что расписание поездов и их маршруты более менее константны, а возникновение пересечений предсказуемо, достаточно единого мониторинга движения на линии.
Потому что любой выходящий на пути поезд имеет заранее определенный маршрут и конечную точку назначения.
Проще говоря: жд это игра с известной суммой, а дороги общего пользования не систематизированы и почти непрогнозируесы из за нелимитированного числа участников и недетерминированности их поведения и маршрутов.

С трамваями история другая, потому что даже при выделенной для них линии (и условии, что на них никто не заезжает) пересечений с дорогами общего пользования все равно несравнимо больше, чем у жд путей.

Ответить
1

По логике статьи машинисты будут присутствовать в кабине ПОСЛЕ всех испытаний и ввода беспилотников. В связи с чем возникает вопрос - а на кой тогда вообще оно надо? Уж не говоря про то, что РЖД не удосужилось в 2046 году обеспечить комфортные перевозки пассажиров, зато беспилотники мы испытаем, да, просрав на это очередные лярды

Ответить
0

ну тут еще вопрос условий труда и квалификации. Разные вещи: просто сидеть в кресле, периодически поглядывая на приборы или как сейчас активно управлять каждую секунду: двери, разгон, торможение...

Ответить
–1

это я и имел ввиду, в статье это не опровергается, плюс надо понимать мотивацию ржд, пилящую налоги и сравнивать с проектами частных западных компаний просто глупо

Ответить
0

Глупо писать стереотипно, и ныть что у нас везде гавно. Нам что, вообще тогда не надо ничего делать подобного?
плюс надо понимать мотивацию ржд, пилящую налоги...

А, ну Алексею Бобкову конечно лучше всех известно, в чем заключается мотивация РЖД, и надо ли им вообще заниматься подобным, и с кем надо сравнивать.
Встаньте уже с дивана и идите сделайте что-нибудь полезное.

Ответить
–2

Маленькое уточнение: по ВАШЕЙ логике. Которая при этом ещё фиг знает на чем основана. Написано про 2019 год, и также написано что стоит ждать изменения в законодательстве (как впрочем и в США для беспилотных авто. То есть ничего нового).
P.S. естественно речь идёт о полной автоматизации.

Ответить
1

Пилот беспилотника )

Ответить

Комментарий удален

1

Селфдрайвинг электричка от РЖД везет блокчейн и бигдату в офис Сбера.

Ответить
1

Лишь бы не как у Почты России с дронами получилось. Хочется верить, что у такой электрички не будет проблемы вагонетки

Ответить

Комментарий удален

0

Норм инициатива, чего вы! Все правильно делают.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления