Выходцы из Apple привлекли $45 млн на создание компактных датчиков Aeva для беспилотных автомобилей Статьи редакции

Устройства от Aeva могут заменить дорогостоящие лидары, радары и камеры, считают создатели проекта.

Стартап Aeva от бывших сотрудников Apple привлёк $45 млн на разработку лидаров для беспилотных машин. Об этом пишет The Verge.

Aeva основали бывшие сотрудники Apple Соруш Салехян (Soroush Salehian) и Мина Резк (Mina Rezk). Компания работает над устройством, которое должно помочь беспилотным автомобилям перейти от большого количества дорогих датчиков к компактной и недорогой системе, писала о проекте The New York Times.

Лидары от Aeva позволяют автомобилю «видеть» дорогу, определять объекты на пути, а также измерять расстояние и скорость этих объектов относительно друг друга.

По словам Резка, обычные лидары дают только косвенное представление о скорости объектов, посылая отдельные импульсы лазерного излучения. Для получения остальных данных нужны другие датчики: радары и камеры. При этом данные от разных датчиков должны пройти внешний процесс «слияния» — он называется sensor fusion.

Aeva посылает непрерывную волну импульсов, которые позволяют системе обрабатывать сигналы: например, она может распознать расстояние до объекта, узнать в нём автомобиль или человека и предсказать, что будет происходить в следующие несколько секунд, объясняет Салехян. То есть устройство от Aeva позволяет использовать меньше датчиков и пропустить внешний этап «слияния».

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Похоже на прорыв в дешёвых лидарах. Интересно как эта штука будет работать когда по одной дороге будут ехать десятки машин с таким датчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Лидар отправляет лазерный луч а потом засекает время когда он вернулся и подсчитывает расстояние. Если рядом будут два одинаковых лидара они не смогут отличать свои лазерные лучи один от другого и начнут давать неправильные расстояния.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Там не используют лидары. Лидары стоят очень дорого и они светят обычно во все стороны. В активных круизах используют либо радары либо дальномеры которые светят в одну точку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Всё правильно, лазерный радар и дальнометр одно и тоже. Как правило он светит в очень узкой зоне, строго в зад другой машине. Конфликт возможен если кто то едет по встречке, но такие ситуации легко отловить программно.
Эти ребята говорят что их лидар работает непрерывно, в этом то и может быть проблема. Если в одном месте будет 10 непрерывных излучателей, как они будут отличать сигналы друг друга.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю что как нибудь решат эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

У меня в машине радар

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

За многие годы наблюдал сбой радара пару раз. Сложно указать причину, не факт что помеха. Перезагрузка помогала. С другой стороны, авто с активным круизом не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Можно модулирование лазерного сигнала использовать для идентификации «своего» лазера

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Когда будешь отвечать, не забудь про Дальний Восток.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В стартапах принято решать проблемы постепенно а не сразу все. Поэтому сейчас может быть эта система не может работать когда рядом другие, но её можно будет решить потом.

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

возможно это как раз продукт с достаточным качеством на данное время и повышать качество нет смысла. Лидаров не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев
Aeva посылает непрерывную волну импульсов

Взаимоисключающие понятия, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

Нет. Например, обычный меандр подходит под такое определение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Они взяли Kinect и по его оси расположили видеокамеру, тем самым совместив цвет точки с расстоянием до неё. Идея не новая, но других воплощений в железе мне не встречалось.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда