Будущее Лера Михайлова
2 348

Выходцы из Apple привлекли $45 млн на создание компактных датчиков Aeva для беспилотных автомобилей

Устройства от Aeva могут заменить дорогостоящие лидары, радары и камеры, считают создатели проекта.

В закладки

Стартап Aeva от бывших сотрудников Apple привлёк $45 млн на разработку лидаров для беспилотных машин. Об этом пишет The Verge.

Aeva основали бывшие сотрудники Apple Соруш Салехян (Soroush Salehian) и Мина Резк (Mina Rezk). Компания работает над устройством, которое должно помочь беспилотным автомобилям перейти от большого количества дорогих датчиков к компактной и недорогой системе, писала о проекте The New York Times.

Лидары от Aeva позволяют автомобилю «видеть» дорогу, определять объекты на пути, а также измерять расстояние и скорость этих объектов относительно друг друга.

По словам Резка, обычные лидары дают только косвенное представление о скорости объектов, посылая отдельные импульсы лазерного излучения. Для получения остальных данных нужны другие датчики: радары и камеры. При этом данные от разных датчиков должны пройти внешний процесс «слияния» — он называется sensor fusion.

Aeva посылает непрерывную волну импульсов, которые позволяют системе обрабатывать сигналы: например, она может распознать расстояние до объекта, узнать в нём автомобиль или человека и предсказать, что будет происходить в следующие несколько секунд, объясняет Салехян. То есть устройство от Aeva позволяет использовать меньше датчиков и пропустить внешний этап «слияния».

#новость #беспилотники

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 20, "likes": 25, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 46856, "is_wide": false }
{ "id": 46856, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46856\/get","add":"\/comments\/46856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Похоже на прорыв в дешёвых лидарах. Интересно как эта штука будет работать когда по одной дороге будут ехать десятки машин с таким датчиком.

Ответить
0

в чем проблема?

Ответить
0

Лидар отправляет лазерный луч а потом засекает время когда он вернулся и подсчитывает расстояние. Если рядом будут два одинаковых лидара они не смогут отличать свои лазерные лучи один от другого и начнут давать неправильные расстояния.

Ответить
0

я не силен в этом, но как тогда ездят десятки тысяч, а то и миллионы автомобилей с активным круизом который и не испытывают проблем?

Ответить
0

Там не используют лидары. Лидары стоят очень дорого и они светят обычно во все стороны. В активных круизах используют либо радары либо дальномеры которые светят в одну точку.

Ответить
0

там используют лазерный радар, даже если в одну точку это не исключает вероятность получить луч от встречного автомобиля, чето гдето ты ошибаешься, надо, видимо пойти почитать

Ответить
1

Всё правильно, лазерный радар и дальнометр одно и тоже. Как правило он светит в очень узкой зоне, строго в зад другой машине. Конфликт возможен если кто то едет по встречке, но такие ситуации легко отловить программно.
Эти ребята говорят что их лидар работает непрерывно, в этом то и может быть проблема. Если в одном месте будет 10 непрерывных излучателей, как они будут отличать сигналы друг друга.

Ответить
2

Лазер и лавинный фотодиод юстируются
на заводе-изготовителе для обеспечения
максимальной чувствительности
при минимизации перекрёстных
сигнальных помех

https://www.soel.ru/upload/iblock/792/20160110.pdf

Ответить
1

по частоте?

Ответить
0

Я думаю что как нибудь решат эту проблему.

Ответить
0

У меня в машине радар

Ответить
0

За многие годы наблюдал сбой радара пару раз. Сложно указать причину, не факт что помеха. Перезагрузка помогала. С другой стороны, авто с активным круизом не так много.

Ответить
0

Можно модулирование лазерного сигнала использовать для идентификации «своего» лазера

Ответить

Комментарий удален

0

Когда будешь отвечать, не забудь про Дальний Восток.

Ответить

Комментарий удален

0

В стартапах принято решать проблемы постепенно а не сразу все. Поэтому сейчас может быть эта система не может работать когда рядом другие, но её можно будет решить потом.

Ответить
0

возможно это как раз продукт с достаточным качеством на данное время и повышать качество нет смысла. Лидаров не так много.

Ответить
0

Aeva посылает непрерывную волну импульсов

Взаимоисключающие понятия, разве нет?

Ответить
3

Нет. Например, обычный меандр подходит под такое определение.

Ответить

Комментарий удален

0

Они взяли Kinect и по его оси расположили видеокамеру, тем самым совместив цвет точки с расстоянием до неё. Идея не новая, но других воплощений в железе мне не встречалось.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления