Зачем ритейлерам свои системы для наблюдения за погодой

«Магнит» рассказывает, как их супермаркеты противостоят стихии

Зачем ритейлерам свои системы для наблюдения за погодой

Опасные природные явления — например, ураганы, грозы или ливни — угрожают магазинам, их сотрудникам и покупателям не меньше, чем прохожим на улице, а то и больше. В «Магните» организовали свою систему метеомониторинга, чтобы предотвратить такие угрозы. Разбираемся, как она устроена.

Что такое метеомониторинг и для чего он нужен

В «Магните» за метеомониторинг отвечает команда Ситуационного центра. Это центр компетенций, который решает широкий спектр задач, среди них: мониторинг состояния инженерных систем на объектах, создание баз знаний для разного типа инцидентов, предоставление оптимальных вариантов действий при критичных аварийных ситуациях и ЧС, сбор и обработка оперативной информации, типизация ранее принимаемых решений по схожим событиям.

Задача метеомониторинга — автоматическое выявление предупреждений об опасных метеоявлениях и дальнейшее оповещение команды для реализации превентивных мер. Метеоинформация помогает снизить или полностью предупредить экономические и человеческие потери из-за неблагоприятных природных условий.

С помощью метеомониторинга мы предотвращаем:

  • причинение вреда жизни и здоровью сотрудников и покупателей
  • потери товара
  • порчу имущества
  • остановку работы объектов и логистической функции

Метеомониторинг позволяет вовремя запустить целый комплекс мероприятий по нивелированию последствий от погодных явлений. Возьмём, например, Южный федеральный округ, где регулярно случаются подтопления. Выявив метеопредупреждения, Ситуационный центр оповещает сотрудников на местах, которые запускают комплекс мер по подготовке к ЧС. На объектах, особенно тех, что находятся в зоне риска подтопления, низинах, районах вблизи рек, поднимают товарные запасы на высоту, очищают ливневые стоки от засоров, заказывают насосное оборудование, организуют дежурства, обесточивают техническое оборудование, обеспечивают рефрижераторы и грузовики для перевозки товаров в безопасные торговые точки.

Ещё несколько лет назад метеомониторинг в «Магните» был полностью ручным. Диспетчеры Ситуационного центра проверяли экстренные предупреждения 4 раза в сутки на 62 сайтах МЧС, а также на различных погодных порталах, тратя на каждый сайт в среднем 2 минуты. После их выявления диспетчер оповещал заинтересованных лиц и передавал им рекомендации по выполнению превентивных мероприятий. На всё перечисленное уходило около 255,6 часов в месяц или 8,5 часов в день.

Автоматизация метеомониторинга

В 2017 году в «Магните» появилась собственная автоматизированная система метеомониторинга. На рынке существует множество специализированных онлайн-платформ для отслеживания погодных условий, многие из них стали источниками данных для нашей системы метеомониторинга. Сегодня она собирает и обрабатывает информацию более чем из 70 источников различного типа. На основе этих данных система находит оптимальный алгоритм действий по каждому типу метеопредупреждения и информирует всех заинтересованных лиц по определенной матрице. Благодаря функции голосового оповещения нет необходимости проверять наличие выявленных событий: система сама, голосом, уведомит диспетчерский состав. Реализована визуализация на карте с удобным территориальным делением и цветовой легендой по всем выявляемым предупреждениям. Диспетчеры могут обрабатывать каждое предупреждение, менять статус и критичность при необходимости.

Зачем ритейлерам свои системы для наблюдения за погодой

На контроле находятся следующие погодные явления:

  • Сильный ливень

  • Сильный мороз

  • Аномальная жара

  • Пылевая буря

  • Град

  • Высокая накопительная снеговая нагрузка

  • Штормовой и ураганный ветер

  • Сильный снег и метель

  • Длительные осадки

Также выявляются любые явления природного характера (землетрясения, извержение вулкана, наводнение и т. д.) , приводящие к появлению чрезвычайных ситуаций.

Благодаря автоматизации сбора данных и информирования Ситуационного центра о выявленных предупреждениях удалось освободить 7,5 часов ежедневной занятости диспетчера, которые раньше уходили на реализацию бизнес-процесса.

Зачем ритейлерам свои системы для наблюдения за погодой

Сегодня система «Метеомониторинг» — это отдельная онлайн-платформа, в планах — объединить её с другими геоаналитическими системами «Магнита». Это позволит ещё больше уменьшить человеческий фактор при выявлении и обработке событий, значительно расширить перечень выявляемых предупреждений, создать новые аналитические инструменты и алгоритмы действий, а также перейти к более точному прогнозированию неблагоприятных событий, в том числе учитывая технические и конструкционные особенности каждой торговой точки «Магнита».

1818
13 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ахах сначала подумал, что бред какой-то или кликбейтное название. Но по факту это действительно имеет смысл

6
Ответить

+++ казалось бы зачем? а после прочтения стало понятно

1
Ответить

Подкину идею. Сделайте биомониторинг в секции овощей/фруктов. Или MVP: салфетки влажные, чтобы можно было вытереть руки, когда берешь упаковку с огурцами, а из неё что-то выливается.

4
Ответить

Никогда бы не подумала, класс!

1
Ответить

Знаю, самое важное здесь — центральная новость с последней картинки))

Ответить

Отслеживание погоды это наука 21 века для расчета не только логистики но и ведения земледелия. интересно какие организации сейчас занимаются этим, кто в авангарде и насколько Россия отстаёт от остального мира(а может и не остаёт)

Ответить