«Карманный» голосовой помощник

Голосовые помощники появились чуть более 10 лет назад, и за это время они плотно вошли в нашу жизнь. Носимые устройства, как умные часы, очки, наушники позволяют голосовым помощникам быть к потребителю еще ближе: благодаря им пользователи могут более легко взаимодействовать с визуальными интерфейсами и управлять окружающим миром.

Freepik
Freepik

Для чего используют голосовых помощников

Сейчас голосовые ассистенты способны на многое: они могут ответить на наболевший вопрос, помочь с навигацией в пробке, набрать номер друга или управлять всеми электронными девайсами в доме. Согласно исследованию Neuro.net, почти 80% россиян взаимодействуют с голосовыми помощниками в разных целях. Опрос института общественного мнения “Анкетолог” выявил, что 70% россиян пользуются голосовыми ассистентами для поиска информации в Интернете, 36% — узнать прогноз погоды, 34% — для навигации, 31% — для поиска музыки.

Почему взять с собой голосового помощника — это необходимость?

Управление голосом облегчает пользовательский интерфейс: теперь человеку не нужно каждый раз доставать и разблокировать смартфон, чтобы забить в поисковик нужную фразу или ответить на срочное сообщение. Это помогает нам экономить время и быть включенным в свои задачи. 71% пользователей уже предпочитают голосовой поиск ручному набору текста, поскольку он намного быстрее, а также позволяет выполнять несколько задач одновременно.

Будущее “ручных” голосовых ассистентов

По мере развития голосовых помощников они становятся все более удобными в использовании и способны лучше понимать контекст, что приведет к тому, что больше людей будут обращаться к ним за помощью в своих повседневных задачах в любой момент времени и где бы они ни находились: дома, на работе или в машине.

Вместо того, чтобы просто ждать команд от пользователя, помощники будут собирать контекстно-зависимую информацию, а затем самостоятельно предлагать пользователю полезные подсказки. Например, люди от своих автомобильных голосовых помощников смогут получать информацию об уровне топлива, необходимости в техобслуживании или настройках системы. Когда уровень топлива низкий, голосовой помощник может предложить отправиться на ближайшую заправку (при необходимости с указаниями координат GPS).

Вскоре голосовые помощники также смогут аутентифицировать покупки, распознавая голос и сопоставляя его с загруженной кредитной картой или банковским счетом. Пользователи смогут оплачивать свои заказы просто с помощью голосовых команд на своих часах — голосовой помощник лишь попросит их подтвердить платеж.

Голосовые виртуальные помощники — наша новая реальность. С дальнейшим развитием 5G и прогрессом в машинном обучении они могут в какой-то момент стать инструментами, без которых мы не сможем жить.

22
5 комментариев

Пока они весьма малофункциональны, навязчивы и примитивны. Путь до "Алиса, позвони в магазин, пусть пришлют еще молока и запишут на кредитку" выглядит долгим.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить