{"id":13664,"url":"\/distributions\/13664\/click?bit=1&hash=f8e0aba14203df6cd2281fdd3f7f0563673921d2f335ea835255d6e0e69e1151","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0432\u044f\u0437\u0430\u043d\u0430 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0440\u0442\u0430 Tinkoff Black \u0438 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0438\u043d\u044b \u0422\u0440\u0435\u0442\u044c\u044f\u043a\u043e\u0432\u043a\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"86efc643-7e85-501c-b3c6-e2620ee53cdf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Эксперты на ВЭФ-2022: Плавучие университеты стали точкой объединения науки, образования и бизнеса

Уникальная российская образовательная технология «Плавучие университеты» нацелена на создание востребованных кадров для науки и промышленности. В процессе обучения студенты и аспиранты исследуют моря и прибрежные зоны во всех акваториях России. О возрождении Тихоокеанского плавучего университета на Дальнем Востоке и развитии экспедиционных проектов рассказали эксперты на панельной дискуссии в рамках VII Восточном экономическом форуме.

На фото: панельная дискуссия "Возрождение Тихоокеанского плавучего университета – основа для подготовки научных кадров для Арктики и Дальнего Востока" на ВЭФ-2022

Проректор по международному сотрудничеству Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова (САФУ) Константин Зайков отметил, что Плавучие университеты позволяют создавать специалистов, востребованных как в государственных учреждениях, так и на крупных предприятиях.

Программа научно-студенческих экспедиций, организуемых САФУ, включает в себя мультидисциплинарный курс лекций и практические занятия в акваториях Белого, Баренцева и Карского морей, а также на архипелаге Новая Земля. Принципы проектности и совмещения теории с практикой дают возможность реализовать подход «обучения через исследования» и подготовить специалистов с широким междисциплинарным уровнем знаний.

Говоря об основных задачах плавучих университетов, исполнительный директор Центра морских исследований МГУ им М.В. Ломоносова, специальный представитель по морской активности в Арктическом совете Николай Шабалин отметил, что сегодня для студентов важно не только участие в научных исследованиях, но и получение прикладных навыков, которые будут необходимы учащимся российских вузов при трудоустройстве.

«Хорошо, что движение плавучих университетов развивается и возникает в разных уголках нашей необъятной родины. И при возрождении Тихоокеанского плавучего университета нужно задействовать крупных игроков, нуждающихся в кадрах. Компании присутствуют во всех акваториях, специалисты нужны везде и опыт этим специалистам необходимо обретать в разных акваториях», – отметил Николай Шабалин.

Плавучие университеты, в том числе и создаваемый на Дальнем Востоке Тихоокеанский плавучий университет, по мнению участников дискуссии, должны стать общей точкой для сборки науки, образования и бизнеса.

«Каждый раз говоря о плавучих университетах, мы находим новые смыслы. На уровне исполнительной власти – это решение стратегических задач, в науке – подготовка учёных, в образовании – получение студентами прикладных навыков. У каждого из этих смыслов могут быть свои интеграторы», – считает советник директора Института Мирового океана Дальневосточного федерального университета Вадим Васильев.

По его словам, при решении задач, направленных на реализацию образовательных функций, заказчиком может выступать Министерство науки и высшего образования РФ. В вопросе развития науки, должны привлекаться структуры Российской академии наук, а в случае решения стратегических и фундаментальных задач в качестве интегратора могут выступать федеральные органы исполнительной власти.

Образовательная технология Плавучие университеты – наиболее эффективная форма подготовки кадров в области морских наук для экологических организаций, производственных компаний, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых, а также для профильных научных и образовательных учреждений. Она сочетает теоретическое обучение студентов и аспирантов с непосредственной практикой в процессе участия в научных экспедициях.

Из материалов Минобрнауки можно узнать, как участники Плавучего университета получили данные, позволившие уточнить границы последнего оледенения, исследовали морское дно и верхнюю часть геологического разреза в северо-восточной части Карского моря, а в юго-западной части моря обнаружили крупную депрессию. Также в рамках образовательной программы экспедиция научно-исследовательского судна «Академик Борис Петров» изучила морское дно и верхнюю часть геологического разреза в северо-восточной части Карского моря.

Автор текста: Анастасия Журавлёва, РУДН
Фото: Михаил Травкин, CахГУ

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null