Беспилотник, который всем подойдет: хипстерский японский дизайн и суровые финские технологии

Вот будет лето - поедем на Gacha. Источник: Sensible4
Вот будет лето - поедем на Gacha. Источник: Sensible4

Когда беспилотными автомобилями занимаются такие компании как Google, Uber, Apple и большинство автогигантов, нужно быть оригинальным. Финский стартап для своего автобуса взял дизайн у минималистов из Muji и пошел тестировать беспилотник в заполярье.

Вчера финская компания Sensible4 объявила о разработке беспилотного электробуса Gacha, готового к всепогодным условиям эксплуатации. Автобусы планируется представить публике в марте следующего года, а уже в 2021 году использовать их для перевозки реальных пассажиров. На мой вопрос о потенциальных покупателях CEO компании Харри Сантамала ответил, что ключевыми клиентами видятся муниципалитеты и автобусные парки, спекулировать на тему возможных ценовых параметров и объемов он не стал.

Основные характеристики автобуса вас вряд ли впечатлят. С вместимостью в 10 сидячих и 6 стоячих мест, электродвигателем с максимальной скоростью до 40 км./ч. и дальностью пробега 100 км., автобус оборудован комплектом оборудования для беспилотного вождения (лидары, камера, ультразвуковые и инерционные датчики, GPS, управление через 4G LTE/5G). Интересно, что в автобусе используются такие же LI-NMC батареи, как в Nissan Leaf.

Больше всего Sensible4 гордится своей технологией, которую финны тестировали в жестких условиях Лапландии, где даже Санта Клаус предпочитает летать на оленях. По мнению компании сейчас большинство беспилотных машин разрабатывается и тестируется в слишком комфортных климатических условиях. В итоге сильный дождь, туман или снег — и такие беспилотные автомобили ездить не могут, что снижает перспективы их повсеместного использования в светлом будущем.

Загнав свои автомобили (и себя вместе с ними) в арктический ад, финские разработчики получили возможность эту проблему решить и, по их уверению, с новой технологией беспилотные автомобили ездят при любой погоде. Свое программное обеспечение Sensible4 готовы интегрировать в транспортные средства на любой платформе, сейчас проводятся переговоры с автопроизводителями и инвесторами.ДыханиПри

Ощущение Muji . Фото: muji.com/us
Ощущение Muji . Фото: muji.com/us

И в этом плане вторая особенность Gacha может сыграть свою роль. Японская Muji, которая сделала дизайн автобуса, в своей работе отличается особой философией, разделяемой массой поклонников и сделавшей марку всемирно известной. Вся продукция, а компания производит одежду, товары для дома, еду и пр., подчинена идее простоты, упорядоченности и рациональности (лучше, конечно, это видеть). Философия работает - больше 900 магазинов в мире и годовая выручка на уровне $3 млрд. подтверждают, что «качественные товары без лейбла» (так переводится c японского название марки), нужны многим. В России магазинов Muji нет, что не мешает хипстерам и модным или просто имеющим хороший вкус людям нежно любить марку и и привозить ее сюда.

Японский минимализм проявился и в дизайне автобуса «дружелюбной формы», закругленных сиденьях, LED-полосе, работающей и в качестве световых приборов и информационного экрана. В любом случае, работа с Muji – креативный ход стартапа и для продвижения конкретной технологии и беспилотного транспорта в целом.

В России, кстати, найдутся не только беспилотные Toyota Prius c кучей датчиков на крыше, но и свои автобусы с оригинальным дизайном. Совсем недавно представила беспилотную модель "НАМИ-КАМАЗ", озвучивались планы группой Volgabus. И хотя в сфере регулирования беспилотного транспорта у нас есть прогресс, в его продвижении явно можно смотреть шире, чем работа с чиновниками. Та же Sensible4 дает прокатиться на своем беспилотном прототипе в Хельсинки всем желающим.

33
реклама
разместить
10 комментариев

Гусеницы и лыжи не увидел на автобусе. Может опционно ставят?

1

Хороший вопрос, спрошу их.

1

Финны сказали, что могут быть разные варианты под запросы клиента, но вообще просто колеса с различными вариантами шин под погодные условия.

Комментарий недоступен

Они сейчас активно Скандинавию осваивают в плане магазинов, в Хельсинки приходят (с чем может быть связана и коллаборация в плане автобуса).

Не понял, а куда лошадь запрягать? ... ну если для России, например

Специальных опций для России не предусмотрено, ни лошади. ни кучера...