Будущее Vadim Barausov
570

Беспилотник, который всем подойдет: хипстерский японский дизайн и суровые финские технологии

Вот будет лето - поедем на Gacha. Источник: Sensible4
В закладки

Когда беспилотными автомобилями занимаются такие компании как Google, Uber, Apple и большинство автогигантов, нужно быть оригинальным. Финский стартап для своего автобуса взял дизайн у минималистов из Muji и пошел тестировать беспилотник в заполярье.

Вчера финская компания Sensible4 объявила о разработке беспилотного электробуса Gacha, готового к всепогодным условиям эксплуатации. Автобусы планируется представить публике в марте следующего года, а уже в 2021 году использовать их для перевозки реальных пассажиров. На мой вопрос о потенциальных покупателях CEO компании Харри Сантамала ответил, что ключевыми клиентами видятся муниципалитеты и автобусные парки, спекулировать на тему возможных ценовых параметров и объемов он не стал.

Основные характеристики автобуса вас вряд ли впечатлят. С вместимостью в 10 сидячих и 6 стоячих мест, электродвигателем с максимальной скоростью до 40 км./ч. и дальностью пробега 100 км., автобус оборудован комплектом оборудования для беспилотного вождения (лидары, камера, ультразвуковые и инерционные датчики, GPS, управление через 4G LTE/5G). Интересно, что в автобусе используются такие же LI-NMC батареи, как в Nissan Leaf.

Больше всего Sensible4 гордится своей технологией, которую финны тестировали в жестких условиях Лапландии, где даже Санта Клаус предпочитает летать на оленях. По мнению компании сейчас большинство беспилотных машин разрабатывается и тестируется в слишком комфортных климатических условиях. В итоге сильный дождь, туман или снег — и такие беспилотные автомобили ездить не могут, что снижает перспективы их повсеместного использования в светлом будущем.

Загнав свои автомобили (и себя вместе с ними) в арктический ад, финские разработчики получили возможность эту проблему решить и, по их уверению, с новой технологией беспилотные автомобили ездят при любой погоде. Свое программное обеспечение Sensible4 готовы интегрировать в транспортные средства на любой платформе, сейчас проводятся переговоры с автопроизводителями и инвесторами.ДыханиПри

Ощущение Muji . Фото: muji.com/us

И в этом плане вторая особенность Gacha может сыграть свою роль. Японская Muji, которая сделала дизайн автобуса, в своей работе отличается особой философией, разделяемой массой поклонников и сделавшей марку всемирно известной. Вся продукция, а компания производит одежду, товары для дома, еду и пр., подчинена идее простоты, упорядоченности и рациональности (лучше, конечно, это видеть). Философия работает - больше 900 магазинов в мире и годовая выручка на уровне $3 млрд. подтверждают, что «качественные товары без лейбла» (так переводится c японского название марки), нужны многим. В России магазинов Muji нет, что не мешает хипстерам и модным или просто имеющим хороший вкус людям нежно любить марку и и привозить ее сюда.

Японский минимализм проявился и в дизайне автобуса «дружелюбной формы», закругленных сиденьях, LED-полосе, работающей и в качестве световых приборов и информационного экрана. В любом случае, работа с Muji – креативный ход стартапа и для продвижения конкретной технологии и беспилотного транспорта в целом.

В России, кстати, найдутся не только беспилотные Toyota Prius c кучей датчиков на крыше, но и свои автобусы с оригинальным дизайном. Совсем недавно представила беспилотную модель "НАМИ-КАМАЗ", озвучивались планы группой Volgabus. И хотя в сфере регулирования беспилотного транспорта у нас есть прогресс, в его продвижении явно можно смотреть шире, чем работа с чиновниками. Та же Sensible4 дает прокатиться на своем беспилотном прототипе в Хельсинки всем желающим.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vadim Barausov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 49758, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Nov 2018 09:59:49 +0300" }
{ "id": 49758, "author_id": 167229, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49758\/get","add":"\/comments\/49758\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49758"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118 }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Гусеницы и лыжи не увидел на автобусе. Может опционно ставят?

Ответить
1

Хороший вопрос, спрошу их.

Ответить
0

Финны сказали, что могут быть разные варианты под запросы клиента, но вообще просто колеса с различными вариантами шин под погодные условия.

Ответить
1

В любом случае это прогресс, что финны вообще за это взялись. Просто зимой это не очень-то и реально. Понимаю, что они дороги чистят в любое время года. Но пассажиры должны быть уверены в безопасности. Факт. Иначе зачем...

Ответить
0

Перед беспилотным автобусом значит должен проехать беспилотный трактор, чтобы зимой почистить дорогу? Или всё-таки фин на тракторе почистит?)

Ответить
1

Ну если мы говорим про автобус как общественный транспорт, то да, это не вездеход. Технология больше нацелена, конечно, на автономное движение в условиях плохой видимости.

Ответить
0

Обожаю Muji

Ответить
0

Они сейчас активно Скандинавию осваивают в плане магазинов, в Хельсинки приходят (с чем может быть связана и коллаборация в плане автобуса).

Ответить
0

Не понял, а куда лошадь запрягать? ... ну если для России, например

Ответить
0

Специальных опций для России не предусмотрено, ни лошади. ни кучера...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }