{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Беспилотник, который всем подойдет: хипстерский японский дизайн и суровые финские технологии

Вот будет лето - поедем на Gacha. Источник: Sensible4

Когда беспилотными автомобилями занимаются такие компании как Google, Uber, Apple и большинство автогигантов, нужно быть оригинальным. Финский стартап для своего автобуса взял дизайн у минималистов из Muji и пошел тестировать беспилотник в заполярье.

Вчера финская компания Sensible4 объявила о разработке беспилотного электробуса Gacha, готового к всепогодным условиям эксплуатации. Автобусы планируется представить публике в марте следующего года, а уже в 2021 году использовать их для перевозки реальных пассажиров. На мой вопрос о потенциальных покупателях CEO компании Харри Сантамала ответил, что ключевыми клиентами видятся муниципалитеты и автобусные парки, спекулировать на тему возможных ценовых параметров и объемов он не стал.

Основные характеристики автобуса вас вряд ли впечатлят. С вместимостью в 10 сидячих и 6 стоячих мест, электродвигателем с максимальной скоростью до 40 км./ч. и дальностью пробега 100 км., автобус оборудован комплектом оборудования для беспилотного вождения (лидары, камера, ультразвуковые и инерционные датчики, GPS, управление через 4G LTE/5G). Интересно, что в автобусе используются такие же LI-NMC батареи, как в Nissan Leaf.

Больше всего Sensible4 гордится своей технологией, которую финны тестировали в жестких условиях Лапландии, где даже Санта Клаус предпочитает летать на оленях. По мнению компании сейчас большинство беспилотных машин разрабатывается и тестируется в слишком комфортных климатических условиях. В итоге сильный дождь, туман или снег — и такие беспилотные автомобили ездить не могут, что снижает перспективы их повсеместного использования в светлом будущем.

Загнав свои автомобили (и себя вместе с ними) в арктический ад, финские разработчики получили возможность эту проблему решить и, по их уверению, с новой технологией беспилотные автомобили ездят при любой погоде. Свое программное обеспечение Sensible4 готовы интегрировать в транспортные средства на любой платформе, сейчас проводятся переговоры с автопроизводителями и инвесторами.ДыханиПри

Ощущение Muji . Фото: muji.com/us

И в этом плане вторая особенность Gacha может сыграть свою роль. Японская Muji, которая сделала дизайн автобуса, в своей работе отличается особой философией, разделяемой массой поклонников и сделавшей марку всемирно известной. Вся продукция, а компания производит одежду, товары для дома, еду и пр., подчинена идее простоты, упорядоченности и рациональности (лучше, конечно, это видеть). Философия работает - больше 900 магазинов в мире и годовая выручка на уровне $3 млрд. подтверждают, что «качественные товары без лейбла» (так переводится c японского название марки), нужны многим. В России магазинов Muji нет, что не мешает хипстерам и модным или просто имеющим хороший вкус людям нежно любить марку и и привозить ее сюда.

Японский минимализм проявился и в дизайне автобуса «дружелюбной формы», закругленных сиденьях, LED-полосе, работающей и в качестве световых приборов и информационного экрана. В любом случае, работа с Muji – креативный ход стартапа и для продвижения конкретной технологии и беспилотного транспорта в целом.

В России, кстати, найдутся не только беспилотные Toyota Prius c кучей датчиков на крыше, но и свои автобусы с оригинальным дизайном. Совсем недавно представила беспилотную модель "НАМИ-КАМАЗ", озвучивались планы группой Volgabus. И хотя в сфере регулирования беспилотного транспорта у нас есть прогресс, в его продвижении явно можно смотреть шире, чем работа с чиновниками. Та же Sensible4 дает прокатиться на своем беспилотном прототипе в Хельсинки всем желающим.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Greenberg

Гусеницы и лыжи не увидел на автобусе. Может опционно ставят?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov
Автор

Хороший вопрос, спрошу их.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov

Финны сказали, что могут быть разные варианты под запросы клиента, но вообще просто колеса с различными вариантами шин под погодные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

В любом случае это прогресс, что финны вообще за это взялись. Просто зимой это не очень-то и реально. Понимаю, что они дороги чистят в любое время года. Но пассажиры должны быть уверены в безопасности. Факт. Иначе зачем...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Перед беспилотным автобусом значит должен проехать беспилотный трактор, чтобы зимой почистить дорогу? Или всё-таки фин на тракторе почистит?)

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov

Ну если мы говорим про автобус как общественный транспорт, то да, это не вездеход. Технология больше нацелена, конечно, на автономное движение в условиях плохой видимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov

Они сейчас активно Скандинавию осваивают в плане магазинов, в Хельсинки приходят (с чем может быть связана и коллаборация в плане автобуса).

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Не понял, а куда лошадь запрягать? ... ну если для России, например

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Barausov

Специальных опций для России не предусмотрено, ни лошади. ни кучера...

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда