Азиатский рынок и ПО: как участие в акселераторе «Архипелага» помогло стартапу, занимающемуся рекламой в космосе

В акселераторе прошлогоднего интенсива «Архипелаг 2121», в котором участвовали сотни высококлассных экспертов, специалистов по росту бизнеса, десятки инвесторов, индустриальных партнеров и бизнес-ангелов, свои проекты прокачали 698 стартапов со всей страны.

Один из них — Avant Space, разработавший проект показа рекламы в космосе с помощью роя микроспутников, оснащенных мощными лазерами. “Созвездия” можно будет увидеть в небе невооруженным глазом.

Александр Малинин, технический директор компании Avant Space и микроспутник
Александр Малинин, технический директор компании Avant Space и микроспутник

О том, какой эффект акселератор “Архипелага” (организатор – Платформа НТИ) оказал на развитие проекта, и что команде удалось сделать за прошедший год, рассказал технический директор компании Avant Space (разработчики космических аппаратов) Александр Малинин.

Проектно-образовательный интенсив “Архипелаг 2121” для технологических команд, стартапов, команд регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий, прошел в июле-августе 2021 года в Великом Новгороде. Организаторами интенсива выступили Министерство науки и высшего образования РФ, Агентство стратегических инициатив, Университет 20.35, Платформа НТИ при поддержке правительства Новгородской области.

2021

Идея проекта заключается в следующем: рой микроспутников (20-50 штук) с установленным на борту каждого из них массивом лазеров запускается в космос на круговую низкую околоземную орбиту. В космосе спутники при помощи двигательных установок выстраиваются в логотип компании-заказчика и в заданный момент времени над определенным регионом включают лазеры в направлении точки на Земле. Для всех людей, находящихся в радиусе свечения лазеров (около 20 км в диаметре составляет зона проецирования изображения на Землю), будет виден логотип бренда в виде нового созвездия на ночном небе. При этом лазеры светят ярче Сириуса — самой яркой звезды на ночном небе.

К моменту участия в “Архипелаге 2121” команда проекта завершила разработку спутниковой платформы, которая станет составной частью роя, а также подтвердила гипотезу возможности распознавания мерцания лазеров на ночном небе с помощью смартфона. Характеристики лазера и его видимость подтверждены стратосферным экспериментом, успешно проведённым летом 2020 года.

На интенсиве команда Avant Space прошла акселерационную программу для стартапов, где эксперты и специалисты по росту бизнеса оценили сильные и слабые стороны проекта, подсказали наиболее правильные пути работы над продуктом с учетом его особенностей. Но одним из ключевых эффектов программы для команды стала возможность с помощью специалистов сформировать заявку на получение гранта от Фонда содействия инновациям для разработки мобильного приложения для считывания мерцание лазера и приема дополнительных сообщений из космоса (рекламное сообщение, ссылку и др.). Как итог — получение гранта в размере 3 млн рублей.

2022

"Благодаря участию в “Архипелаге 2121”, работе с экспертами и наставниками, наша компания получила грант от Фонда содействия инновациям по программе "Старт-1". В июле этого года мы успешно завершили работы по первому этапу гранта. Сейчас движемся к завершению работ по второму этапу, точнее, — в целом по гранту. Мы уже собрали спутник, в настоящее время дорабатываем алгоритмы, проверяем код, от чего зависит корректная работа аппарата на орбите. Рассчитываем, что эти работы мы закончим к концу 2022 года. Кроме этого, мы открыли юридическое лицо в одной из стран Азии. Сейчас представитель ищет заказчиков для нашей системы", — рассказал Александр Малинин.

Планы

Разработчики рассчитывают на глобальных рекламодателей, так как за срок существования спутников на орбите (1-3 года) логотип может пролететь над всеми городами мира множество раз, позволяя транслировать изображения миллиардам людей на всех континентах. С юридической точки зрения в российском и мировом законодательствах запретов на такие трансляции нет, утверждают в Avant Space.

По словам Малинина, новый вид рекламы не окажет негативного влияния на среду, поскольку лазеры будут работать исключительно над крупными городами мира, где световая засветка, итак, велика. При этом, в отличие от билбордов, микроспутники не потребляют электричество на Земле, так как питаются энергией солнца, а значит, они экологичнее существующих средств наружной рекламы.

Конкуренты

На сегодняшний день в мире есть лишь косвенные конкуренты отечественного проекта. В августе 2021 года компания Илона Маска SpaceX и канадский стартап Geometric Energy Corporation объявили о запуске в космос спутника CubeSat, который будет транслировать рекламу. Но ее можно будет увидеть только с помощью трансляции на YouTube. Логотип рекламодателя будет размещен на специальном экране, камера спутника начнет снимать все вокруг. Таким образом, зрители на YouTube увидят рекламу на фоне космического пространства.

Среди других космических историй — японская компания ALE, которая запускает звездопад из космоса с помощью стальных шариков, сгорающих в атмосфере. Но это развлекательный, а не рекламный проект.

3030 показов
3.2K3.2K открытий
1 комментарий

Очень, очень интересная статья. Я вам желаю больших успехов в вашем фантастическом деле! Респект!

Ответить