Пропсы — новая золотая 3D-жила? Взгляд в будущее

Пропсы (англ. props от property; по-русски — реквизит)

Наблюдаем, как резко увеличивается интерес к 3D-разработке из-за растущего спроса на VFX-контент и метавселенные. Но что сопутствует этому тренду? С нашей стороны наблюдаем, как параллельно растёт спрос на разные 3D-модели — мебель, 3D-утюги и прочее. И если навскидку, в ближайшем будущем он может увеличиваться в геометрической прогрессии.

Почему мы делаем такие предположения. Во-первых, простая логика: при наличии спроса на новые уникальные 3D-пространства, потребность в 3D-объектах для них увеличивается стократно (ведь в каждом таком пространстве могут быть десятки, сотни, тысячи и даже десятки тысяч уникальных предметов). Во-вторых, наш собственный бизнес регистрирует растущий спрос на 3D-моделирование пропсов — даже набрали примеров для отдельного раздела на сайте, и это при отсутствии какой-либо рекламы до этого.

Но как будет удовлетворяться этот спрос (что дальше)? Если представить будущие масштабы растущей отрасли, кажется, что без нейросети подобной DALL·E, которая рисует не простые 2D-изображения, а сразу 3D-объекты, не обойтись. Как вы должно быть знаете, подобную технологию недавно показала команда Google Research.

Результат перевода текста в 3D с помощью 2D Diffusion

Конечно, идеальный вариант, если 3D-художники смогут работать в связке с ИИ. Такие решения также уже продвигаются.

Применение Stable Diffusion в связке с Blender 3D

В перспективе растущему количеству 3D-объектов потребуется упорядочивание и более удобная доставка до потребителя, а это задача специализированных маркетплейсов. Предполагаем, что это тоже может стать очень перспективным бизнесом следующего десятилетия.

Возвращаемся к реальности

За всей этой картинкой будущего надо признать, что всё-таки текущие инструменты 3D пока не позволяют поставить на поток создание 3D-объектов. ИИ ещё не способен генерировать 3D с необходимым уровнем детализации, а тем более по составленному в техническом задании описанию.

В этом окне видим для себя, других профессиональных студий и 3D-художников возможность встать в начало перспективного тренда. Пока наши инструменты — это фотограмметрия и мастерство 3D-специалистов. Со временем очевидно, что они будут изменяться, как и сам продукт. Но в целом, направление мы сейчас можем оценить как очень перспективное.

* Если вас заинтересовал ход мыслей, более широкий взгляд на сегмент цифровых объектов читайте в нашем телеграм-канале

5
10 комментариев

в чем отличия пропса от просто 3D модели, не улавливаю разницу?

8
Ответить

в хайпе

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Видео - это и есть некая последовательность фото, если утрировано. Вопрос тут только в том, что для этого необходимо огромное количество ресурсов, так что это просто нерентабельно на текущем уровне развития технологий.

Ответить

Похоже на Promethean AI, только там не просто база моделей, а масштабный инструмент:
https://www.youtube.com/watch?v=czV1aIKNn2c
https://www.youtube.com/watch?v=N5O-PDad2Ts
https://www.youtube.com/watch?v=Kt6jSmrRgWI

Ответить

Маркетплейсы триде моделей разве не существуют уже? Юнити, Анрил и прочие. Фотограмметрию упомянули, а что с триде-сканнерами? - эта технология вас чем не устраивает?

Ответить