Готовимся к бизнесу в смешанной реальности

Сегодня перенесемся в прошлое, а именно в 2006 год. “Second Life” красуется на обложке знаменитого глянцевого журнала под ярким заголовком “Виртуальная жизнь, реальные деньги” и сообщает, что к приложению присоединились Nissan, Starwood и Sun Microsystems. Опередили ли эти компании свое десятилетие? Или, как экстрасенсы, заглянули в будущее? Может быть, все это было рискованным экспериментом? Время покажет, но вернемся в сегодняшний день. Second Life все еще существует, и если в пандемию был замечен значительный прирост пользователей, то свою цифровую составляющую приложение сохраняет и по сей день.

В нашей реальности термин “метавселенная” стал привычным, и ни одна статья, в которой упоминается метаверс, не остается без внимания. Согласно исследованиям, 13% населения уже позиционируют себя как “гражданин метавселенной”, они готовы платить за доступ к метаверсу, и рассматривают виртуальные активы как равные или даже более ценные по отношению к другим финансовым вложениям.

Как вы думаете, изменит ли Метавселенная нашу жизнь так, как это сделала глобальная сеть Интернет 25 лет назад? Или гиганты индустрии и частные инвесторы напрасно рискуют вложениями?

Источник: pexels.com
Источник: pexels.com

Прежде всего, надо отметить, что сама идея метавсленных не нова, ведь ей уже более 20 лет. В течение многих лет существуют обособленные виртуальные миры со своей развитой экосистемой, определенной моделью общества и развитой экономикой, где пользователи взаимодействуют друг с другом через аватаров в открытой “песочнице”, в которой уже можно насладиться разнообразием иммерсивного контента.

Тем не менее, пока современные метавселенные предлагают интригующее, ничем не заполненное пространство для любого цифрового маркетолога, бизнесу стоит готовиться к переходу в смешанную реальность. И вот, почему.

Что такое смешанная реальность

Поскольку к ней обращаются через игры, например. вспомним Roblox, сегодняшняя метавселенная для геймеров представляет собой новый маркетинговый канал. Со слов Криса Диксона, одного из первых инвесторов в проект Oculus: “Все цифровые технологии, выстреливающие на рынке, изначально рассматриваются как “игрушки”, и только потом внедряются в повседневную жизнь”.

Наиболее ярким примером можно считать Unreal Engine – мощный инструмент для создания 3D-графики, который зародился как программа для игр, а теперь имеет повсеместное использование в кино и телевидении, архитектурном дизайне и промышленности, предоставляя такой эффект погружения, что картинка не отличима от реальной жизни. И теперь представьте, что все эти возможности наслаиваются на физическую реальность в режиме реального времени, и при этом они портативны и незаметны. В этом и заключается суть смешанной реальности – не отдельная метавселенная, а новая среда, интегрированная в повседневную жизнь. Место, где NFT и другие цифровые возможности органично интегрируются, в отличие от сегодняшнего разделения между реальностью и игровой метавселенной.

Источник: unrealengine.com
Источник: unrealengine.com

Конечно, этот переход может случиться только через несколько лет, но, когда он наступит, трансформация пройдет молниеносно. Компании уже сейчас должны изучить те возможности, что предлагает технология смешанной реальности, как было в случае с криптовалютой, когда многие розничные продавцы и банки уже завершили разработку, позволяющую им мгновенно активировать крипту в случае ее массового внедрения. И для смешанной реальности риск пропустить такую возможность слишком велик, чтобы его игнорировать.

Чему учит прошлое: три главных урока

Как и 25 лет назад, в первые дни Интернета, бизнесу стоит обратить внимание на все плюсы внедрения смешанной реальности и извлечь уроки из перехода 2000-х годов от физического к цифровому миру, когда дело доходит до инноваций.

Во-первых, опыт должен быть аддитивным, а не дублирующим. Будущие клиенты не захотят копировать то, что они уже имеют в реальном мире – они захотят вдохновиться новыми впечатлениями, которые принесут больше полезности, чем то, что уже доступно в настоящее время.

Во-вторых, каким бы ни был цифровой бизнес, основные правила брендинга остаются в силе. Впечатления должны быть релевантными, удобными, конкурентоспособными по цене и соответствовать цели бренда.

В-третьих, форма смешанной реальности не будет огораживать ее, наоборот, она дополнит нашу физическую и цифровую жизнь. Важнейший урок заключается в том, чтобы проектировать с нового носителя, а не накладывать созданное на имеющуюся модель.

Например, возьмем сеть кофеен Старбакс. Длинные очереди – проблема любого бизнеса, связанного с едой и напитками, так как никто не хочет долго ждать возможность сделать заказ, особенно, если человек опаздывает или пребывает в плохом настроении. Внедрение мобильного приложения для предварительного заказа, которым пользуется 25% покупателей, означает, что даже кофейню можно переставить на модель самовывоза вместо доставки.

Это не только повышает пропускную способность, но также позволяет спроектировать более привлекательный вход, незабитый нетерпеливыми и проголодавшимися посетителями.

Смешанная реальность преуспеет в поиске новых клиентов, что не удается другим цифровым технологиям; самые продвинутые компании будут экспериментировать и придумывать новые способы обслуживания потребителей, поскольку взаимодействуют со всеми сферами.

Как быстро произойдет этот переход? Время для массового внедрения нового иммерсивного опыта сокращается. К примеру, TikTok потребовалось всего пять лет, чтобы суммарное количество пользователей перевалило за 1 миллиард!

Тем не менее, все еще сохраняется разрыв между скоростью программного обеспечения и развитием аппаратного обеспечения. Как только данные аппаратные проблемы будут решены, мы сможем наблюдать взрывной рост инноваций в этой области. И для тех компаний, что оказались не готовы к переходу, будет сложно, если не невозможно, не отставать.

Конечно, вместе с ростом инноваций, нас ждет разрушение старого порядка, трансформация привычных подходов, но важно уже сейчас прогнозировать изменения и быть готовыми к внедрению новых технологий. Мы советуем начинать экспериментировать уже сейчас, чтобы оказаться на передовой будущего, и быть в числе лидеров рынка.

1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить