Промышленный копирайтинг и ИИ

Недавно ChatGPT стала самым быстрорастущим консьюмерским приложением в истории: за два месяца оно набрало 100 миллионов активных пользователей в месяц. ТикТоку для этого потребовалось 9 месяцев, а Инстаграмму — два с половиной года. Это показывает нам о том, насколько сильно мы ждали решение для оптимизации копирайтинга.

Я не включил в примеры ChatGPT в MS Office и MS Edge, потому что у меня нет возможности посмотреть самому на то, что получилось, чтобы говорить об этом, как о хорошем примере. А появление ИИ помощников внутри офисных пакетов слишком очевидно, чтобы о нем рассуждать.

Как сжечь 150 миллионов долларов?

За несколько месяцев до появления ChatGPT интернет пестрел статьями о Jasper.AI, который собрал 150 млн инвестиций, и о менее успешных аналогах, позволяющих генерировать тексты с использованием GPT-3 для маркетинговых целей. Сейчас, с интеграцией инструментов OpenAI в MS Office, эти инвестиции можно считать убыточными, а презентации, красиво описывающие ближайший дизрапт известных офисных пакетов за счет использования ИИ, можно удалить.

Почему так получилось?

Для того, чтобы построить бизнес, у вас должно быть либо уникальное технологическое решение (как у OpenAI) , либо аудитория (как у Notion или Microsoft) или умение получать эту аудиторию дешевле, чем конкуренты.

Использование GPT-3 для промышленного копирайтинга было очевидным. Те, кто умел продавать себя инвесторам лучше других, получили 150 миллионов долларов, а те, кто хуже — 10. Цены на сами сервисы для пользователей были высоки: 49$ в месяц за базовую версию Jasper или Copy.AI.

Что мы видим сейчас?

Notion AI включен в ту же подписку, что и основной сервис. Microsoft раскатывает решения от OpenAI на пользователей своего Офиса. Кроме того, отдельный класс приложений для написания текстов с использованием ИИ становится ненужен, поскольку ИИ приходит туда, где есть аудитория.

Куда все будет идти?

Какие я знаю хорошие, уже реализованные идеи применения GPT-3 за пределами сервисов “придумаю вам текст для рекламы в фейсбуке или поста в инстаграмме”?

Очевидно:

Промышленный копирайтинг и ИИ

Notion AI, первым интегировали из больших сервисов AI редактирование текста, прямо в свой редактор. Я пользуюсь им каждый день и пишу больше текстов на английском, чем на русском, поскольку чувствую себя увереннее.

Промышленный копирайтинг и ИИ

Cohere AI: виртуальный помощник для саппорта, обучается на вашей базе ответов и знаний и создает вариант ответа на запрос, который может использовать живой сотрудник3.

Промышленный копирайтинг и ИИ

Houston AI: чат-бот отвечающие на вопросы по документации фреймворка Astro

Где еще появится AI копирайтинг:

  • AI генератор/редактор текстов в Figma Нам всем нужно редактировать/писать тексты для интерфейсов.
  • Генератор заголовков и контента в инструментах рассылок, таких как MailChimp, может быть обучен на огромном количестве отправленных писем и статистики об их эффективности (чего не может быть у сервисов, которые не отправляют письма). Он может отвечать на запросы, например: «Сгенерируй лучший заголовок письма о новом парфюме" или "Придумай два заголовка письма о продукте N и запустите A/B тест».
  • Генератор текстов для постов внутри HootSuite и прочих сервисов скедулинга постов в соцсети. 50% предложенного контента внутри того же Jasper это “пост для соцсети N”, но у HootSuite есть статистика об охватах, которой нет у других.
  • Генератор описаний продуктов внутри eCommerce CMS и eCommerce as a service (Shopify) . В eCommerce люди постоянно пишут описания для товаров, очевидно это может делать AI или с помощью AI. Особенно если мы знаем, какие описания приводят к лучшей конверсии.

А вашу работу уже отобрал AI?

Подписывайтесь на мой телеграм-канал @dailykuznetsov. Я публикую в нем короткие заметки о том, как веду международный бизнес, обществе, цифровых продуктах и финансах.

77
5 комментариев

Правильно, зачем самому что-то писать?

4

Мне казется люди не должны писать однотипные коммерческие тексты.

Я вчера просил гпт сочинять мне сказки на ночь

Получилось уснуть?