Почему ChatGPT и подобные поменяют поисковики Google, Bing, Яндекс

Прошло 30 лет с появления первого поисковика Wandex в 1993 году. За это время пришли новые поисковые системы Google, Bing, Yahoo, Baidu, Яндекс, пришли миллиарды пользователей, которые каждый день закрывают свои потребности через поисковые системы определенным образом. Прямо сейчас можно наблюдать, как этот образ (или паттерн) меняется. Меняется с помощью ChatGPT и подобных ему систем.

Как сейчас?

Вы задумывались, как сейчас пользователи закрывают свои потребности? Например, как выбирают оптимальный отель, лучший пакетный тур для всей семьи, ресторан для встречи с друзьями или подарок на день рождения?

Разберем на примере выбора отеля. Пользователи пишут поисковый запрос (например, в Google «снять отель в Казани на двоих») → Получают список сайтов с отелями (booking.com, 101hotels.com, ostrovok.ru и другие) → Переходят на несколько сайтов → Изучают и анализируют информацию, чтобы принять решение: смотрят фотографии, читают описание, сравнивают цены, анализируют отзывы → Делают выбор (бронируют на сайте).

Как будет?

Будет по-другому. ChatGPT и подобные ему системы будут (на самом деле уже) самостоятельно изучать и анализировать информацию и выдавать готовые предложения.

Пользователи пишут поисковый запрос (например, в Google "подбери лучший отель в Казани") → Получают от поисковых систем уже готовые предложения.

Если предложение от поисковых систем не подходит, то пользователи будут уточнять их прямо в поисковом запросе без перехода к отдельным источникам информации (например, в Google "подбери 3 лучших отеля в Казани до 5000 рублей за ночь с хорошими отзывами и видом на реку Волгу").

А что у лидеров?

Google, Microsoft понимают, как поменяется паттерн поиска. Поэтому активно инвестируют в AI-команды и ищут способы, чтобы усилить свои главные продукты - поисковые системы. Microsoft, кстати на голову впереди. Вот последние события:

- 23 января 2023 года Microsoft (поисковик Bing) инвестировал 10 млрд. $ в компанию OpenAI (продукт ChatGPT)

- 4 февраля 2023 года Google инвестировал 300 млн. $ в компанию Anthropic (конкурент ChatGPT)

Еще больше Web3 и AI-технологий, мыслей о рынке и новостей IT-индустрии в моем Telegram-канале.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андро БотИчел

А потом придут SEOшники, насрут чотGPT в душу, и он начнет заикаться и выдавать всякую чухню. Всё по кругу... Всё по кругу...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

Будет интересно, какие алгоритмы будут работать. Потому что все SEO кажется что если не вымрет, то точно переродится во что-то новое

Ответить
Развернуть ветку
Max Technologic

В выдаче вижу рекламные открытки отелей, где ссылка на сайты, адреса, фотки, отзывы?
Ничего эти системы не изучают и не анализируют, что в неё положат то и будет, а будет еще более тёмная выдача чем в поисковиках.

И кто так ищет "снять отель в Казани на двоих"? Открываешь карту Казани, находишь место куда тебе надо, включаешь слой Гостиницы тебе сразу форма - даты стоимость, покрутил настроил и на карте щёлкаешь выбираешь что понравится.
Зачем мне сочинять предложение в три строки чтобы получить в итоге неясный список отелей, переваренных некойсетью? Согласитесь что это натягивание совы туда где ей не место.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

Не соглашусь. Я пока продемонстрировал на примере ChatGPT, как это будет работать. Сейчас поисковики и занимаются тем, чтобы прикрутить к AI еще и решения, которые нейросеть переварила

Поэтому 100% будут и отзывы и цены и карта. Просто внутри поисковика, а не отдельного ресурса

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Галина Захарова

он пока еще учится, дайте время

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

А дай прямые запросы, по которым он криво работает

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Автор таким образом передоверяет выбор нейросети. Нейросеть не может ошибаться? Я предпочитаю все таки более личную оценку отеля. Если отель и имеет вид куда то, не факт что вам дадут именно этот номер.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

Я не говорю о своих предпочтениях, а говорю о паттернах. Сейчас поиск идет через личные оценки, а будет идти через нейросети. И после этого либо подтверждаться пользователем, либо нет. Бронирование отеля - только пример

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Примеров может быть много, как и антипримеров. Человеческому мозгу нужна информация чтобы ее обрабатывать. Мозг этим занимается постоянно. На каких фактах и выводах мозг выдает решения не всегда ясно, ясно только то что это происходит на основе накопленных данных. Вы хотите эту работу переложить на нейросеть, которая имеет данных в разы меньше. Но тем самым вы хотите снять с мозга обязанность по принятию решений и анализу. Вы за то чтобы сделать человечество еще тупее?
Вместо предоставления достоверной и исходной информации, необходимой для осознанного решения вы хотите выдавать обобщенный результат? Между тем искать достоверную информацию становится все сложнее. Особую благодарность за это можно выписать Гуглу, сеошникам и копирайтерам, всякого рода продвиженцам. Лучше подумайте над тем как людям предоставить нормальный поиск с достоверной информацией

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

Если вам дать 1000 вариантов достоверной информации вам это поможет в выборе? Только запутает

Поэтому вам нужны не варианты информации, а ее анализ - то есть решение. Либо оно подойдет, либо нет. Тогда вопрос количества этих решений и поиска нужного (не информации, а решения)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Если информация будет подана удобным образом, почему бы и нет.
Давайте представим что мне нужна вилла на побережье в определенном месте. Как проще всего начать поиск? Не знаю как вам, но я начну с карты. Посмотрю расположение, доступность интересующих объектов. Потом начну смотреть предложения в различных местах. Причем начну я не с отелей, а с Air B&B, там часто очень интересные места бывают. Выбирая объекты я их соотнесу с интересующими меня параметрами. Выберу маршруты и транспорт. Намечу рестораны, которые мне захочется посетить, сделаю приблизительную планировку дней отдыха.
Приехав на место, я уже буду обладать базовой и не только информацией. Если все это будет переложено на нейросеть, есть высокая вероятность испортить себе отдых за свои же деньги. Уверен, если переложить ситуация в другие плоскости, создастся уверенное впечатление что подобное с собой может сотворить только полный идиот. Если бы нейросеть выдала полные карточки с информацией, с привязкой к карте и оценками пользователей, отзывами я бы воспринял к сведению, но проверил бы информацию. Но планировать за меня все это, может вы еще захотите чтобы она сама платила с моего счета? В общем все это выглядит как очередная манипуляция сеошников, на волне хайпа обнаружили новые способ манипулирования выдачей.
У меня и так хуева туча фильтров стоит на этих говноедов, а вы предлагаете мне поднять лапки и подставить им жопу и кошелек?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Борцов

пустой пост лишь бы занять ленту. в Букинге много лет тебе поисковую выдаче неросеточки формируют. Об этом естественно не трубя. так как задача нейросеточки не подобрать лучший отель тебе, а заработать больше денег букингу. потому они аккуратно замиксовывают промо-отели которые заплати денюшки за продвижение, отели, в которых ты ранее останавливался или отели из соседних районов, а так же отели похожие не отели, где ты ранее останавливался или отели которые ты скорее всего купишь по твоим паттернам

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юрин
Автор

Посмотрите на пост шире. Бронирование билетов - только пример. Поэтому вопрос не в том, какая нейросеть лучше - букинга или GPT, а в том, как люди выбирают

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда