Будущее Timur Kuzmin
5 354

Стартапы, которые используют хайтек-решения в спортивной отрасли

"Tinder" для поиска футболистов-любителей, с которыми можно сыграть товарищеский матч, «умные» датчики для предотвращения травм коленей, гендерно-ориентированная одежда для девушек-хоккеисток, соцсети для молодых спортсменов-профессионалов — в обзоре Vortex Sport.

В закладки

Создатели прорывных хайтек-решений развивают спортивную отрасль — представляют инновационный материал для экипировки, внедряют IoT-решения для аналитики действий спортсменов, создают спортивные сообщества для болельщиков. В 2019 году стартапы — это больше, чем просто модный формат инновационных разработок.

По каким же направлениям активнее всего развиваются стартапы в спорте? Давайте посмотрим и разберемся в текущих трендах данной области.

Аналитика большие данные и IoT-направление

Смысл таких проектов предельно прост и чрезвычайно сложен одновременно: применяя к массивам различных данных о показателях тренировок и выступлений спортсменов, можно делать глубокие аналитические выводы, незаметные «невооруженным» взглядом, и вносить корректировки в процесс подготовки и стратегии на официальных выступлений.

К таким аналитическим инструментам «прикручивается» дополнительная функциональность вроде live-анализа поведения спортсмена на поле, фиксация и анализ тренировки или игры с дронов, машинное зрение и ИИ с дальнейшим разбором постфактум или внесением коррективов прямо по ходу.

Например, в России подобное решение представлено для хоккея — система анализа Iceberg.

Всем известна активность SAP в этом же направлении, но применительно к футболу. Существуют решения для тенниса и других видов спорта.

«Умные» датчики крепятся на одежду, экипировку и тело спортсменов. Считывают информацию и помогают решать задачи: от снижения травматичности до повышения продуктивности действий атлета. IoT-функциональность привносит в аналитику возможности режима реального времени.

Колени — самая травмируемая часть организма при занятиях большинством видов спорта. При этом до 70% всех травм колена не результат контакта с внешним объектом, а происходят из-за дефектов биомеханики сустава, неправильных движений и прочего.

И это — прекрасная возможность для стартапа, подумали из штата Висконсин, а затем запустили TorqLabs.

Компания сначала создала компрессионные штаны с четырьмя датчиками на суставах, которые собирают информацию о движениях спортсмена. Данные передаются по Bluetooth в смартфон, где приложение делает всю работу в облаке AWS.

В итоге алгоритмы выясняют неправильные траектории и вносят коррективы в спортивный процесс — отслеживают аномалии и оперативно их корректируют, не доводя до травм вроде растяжения, разрыва связок, вывихов. Помимо леггинсов были разработаны накладки на суставы с такими же датчиками и принципом работы.

Вторая предпосылка, от которой они отталкивались, — посттравматическая направленность всего комплекса мероприятий, направленных на работу с травмами колена.

Все данные, статистика и усилия отрасли спортивной медицины направлены на лечение уже случившихся травм. TorqLabs решили играть на опережение и разработали «умные» носимые устройства, предотвращающие травмы колена.

Официальный сайт TorqLabs

Официальный сайт TorqLabs

Разработки уже получили гран-при конкурса Avantex в Париже, а также вошли в топ-3 передовых разработок в области спортивного хайтека на Web Summit в Лиссабоне. Проект до сих пор развивался на собственные деньги, однако сейчас компания выходит на получение первого раунда внешних средств.

Высокотехнологичные материалы для спортивной одежды и инвентаря

Здесь, несмотря на очевидное наличие крупнейших международных производителей экипировки, есть место для стартапов: небольшой команде специалистов вполне по силам придумать новый композитный материал, передовой дизайн обуви, коньков или лыж, большинство таких компаний затем покупается гигантами, но это направление практически вечно.

Экипировка совершенствуется постоянно, а предела этому процессу нет. Можно взглянуть на историю развития любого спорта, чтобы найти этому подтверждение: современные мячи, бутсы и кроссовки, коньки и клюшки, а также защитная амуниция для хоккея и единоборств имеют колоссальную разницу в сравнении с образцами, например, 20-летней давности.

Revele — гендерно-ориентированный стартап, помогающий женщинам, решившим попробовать себя в контактных, «мужских», видах спорта. Их количество во всем мире растёт, а вот темпы производства соответствующей экипировки за этой динамикой не поспевает.

Бокс и ММА, регби, хоккей и так далее — практически любой женщине знакома ситуация, когда для занятий любым из этих видов спорта приходится покупать одежду либо в детском отделе, либо искать минимальные мужские размеры.

Официальный сайт Revele

При этом такая экипировка не адаптирована под морфологию женского тела, что впоследствии может привести к травме, получению синяков, кровоподтеков и так далее.

Компания создала Revelia — материал типа «вторая кожа», легковесная и супергибкая подкладка, поглощающая удары и смягчающая их воздействие на женский организм. Из него производится множество изделий: рашгарды, майки, накладки на плечи и прочее. Инновация получила наград 2018 ISPO Brandnew Award.

Фанаты и зрители большого спорта

Это приложения, позволяющие объединять в себе все, что необходимо современному фанату, в одном центре управления своей любовью к клубу или спортсмену: медиаконтент, каналы обратной связи, магазин атрибутики и билетов на матчи с оплатой всеми современными способами.

Пространство для роста здесь огромное: далеко не все — даже самые именитые клубы и большие спортивные арены — поняли digital в соответствии с мировыми стандартами. Незанятых ниш еще очень много.

ArrowPass базируется на NFC-технологии и создан для фанатов — проход на стадионы, оплата покупок на игре, распространение электронных билетов и другие задачи, составляющие совокупность взаимодействий клуба, руководства спортивной арены и зрителей.

Сокращение очередей, повышение комфорта и продаж еды, напитков и атрибутики — в совокупности повышают уровень потребительского опыта фанатов. Проход на арену в день игры и оплата покупок внутри — болевые точки во многих видах спорта и странах. Электронные платежи адаптированы далеко не всеми стадионами даже в наиболее продвинутых в плане развития профессионального спорта странах.

Платформа сейчас получает патент. Она прошла три испытания на настоящих спортивных и развлекательных мероприятиях минувшим летом. Инвестиции — $125 тысяч, после получения патента можно ожидать, что платформа получит большее количество денег.

Любительский спорт и бренды спортивной экипировки

Здесь также огромный простор для реализации: платформы для самоорганизации спортсменов-любителей, подбор инструкторов и преподавателей, удаленное консультирование и обучение.

А также развитие локальных сообществ или молодёжного спорта, которые неизбежно остаются в тени больших профессиональных команд и атлетов, но признания и антуража жаждет самого что ни на есть «взрослого».

ИТ-инструменты помогают решить любые подобные задачи через интеграцию соцсетей, сервисов видеохостинга, стриминга, новостных площадок и других информационных сайтов, завязывая подобные инициативы с цифровыми кампаниями крупных спортивных брендов.

Найти единомышленников тяжело в любом деле, найти тех, кто разделяет твои спортивные пристрастия и готов доказать приверженность им на практике, — иногда почти нереально (или очень тяжело).

Парижский стартап Krank Club, запущенный в 2015 году, задумал изменить ситуацию хотя бы в том, что касается футбола. Это своего рода Tinder для игроков-любителей, который позволяет либо присоединяться к уже имеющимся командам, либо запускать с нуля свою, принимаю участия в турнирах, «одноразовых» товарищеских встречах.

Официальный сайт Krank Club

На сегодня у Krank 100 тысяч пользователей и до 10 тысяч человек, играющих в футбол ежемесячно благодаря Krank Club. Через короткое время после запуска стало ясно, что модель подходит для любого вида спорта — команда привлекла €750 тысяч инвестиций.

Unsplash

Phenom — крупнейшее сообщество молодых спортсменов со всего мира, которые делятся историями своего прогресса, успехами, профессиональными секретами, обсуждают экипировку и так далее. Своего рода переосмысление понятия «евангелизм» в области спортивных брендов через омоложение самих евангелистов.

Площадка сделала себя важным инструментом для крупных брендов в продвижении среди потенциальных звезд большого спорта в будущем, а также для массовой аудитории, попутно собирая обратную связь о своих продуктов у ЦА.

Все спортсмены практически с детства хотят выглядеть как профессионалы, одеваться как они, ощущать спонсорскую поддержку внимание СМИ и прочие составляющие идентификации любого профессионала в спорте сегодня.

Этот опыт и создает площадка, на которой зарегистрированы более 80 тысяч атлетов в Северной Америке. За пределы домашней географии проект пока что не выходит, но идея абсолютно глобальная и реплицируемая в любых масштабах.

Проект получил $725 инвестиций и постоянно пополняется новичками из самых разных видов спорта, о многих из которых мы уже скоро услышим, а Phenom на них заработает.

Совершенство не достижимо

Cпорт как направление деятельности человека, во-первых, всегда будет развиваться, более того, темпы развития прикладных технологических решений только растут, в связи с чем ниши для новых решений продолжат появляться и в будущем, это не закрытый рынок.

Во-вторых, открываются новые рынки — бурное развитие спортивных лиг в Китае поддерживает спрос на всю совокупность уже существующих и готовящихся к выпуску в продакшн передовых решений. На уже развитых рынках хайтек-решения «спускаются» из высших профессиональных лиг в низшие дивизионы, студенческий и детский спорт.

В-третьих, с развитием технологической составляющей спорта повышается спрос на такие традиционные для ИТ и хайтека направления, как кибербезопасность, оптимизация решений, интеграция в существующие экосистемы цифровых решений клубов и лиг.

А, значит, возможностей для входа на эти рынки будет еще очень много и появляться они будут до тех пор, пока будет существовать спорт как таковой.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Kuzmin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 21, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 62855, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Mar 2019 11:24:20 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 62855, "author_id": 129043, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62855\/get","add":"\/comments\/62855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Tinder для спортсменов любителей это просто гениально! Часто сталкивался с проблемой когда не с кем поиграть в футбол или баскетбол.

Ответить
1

в россии такое есть. теннис точно (про них писала). кажется, что футбол тоже. вроде два стартапа знаю. для остального всего - чатики и коммьюнити.

Ответить
–4

Среди знакомых нет никого, кого бы беспокоили колени, зато позвоночник - у каждого второго. А тут заявляется, что колени - самая травмируемая часть при занятиях спортом. Сходу лапша на уши.

Датчики, штанишки в обтяжку - это все прекрасно, но каждый бежит именно так, как позволяет ему его тело. Корректировка этих процессов ни к чему хорошему не приводит.

Ответить
8

ваши знакомые видимо не особо увлекаются спортом. Колени самая травмируемая часть тела. Начиная от футбола, заканчивая экстримальными видами спорта .

Ответить
1

+ голеностоп

Ответить
0

Ох да.

Месяц назад ухерачили о скалу меня голеностопом, умный датчик даже крякнуть не успел бы. А полтора года назад травмпункт города Ялта грустно смотрел на моё колено и советовал отдохнуть от скалолазания.

Так что не знаю у кого там спина самая травмируемая, у нас это плечо, колено, голеностоп. Ну и пальцы естественно, но это уже специфика спорта.

Ответить
0

На КТ позвоночника, даже если пока не беспокоит, сходи, удивишься и забудешь про плечо/колено.

Ответить
–1

Я бегал лет эдак пять, а теперь в спортзале уже третий год обитаю. Успел побывать у физиотерапевтов с травмами.

Ответить
1

Это описание не спортсмена, а планктонины, занимающейся физкультурой, не в обиду сказано. По сути травматическим воздействиям в большинстве видов спорта, особенно контактных, подвержено именно колено, потому что
1)ноги мы используем для перемещения в пространстве, а перемещение это является составляющей почти любого спорта
2)коленный сустав очень сложен технически и по сути стабилизируется только системой связок и прокачанной мускулатурой
3)на него приходится почти весь вес тела.

Ответить
0

Хороша теория, только еще раз - среди окружения нет людей с больными коленями, зато полно с больным позвоночником. А свои всратые теории иди преподавай в другом месте.

Ответить
0

Да потому что окружение такое же, как ты- офисные турникмены и согнувшиеся в креслах интернет-воины с большим теоретическим опытом:D

Ответить
0

играя в футбол повредить позвоночник сложно, а колено легко
какими видами спорта занимаются ваши знакомые?

Ответить
1

Не только футбол, но также и баскетбол. волейбол, легкая атлетика в принципе. Я, честно говоря, не могу и представить как можно убить в данных видах спорта спину

Ответить
0

Проблема со спиной в том, что она не болит до определённого момента, а когда станет - уже поздновато. С коленами все проще - они практически сразу начинают болеть.

Практически нет людей, у которых после 30 здоровый позвоночник, зато у большинства явно все в порядке с коленями.

Ответить
2

спина сама собой у всех больная имхо, не от спорта

Ответить
0

спину не спорт калечит, а его отсутствие

Ответить
0

Колени тоже.

Ответить
0

Статистику давай. Вот столько-то процентов бегунов по полю имеют проблемы с коленями, а пока я только бла-бла-бла читаю в который раз.

Ответить
0

статистика - мои личные наблюдения
как и у комментатора выше
это я тебе даю бесплатно

а остальное - уже за деньги

Ответить
–1

С такими кислыми лицами, грустно все как то...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }