«Скайнет» в корпоративных коммуникациях — как использовать ChatGPT для работы, когда он появится в вашем мессенджере
На волне популярности ChatGPT доехал до рабочих коммуникаций. Рассказываем, как нейросети помогут пользователям корпоративных мессенджеров.
На поиски Сары Коннор и покорение человечества у ИИ нет времени. ChatGPT пишет дипломы, проходит тестовые задания от HR и решает сотни задач – от SMM и журналистики до дизайна и программирования.
Разработка OpenAI на пике. Крупнейшие ИТ-компании подхватили тренд и внедряют ботов на основе ИИ в популярные продукты. В том числе корпоративные мессенджеры – интеграция с ChatGPT уже доступна в Microsoft Teams и Slack.
Ниже рассказываем, как бот помогает в рабочих коммуникациях.
Ведет протокол конференции
В начале февраля Microsoft объявил об интеграции Teams Premium и ChatGPT. Здесь искусственный интеллект – секретарь, который на онлайн-встречах переносит информацию в текстовый формат.
Как это работает: во время совещания бот выделяет ключевые моменты конференции, генерирует заметки и автоматически создает задачи. Итоговый документ можно сохранить в Microsoft Notes и поделиться им с коллегами.
Плюсы:
- Человек не ведет протокол встречи вручную. Бот упрощает жизнь сотрудникам и автоматизирует затратный по времени процесс.
- Ключевые моменты встречи можно за пару минут прочитать в заметках. Нудные часовые просмотры записей конференций в прошлом.
Что в итоге: человек экономит вагон времени. Функция 10 из 10.
Пишет черновики писем и сообщений
Впервые возможность появилась в Slack. Тексты генерирует Einstein GPT – собственный чат-бот Salesforce на основе модели GPT. Допилить его помогли ребята из Open AI.
Как это работает:
Есть несколько сценариев.
Первый – нейросеть пишет текст с нуля. Человек дает ИИ подробный бриф на деловое письмо или сообщение, получает драфт и вносит в него правки. За время экспериментов с ChatGPT люди к этому привыкли.
Второй – автоматические ответы. ИИ анализирует переписку и предлагает варианты сообщений. Пользователь одним кликом отправляет собеседнику подходящее, все довольны.
Третий – ИИ модифицирует уже написанный текст, например, перефразирует его или меняет стиль на деловой.
Плюсы:
- С нуля набирать черновик руками не придется. ИИ подготовит шаблон, которому потребуются минимальные корректировки.
- Меньше времени на рерайт письма — бот перефразирует его мгновенно. Человеку на задачу нужно от 5 до 20 минут в зависимости от объема текста.
Минусы:
- Автоматические ответы в чате не всегда хороши и иногда портят диалог.
- Написать письмо с нуля часто быстрее, чем готовить боту бриф и корректировать результат.
Что в итоге: для объемных писем и сообщений функция зайдет. Но написать текст лучше живого человека робот все еще не может.
Выделяет основное из чатов и тредов
Еще одна фича Einstein AI в Slack, и она прекрасна.
Как это работает: в Slack бот пересказывает треды и подводит итоги обсуждения. Пользователи в два клика узнают, что произошло, даже если на время выпадают из коммуникации.
А еще нейросеть может подготовить резюме переписки за определенный период. Бот собирает информацию из чатов и делает выжимку. Если человек две недели провел в отпуске, ИИ коротко расскажет о статусе проекта.
Плюс – экономия времени. За минуту можно прочитать выжимку обсуждения, пролистать километр чата и уловить суть – нет.
Минус – Скайнет знает, о чем люди общаются с коллегами.
Что в результате: возможность за минуту прочитать резюме сотен сообщений – восторг. Функция 10 из 10.
Есть еще как минимум два способа применения ChatGPT в корпоративном мессенджере, на которые разработчики пока только намекают. О них далее.
Находит ссылки и файлы в корпоративных чатах
В рабочие чаты каждый день уходят сотни файлов. Быстро найти необходимый – задача сложная даже для Индианы Джонса. Особенно если забыл, в каком из чатов лежит тот самый .docx или .xlsx. Здесь помогает нейросеть.
Как это работает: Бот собирает данные из всех рабочих чатов, знает, где лежат файлы, и вникает в контекст переписки. Поэтому понимает запрос «скинь мне таблицу с финансовым отчетом, который мне прислали в понедельник» и отправляет все подходящие файлы.
Плюс – можно обойтись без мучительного поиска вложений в десятках переписок.
Минус – у ИИ возникнут трудности, если файл не подписали и отправили без комментариев. Без контекста корректно выполнить запрос у бота не получится.
Что в итоге: в большинстве случаев функция бережет время и нервные клетки пользователей. Однозначно плюсуем.
Находит информацию в интегрированных с мессенджером сервисах
Кроме быстрого доступа к файлам в чатах пользователям нужна структурированная информация из корпоративных сервисов – CRM, таск-менеджеров и пр.
Как это работает: корпоративные мессенджеры интегрированы с большинством рабочих инструментов. Бот собирает в них информацию и фильтрует по атрибутам – в Jira это, например, статус, приоритетность, ссылка на эпик и т.д.
Поэтому запрос «отправь ссылки на задачи с самым высоким приоритетом в эпике X» нейросеть поймет. И пришлет список ссылок на подходящие по критериям задачи.
Если коротко, ИИ здесь – корпоративный Google. Он находит ответы на вопросы пользователей в корпоративных сервисах, базах знаний, внутреннем портале.
Плюс – не нужно искать ответ вручную, бот найдет и структурирует информацию.
Минус – если модель GPT не новая, обрабатывать какую либо информацию, кроме текстовой, ИИ не будет. Это ограничивает возможности поиска.
Что в итоге: превратить чат в поисковую строку – это сильно. Нам нравится.
Резюмируем: ChatGPT в корпоративном мессенджере автоматизирует рутину, на которую человек тратит слишком много времени. Как вспомогательный инструмент бот слишком хорош.
Наш прогноз: в ближайший год ИИ просочится во все сферы бизнеса. Не чтобы заменить человека – наоборот, помочь и освободить время на действительно важные задачи.
Напишите в комментариях, как используете ИИ в работе и какие сценарии считаете наиболее полезными.