{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Скайнет» в корпоративных коммуникациях — как использовать ChatGPT для работы, когда он появится в вашем мессенджере

На волне популярности ChatGPT доехал до рабочих коммуникаций. Рассказываем, как нейросети помогут пользователям корпоративных мессенджеров.

На поиски Сары Коннор и покорение человечества у ИИ нет времени. ChatGPT пишет дипломы, проходит тестовые задания от HR и решает сотни задач – от SMM и журналистики до дизайна и программирования.

Разработка OpenAI на пике. Крупнейшие ИТ-компании подхватили тренд и внедряют ботов на основе ИИ в популярные продукты. В том числе корпоративные мессенджеры – интеграция с ChatGPT уже доступна в Microsoft Teams и Slack.

Ниже рассказываем, как бот помогает в рабочих коммуникациях.

Ведет протокол конференции

Скриншот из новости на официальном сайте Microsoft

В начале февраля Microsoft объявил об интеграции Teams Premium и ChatGPT. Здесь искусственный интеллект – секретарь, который на онлайн-встречах переносит информацию в текстовый формат.

Как это работает: во время совещания бот выделяет ключевые моменты конференции, генерирует заметки и автоматически создает задачи. Итоговый документ можно сохранить в Microsoft Notes и поделиться им с коллегами.

Плюсы:

  1. Человек не ведет протокол встречи вручную. Бот упрощает жизнь сотрудникам и автоматизирует затратный по времени процесс.
  2. Ключевые моменты встречи можно за пару минут прочитать в заметках. Нудные часовые просмотры записей конференций в прошлом.

Что в итоге: человек экономит вагон времени. Функция 10 из 10.

Пишет черновики писем и сообщений

Впервые возможность появилась в Slack. Тексты генерирует Einstein GPT – собственный чат-бот Salesforce на основе модели GPT. Допилить его помогли ребята из Open AI.

Как это работает:

Есть несколько сценариев.

Первый – нейросеть пишет текст с нуля. Человек дает ИИ подробный бриф на деловое письмо или сообщение, получает драфт и вносит в него правки. За время экспериментов с ChatGPT люди к этому привыкли.

Второй – автоматические ответы. ИИ анализирует переписку и предлагает варианты сообщений. Пользователь одним кликом отправляет собеседнику подходящее, все довольны.

Третий – ИИ модифицирует уже написанный текст, например, перефразирует его или меняет стиль на деловой.

Плюсы:

  1. С нуля набирать черновик руками не придется. ИИ подготовит шаблон, которому потребуются минимальные корректировки.
  2. Меньше времени на рерайт письма — бот перефразирует его мгновенно. Человеку на задачу нужно от 5 до 20 минут в зависимости от объема текста.

Минусы:

  1. Автоматические ответы в чате не всегда хороши и иногда портят диалог.
  2. Написать письмо с нуля часто быстрее, чем готовить боту бриф и корректировать результат.

Что в итоге: для объемных писем и сообщений функция зайдет. Но написать текст лучше живого человека робот все еще не может.

Выделяет основное из чатов и тредов

Скриншот на сайте Salesforce

Еще одна фича Einstein AI в Slack, и она прекрасна.

Как это работает: в Slack бот пересказывает треды и подводит итоги обсуждения. Пользователи в два клика узнают, что произошло, даже если на время выпадают из коммуникации.

А еще нейросеть может подготовить резюме переписки за определенный период. Бот собирает информацию из чатов и делает выжимку. Если человек две недели провел в отпуске, ИИ коротко расскажет о статусе проекта.

Плюс – экономия времени. За минуту можно прочитать выжимку обсуждения, пролистать километр чата и уловить суть – нет.

Минус – Скайнет знает, о чем люди общаются с коллегами.

Что в результате: возможность за минуту прочитать резюме сотен сообщений – восторг. Функция 10 из 10.

Есть еще как минимум два способа применения ChatGPT в корпоративном мессенджере, на которые разработчики пока только намекают. О них далее.

Находит ссылки и файлы в корпоративных чатах

В рабочие чаты каждый день уходят сотни файлов. Быстро найти необходимый – задача сложная даже для Индианы Джонса. Особенно если забыл, в каком из чатов лежит тот самый .docx или .xlsx. Здесь помогает нейросеть.

Как это работает: Бот собирает данные из всех рабочих чатов, знает, где лежат файлы, и вникает в контекст переписки. Поэтому понимает запрос «скинь мне таблицу с финансовым отчетом, который мне прислали в понедельник» и отправляет все подходящие файлы.

Плюс – можно обойтись без мучительного поиска вложений в десятках переписок.

Минус – у ИИ возникнут трудности, если файл не подписали и отправили без комментариев. Без контекста корректно выполнить запрос у бота не получится.

Что в итоге: в большинстве случаев функция бережет время и нервные клетки пользователей. Однозначно плюсуем.

Находит информацию в интегрированных с мессенджером сервисах

Кроме быстрого доступа к файлам в чатах пользователям нужна структурированная информация из корпоративных сервисов – CRM, таск-менеджеров и пр.

Как это работает: корпоративные мессенджеры интегрированы с большинством рабочих инструментов. Бот собирает в них информацию и фильтрует по атрибутам – в Jira это, например, статус, приоритетность, ссылка на эпик и т.д.

Поэтому запрос «отправь ссылки на задачи с самым высоким приоритетом в эпике X» нейросеть поймет. И пришлет список ссылок на подходящие по критериям задачи.

Если коротко, ИИ здесь – корпоративный Google. Он находит ответы на вопросы пользователей в корпоративных сервисах, базах знаний, внутреннем портале.

Плюс – не нужно искать ответ вручную, бот найдет и структурирует информацию.

Минус – если модель GPT не новая, обрабатывать какую либо информацию, кроме текстовой, ИИ не будет. Это ограничивает возможности поиска.

Что в итоге: превратить чат в поисковую строку – это сильно. Нам нравится.

Резюмируем: ChatGPT в корпоративном мессенджере автоматизирует рутину, на которую человек тратит слишком много времени. Как вспомогательный инструмент бот слишком хорош.

Наш прогноз: в ближайший год ИИ просочится во все сферы бизнеса. Не чтобы заменить человека – наоборот, помочь и освободить время на действительно важные задачи.

Напишите в комментариях, как используете ИИ в работе и какие сценарии считаете наиболее полезными.

0
2 комментария
Бессмертных Прохор

Я не отрицал, мы пытаемся скопировать работу мозга плохо понимая как работает биология, ну и конечно же, с теми же недостатками в итоге. но у нас есть четкое придуманное правило, что есть википедия и это источник, а чат иногда фантазирует и кристально уверен в правдивости написанного. Еще поскольку чат имеет только контекст в виде текста, у него плохо с генерацией пространственных понятий. Как кто-то писал "эрудированный попугай" на текущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
eXpress
Автор

"а чат иногда фантазирует и кристально уверен в правдивости написанного" – в этом видится сходство ChatGPT с человеком. Бывает, что и люди заблуждаются с полной уверенностью в своей правоте.

"Как кто-то писал "эрудированный попугай" на текущий момент" – а с этим согласны на 100%. Но даже "эрудированный попугай" неплохо так помогает человеку в работе.

Благодарим за коммент 🤝

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда